Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по виду «Сотрудники».

Для ввода в информационную базу данных авансового отчета в программе предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца. Печатная форма имеется в прил.2 (Авансовый отчет).

Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансо­вого отчета - «рублевый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс и текущий курс этой валюты на дату составления авансового отчета. Остальные основные реквизиты документа заполняются аналогичено предыдущим случаям.

Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с со­трудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

В том случае, когда указанные расходы оплачены с учетом налога на добавленную стоимость, возмещаемого в установленном порядке из бюджета, следует дополнительно указать сумму НДС. При прове­дении авансового отчета по данной строке табличной части будет сформированы две проводки. Первая - на сумму без НДС по дебету указанного корреспондирующего счета и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71.1 или 71.2 в зависимости от типа авансового отчета). Вторая - на сумму НДС по дебету счета 19.5 «Налог на добавленную стоимость по работам и услугам сто­ронних организаций» и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При проведении документа по каждой строке табличной части бу­дут сформированы проводки по кредиту счета 71 «Расчеты с подот­четными лицами» (субсчет 71.1 или 71.2) и дебету счета, на который списываются затраты данного наименования.

Для «валютных» авансовых отчетов используется субсчет 71.2 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте». В этом случае ос­таток на счете 71.2 по данному сотруднику переоценивается, и сумма курсовой разницы списывается проводкой на счет 80 «Прибыли и убытки» или 83.4 «Курсовые разницы» в зависимости от учетной политики (значение константы «Счет курсовых разниц»).

3.5.Учет основных средств

Среди наиболее распространенных вариантов поступления основ­ных средств в организацию можно выделить:

• приобретение за плату у других организаций;

• строительство хозяйственным или подрядным способом;

• вклад в уставный (складочный) капитал;

• получение в безвозмездное пользование;

• в обмен на другие ценности по договору мены.

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина Рос­сии от 3 сентября 1997г. №65н).

Для регистрации поступления в организацию отдельных объектов основных средств в «1C: Предприятии 7.7» предназначен документ «Приобретение ОС за плату». Порядок заполнеия основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.

В том случае, когда приобретается основное средство по договору лизинга, в форме документа следует установить флажок «Для пере­дачи в лизинг».

При сохранении документа автоматически формируются про­водки по дебету субсчетов 08.4 и 19.1 (если сумма НДС больше нуля) и кредиту субсчета 60.1 «Рас­четы с поставщиками в рублях» по соответствующим объектам ана­литического учета. Для основных средств, приобретаемых по догово­ру лизинга, стоимость отражается на субсчете 08.11.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то допол­нительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с креди­том счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.

Для отражения в учете прочих затрат организации по приобрете­нию основных средств в «1С:Предприятии» предназначен универ­сальный документ «Дополнительные расходы на приобретение».

При проведении ав­томатически формируются проводки по дебету тех же счетов, кото­рые были выбраны в документе-основании.

 Если контрагенту был перечислен аванс (предоплата), то допол­нительно формируется проводка по дебету счета 60.1 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками в рублях» в корреспонденции с креди­том счета 61 «Авансы выданные» на сумму зачтенного аванса.

После приобретения основных средств, они должны быть введены в эксплуатацию.Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в «1С:Предприятии» пред­назначен документ «Ввод в эксплуатацию ОС». Его следует исполь­зовать для зачисления на баланс организации (по дебету счета 01 «Основные средства») основных средств, ввод в эксплуатацию кото­рых оформляется актом по форме ОС-1, независимо от варианта их поступления в организацию. Порядок заполнеия основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям. Печатная форма имеется в прил.2 (Ввод в эксплуатацию основных средств).

В реквизите «Источник поступления» следует указать, каким об­разом поступило в организацию данное основное средство из пред­ложенного перечня:

• капитальные вложения;

• вклад в уставный капитал;

• безвозмездное пользование;

• договор мены.

Если основное средство получено в счет вклада в уставный капи­тал, то запрашиваются реквизиты учредителя (участника).

Если основное средство получено по договору мены, то запраши­ваются реквизиты контрагента и основания расчетов.

В зависимости от выбранного источника поступления и дополни­тельной информации, в документе автоматически выбирается счет и признаки его аналитического учета, с которым будет корреспондиро­вать счет 01.1 «Собственные основные средства» при проведении документа.

В табл. 3.5.1.представлена сводная информация по корреспонди­рующему счету.


Таблица 3.5.1.

Виды корреспондирующего счета 1

Истчник поступления

Вид капитальных вложений

Корреспондирующий счет

Капитальные вложения

Приобретение отдельных объектов ОС»

08.4 «Приобретение отдельных объектов ОС

 

Приобретение земельных участков

08.1 «Приобретение зе­мельных участков

 

Приобретение объектов природопользования

08.2 «Приобретение объектов природопользования»

 

Строительство объектов ОС

08.3 «Строительство объектов основных средств»

Вклад в уставный капитал

 

75.1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Безвозмездное пользование

 

87.3 «Безвозмездно полученные ценности» (если ОС относится к производ­ственным основным сред­ствам) или 88.4 «Фонд со­циальной сферы» (если ОС относится к непроиз­водственным основным средствам)

Договор мены

 

60.1 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками в  рублях»


Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятии» предназначен документ «Начисление амортизации ОС». Порядок заполнеия основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.

Для способа начисления амортизации основных средств используются реквизи­ты «Способ начисления амортизации». Если выбран линейный способ, то для расчета суммы амортиза­ционных отчислений используется значение реквизита «Коэффици­ент амортизации». Если выбран способ уменьшаемого остатка или по количеству лет полезного использования, то для расчета суммы амортизации ис­пользуется значение реквизита «Срок полезного использования». Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ) то для расчета используется значение реквизита «Фактический объ­ем продукции (работ) за месяц» за текущий месяц.

Проводки формируются по кредиту счета 02.1 «Износ собствен­ных ОС» в корреспонденции с субсчетом, на который следует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту основные средств.

Для просмотра сведений о суммах начисленной амортизации по основным средствам в программе существует «Отчет по основным средствам». В меню настройки отчета необходимо установить способ его получения: за период или по документу. Если выбран отчет за период, то можно дополнительно выбрать период, за который формируется отчет. Если выбран отчет по документу, то, щелкнув мышью в поле «Документ», можно выбрать документ по начислению износа основ­ных средств, по которому следует построить отчет. Для получения отчета по какой-либо группе основных средств в поле «Группа ОС» следует выбрать группу основных средств

Для автоматизации учета основных средств в программе предназначен документ «Перемещение ОС». Данный документ не формирует никаких проводок, он лишь изменяет значение периодических реквизитов «Подразделе­ние», «Счет затрат», «Производственное» и «Начислять амортизацию».

При выбытии основного средства в связи с моральным и физиче­ским износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной си­туацией следует использовать документ «Списание ОС».

При проведении документа автоматически форми­руются проводки по списанию.

При списании с учета всех основных средств, кроме тех, которые относятся к группе «Жилищный фонд» и «Земельные участки», формируются проводки, указанные в табл.3.5.2.

Таблица 3.5.2.

Бухгалтерские проводки 1

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.