|
Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятии» предназначен документ «Начисление амортизации». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
Для начисления амортизации используется реквизит «Способ начисления амортизации».
Если выбран линейный способ, то для расчета суммы амортизационных отчислений используется значение реквизита «Срок полезного использования». Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ), то для расчета используется значение реквизита «Фактический объем продукции (работ) за месяц» за текущий месяц.
Проводки формируются по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции со счетом, на который следует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту нематериальных активов. Собственно расчет необходимых сумм и формирование проводок выполняется документом в момент проведения.
Просмотр данных по нематериальным активам доступен в «Отчете о суммах начисленной амортизации» В меню настройки необходимо установить способ получения отчета: за период или по документу. Для получения отчета по какой-либо группе основных средств в поле «Группа НМА» следует выбрать группу нематериальных активов.
При выбытии нематериальных активов в связи с истечением срока полезного использования используется документ «Списание НМА». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
В форме документа указываются:
• объект, списываемый с учета;
• причина списания.
Если нажать на кнопку «Показать», то справочно выводится балансовая стоимость объекта (сальдо на счете 04) и сумма начисленной амортизации (сальдо на счете 05) на момент списания.
При проведении документа автоматически формируются проводки по списанию, указанные в табл. 3.6.2.
Таблица 3.6.2.
Бухгалтерские проводки 6
Номер проводки
Дебет
Кредит
Сумма проводки
1
48
04
Балансовая стоимость
2
05
48
Начисленная амортизация
При продаже нематериальных активов, передаче их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче в типовой конфигурации следует использовать документ «Передача НМА». Порядок заполнеия основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
Если нажать на кнопку «Показать», то справочно показывается балансовая стоимость и сумма амортизации на дату оформления документа.
Отражение в учете (на уровне бухгалтерских проводок) операции по выбытию нематериального актива зависит от причины, которая указывается в реквизите «Причина выбытия» из перечня:
• продажа;
• безвозмездная передача;
• передача в виде вклада в УК.
В зависимости от выбранной причины запрашивается дополнительная информация.
Если нематериальный актив продается (значение реквизита «Причина выбытия» — «продажа»), то дополнительно в экранной форме запрашиваются сведения о покупателе, договоре и финансовых условиях сделки. Если нематериальный актив передается в счет вклада в уставный капитал других организаций (значение реквизита «Причина выбытия» — «передача в уставный капитал»), то дополнительно в экранной форме запрашиваются сведения о получателе вклада, характере инвестиций и оценочной стоимости вклада.
При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию нематериального актива.
Независимо от причины выбытия, балансовая стоимость НМА (сальдо на счете 04) списывается проводкой по дебету счета 48 «Реализация прочих активов» и кредиту счета 04 «Нематериальные активы».
Сумма накопленной амортизации (сальдо на счете 05 «Амортизация нематериальных активов) списывается с дебета этого счета в кредит счета 48 «Реализация прочих активов».
Дальнейшие проводки зависят от причины выбытия.
Если причина выбытия «Продажа», то формируются проводки указанные в табл. 3.6.3.
Таблица 3.6.3.
Бухгалтерские проводки 7
Номер проводки
Дебет
Кредит
Сумма проводки
3
48
76.1
Значение реквизита «Продажная стоимость»
4
48
68.2 или 76.4
Значение реквизита «Сумма - НДС»(в зависимости от учетной политики)
Если выбытие основного средства происходит под полученный ранее аванс (предоплату), то сумма зачтенного аванса списывается в кредит счета 76.1 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 64.1 «Авансы, полученные в рублях». При этом по кредиту счета 64.1 восстанавливается сумма НДС, уплаченная в бюджет с полученного аванса.
Если продажа нематериального актива облагается налогом с продаж, то при проведении дополнительно формируются проводки по начислению этого налога.
Если причина выбытия «Вклад в уставный капитал», то формируются проводки указанные в табл. 3.6.4.
Таблица 3.6.4.
Бухгалтерские проводки 7
Номер проводки
Дебет
Кредит
Сумма проводки
3
06.1
48
Значение реквизита «Оценочная стоимость»
3.7.Учет материалов
Основным документом, регламентирующим порядок учета материалов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.
Для отражения в учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов, приобретенных за плату у поставщиков, в системе предназначен документ «Поступление материалов». Заполнение основных реквизитов аналогично предыдущим случаям. Печатная форма документа имеется в прил. 2 (Поступление материалов).
В реквизите «Склад» выбором из справочника «Места хранения» указывается склад, на который принимаются материалы.
В табличную часть документа переносится информация из накладной поставщика. Здесь указывается наименование материала, количество, цена за единицу, сумма, НДС и общая сумма. Заполнение табличной части может производиться автоматически с использованием справочника «Материалы».
При проведении документа автоматически формируются проводки по дебету одного из субсчетов счета 10 и дебету счета 19.3 (если сумма НДС больше нуля) и кредиту субсчета 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» по соответствующим объектам аналитического учета.
Конкретный субсчет счета 10 «Материалы» в проводках определяется автоматически по значению реквизита «Вид материала» конкретного элемента справочника «Материалы».
Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с кредитом счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.
Для отражения в учете прочих затрат организации по приобретению нематериальных активов в программе предусмртрен тот же механизм, что и в аналогичных предыдущих случаях. При проведении автоматически формируются проводки по дебету тех же субсчетов, которые были выбраны в документе-основании, в корреспонденции со счетом, указанным в табличной части в графе «Корр.счет», чаще всего он аналогичен значению корреспондирующего счета в документе-основании. Если в табличной части документа-основания были указаны несколько материалов, то дополнительные расходы распределяются между отдельными материалами пропорционально их стоимости (Количество * Цена).
Если контрагенту был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с кредитом счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.
Для оформления операций, связанных с передачей материалов в производство, в программе предназначен документ «Передача материалов в производство». Заполнение основных реквизитов происходит по тем же принципам. Печатная форма документа имеется в прил. 2 (Передача материалов в производство).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.