Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

В зависимости от выбранного источника поступления и дополни­тельной информации в документе автоматически выбирается счет и признаки его аналитического учета, с которым будет корреспондиро­вать счет 04 «Нематериальные активы» при проведении документа.

В табл. 3.6.1. представлена сводная информация по корреспонди­рующему счету.


Таблица 3.6.1.

Виды корреспондирующего счета 2

 

Источник поступления

Корреспондирующий счет

Капитальные вложения

08.6«Приобретение нематериальных активов»

Вклад в уставный капитал

75.1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Безвозмездное пользование

87.3 «Безвозмездно полученные ценности» (если НМА относится к производ­ственным активам) или 88.4 «Фонд со­циальной сферы» (если НМА относится к непроизводственным активам)

Договор мены

60.1 «Расчеты с поставщиками и подряд­чиками в рублях»


Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятии» предназначен документ «Начисление амортизации». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

Для начисления амортизации используется реквизит «Способ на­числения амортизации».

Если выбран линейный способ, то для расчета суммы амортиза­ционных отчислений используется значение реквизита «Срок полез­ного использования». Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ), то для расчета используется значение реквизита «Фактический объ­ем продукции (работ) за месяц» за текущий месяц.

Проводки формируются по кредиту счета 05 «Амортизация нема­териальных активов» в корреспонденции со счетом, на который сле­дует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту нематериальных активов. Собственно расчет необходимых сумм и формирование проводок выполняется документом в момент проведения.

Просмотр данных по нематериальным активам доступен в «Отчете о суммах начисленной амортизации» В меню настройки необходимо установить способ получения от­чета: за период или по документу. Для получения отчета по какой-либо группе основных средств в поле «Группа НМА» следует выбрать группу нематериальных акти­вов.

При выбытии нематериальных активов в связи с истечением сро­ка полезного использования используется документ «Списание НМА». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

В форме документа указываются:

• объект, списываемый с учета;

• причина списания.

Если нажать на кнопку «Показать», то справочно выводится ба­лансовая стоимость объекта (сальдо на счете 04) и сумма начислен­ной амортизации (сальдо на счете 05) на момент списания.

При проведении документа автоматически форми­руются проводки по списанию, указанные в табл. 3.6.2.


 

Таблица 3.6.2.

Бухгалтерские проводки 6


Номер проводки

Дебет

Кредит

Сумма проводки

1

48

04

Балансовая стоимость

2

05

48

Начисленная амортизация


При продаже нематериальных активов, передаче их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче в ти­повой конфигурации следует использовать документ «Передача НМА». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

Если нажать на кнопку «Показать», то справочно показывается балансовая стоимость и сумма амортизации на дату оформления до­кумента.

Отражение в учете (на уровне бухгалтерских проводок) операции по выбытию нематериального актива зависит от причины, которая указывается в реквизите «Причина выбытия» из перечня:

• продажа;

• безвозмездная передача;

• передача в виде вклада в УК.

В зависимости от выбранной причины запрашивается дополни­тельная информация.

Если нематериальный актив продается (значение реквизита «Причина выбытия» — «продажа»), то дополнительно в экранной форме запрашиваются сведения о покупателе, договоре и финансо­вых условиях сделки. Если нематериальный актив передается в счет вклада в уставный капитал других организаций (значение реквизита «Причина выбы­тия» — «передача в уставный капитал»), то дополнительно в экран­ной форме запрашиваются сведения о получателе вклада, характере инвестиций и оценочной стоимости вклада.

При проведении документа автома­тически формируются проводки по выбытию нематериального акти­ва.

Независимо от причины выбытия, балансовая стоимость НМА (сальдо на счете 04) списывается проводкой по дебету счета 48 «Реализация прочих активов» и кредиту счета 04 «Нематериаль­ные активы».

Сумма накопленной амортизации (сальдо на счете 05 «Амортиза­ция нематериальных активов) списывается с дебета этого счета в кредит счета 48 «Реализация прочих активов».

Дальнейшие проводки зависят от причины выбытия.

Если причина выбытия «Продажа», то формируются проводки указанные в табл. 3.6.3.


 

 

 

 

Таблица 3.6.3.

Бухгалтерские проводки 7

 

Номер проводки

Дебет

Кредит

Сумма проводки

3

48

76.1

Значение реквизита «Про­дажная стоимость»

4

48

68.2 или 76.4

Значение реквизита «Сумма -   НДС»(в зависимости от учет­ной полити­ки)


Если выбытие основного средства происходит под полученный ранее аванс (предоплату), то сумма зачтенного аванса списывается в кредит счета 76.1 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 64.1 «Авансы, полученные в рублях». При этом по кредиту счета 64.1 восстанавливается сумма НДС, уп­лаченная в бюджет с полученного аванса.

Если продажа нематериального актива облагается налогом с про­даж, то при проведении дополнительно формируются проводки по начислению этого налога.

Если причина выбытия «Вклад в уставный капитал», то формируются проводки указанные в табл. 3.6.4.

Таблица 3.6.4.

Бухгалтерские проводки 7

 

Номер проводки

Дебет

Кредит

Сумма проводки

3

06.1

48

Значение реквизита «Оценочная стоимость»

 

3.7.Учет материалов


Основным документом, регламентирующим порядок учета мате­риалов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет матери­ально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное прика­зом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.

Для отражения в учете операций, связанных с оформлением по­ступления в организацию материалов, приобретенных за плату у по­ставщиков, в системе предназначен документ «Поступление материалов». Заполнение основных реквизитов аналогично предыдущим случаям. Печатная форма документа имеется в прил. 2 (Поступление материалов).

В реквизите «Склад» выбором из справочника «Места хранения» указывается склад, на который принимаются материалы.

В табличную часть документа переносится информация из на­кладной поставщика. Здесь указывается наименование материала, количество, цена за единицу, сумма, НДС и общая сумма. Заполнение табличной части может производиться автоматически с использованием справочника «Ма­териалы».

При проведении документа автоматически формируются про­водки по дебету одного из субсчетов счета 10 и дебету счета 19.3 (ес­ли сумма НДС больше нуля) и кредиту субсчета 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» по соответствующим объектам аналитиче­ского учета.

Конкретный субсчет счета 10 «Материалы» в проводках опреде­ляется автоматически по значению реквизита «Вид материала» кон­кретного элемента справочника «Материалы».

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то допол­нительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с креди­том счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.

Для отражения в учете прочих затрат организации по приобрете­нию нематериальных активов в программе предусмртрен тот же механизм, что и в аналогичных предыдущих случаях. При проведении автоматически формируются проводки по дебету тех же субсчетов, которые были выбраны в документе-основании, в корреспонденции со счетом, ука­занным в табличной части в графе «Корр.счет», чаще всего он аналогичен значению корреспондирующего счета в документе-основании. Если в табличной части документа-основания были указаны не­сколько материалов, то дополнительные расходы распределяются между отдельными материалами пропорционально их стоимости (Количество * Цена).

Если контрагенту был перечислен аванс (предоплата), то допол­нительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с креди­том счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.

Для оформления операций, связанных с передачей материалов в производство, в программе предназначен документ «Пе­редача материалов в производство». Заполнение основных реквизитов происходит по тем же принципам. Печатная форма документа имеется в прил. 2 (Пе­редача материалов в производство).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.