Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

Если в этом реквизите для отпускаемой номенклатурной единицы установлен тип «продукция», то при проведении документа себестоимость списывается со счета 40 «Готовая продукция». Для номенклатурной единицы с типом «Товары» все зависит от значения реквизита «Тип товара». Если продается товар, принятый на комис­сию, то без корреспонденции формируется запись по кредиту заба­лансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию». В остальных случаях себестоимость списывается со счета 41 «Товары». Код суб­счета при этом уточняется по значению реквизита «Тип товара».

При проведении автоматически формируются про­водки, состав которых зависит от типа номенклатуры, типа товара и вида отгрузки.

Если оформляется накладная на продажу продукции, то форми­руются следующие проводки:

1. По дебету счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях» и кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг) на сумму, подлежащую оплате.

2. По дебету счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту счета 40 «Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимо­сти на количество отгруженной продукции. 3. По дебету счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетом 68.2 «Расчеты с бюджетом по на­логу на добавленную стоимость» (или 76.4 «Расчеты по нало­гам, отложенным для оплаты в бюджет») на сумму налога на добавленную стоимость.

Если продукция облагается налогом на реализацию горю­че-смазочных материалов, то формируется проводка по дебету счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту счета 67.2 «Налог на реализацию горюче-смазочных материалов» (или 76.4 «Расчеты по налогам, отложенным для оплаты в бюджет») на сумму налога на реализацию горюче-смазочных материалов.

Если установлен реквизит «Учитывать налог с продаж», то неза­висимо от учетной политики формируется проводка по дебету счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту 76.4 «Расчеты по налогам, отложенным для оплаты в бюджет» на сумму налога с продаж.

Если в договоре с покупателем предусмотрено, что переход права собственности на продукцию наступает не в момент отгрузки, то в форме ввода документа следует установить вид отгрузки «Отгрузка». В этом случае при проведении будет сформирована про­водка по дебету счета 45 «Товары отгруженные» и кредиту счета 40 «Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произве­дение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.

Если формируется накладная на отгрузку товаров (кроме приня­тых на комиссию), то при проведении формируются те же проводки, что и приведенные выше, но вместо счета 40 «Готовая продукция» используется счет 41 «Товары». Конкретный субсчет устанавливает­ся по значению реквизита «Тип товара» элемента справочника «Но­менклатура».

Если в форме документа выбран вариант отгрузки «продажа (счет 46)», и до отгрузки от покупателя был получен аванс (предоп­лата), то формируется проводка по зачету аванса по дебету счета 64.1 «Авансы, полученные в рублях» и кредиту счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях». Дополнительно проводкой по кредиту счета 64.1 и дебету счета 68.2 «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость» восстанавливается сумма НДС. Если предоплата вносилась наличными и в константе «Выделять НП с аванса» установлена «Да», то проводкой по кредиту счета 64.1 и дебету счета 68.30 «Расчеты с бюджетом по налогу с продаж» вос­станавливается сумма налога с продаж с аванса.

Для организаций с учетной политикой «по оплате» суммы НДС и НГСМ при зачете аванса списываются с дебета счета 76.4 в кредит счетов учета расчетов по НДС (68.2) и НГСМ (67.2).

Если по накладной продается товар, принятый на комиссию, то при проведении документа формируется проводка по дебету счета 62.01 «Расчеты с покупателями за товары комитента в рублях» и кредиту счета 76.1 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами в рублях» на сумму к оплате. Дополнительно вводится запись по кредиту забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию» на стоимость товаров по уч­тенным ценам.

Документ «Накладная» является основанием для ввода докумен­тов «Корректировка отгрузки», «Реализация отгруженной продук­ции» и «Счет-фактура выданный».

В тех случаях, когда после отгрузки товаров, облагаемых налогом с продаж, меняется форма оплаты с безналичной на наличную, и на­оборот, проводки расходной накладной следует скорректировать. Для этого в программе предназначен документ «Кор­ректировка отгрузки». Документ вводится только на основании документа «Отгрузка товаров, продукции».

При проведении документа для тех товаров, которые включены в корректируемый перечень, сторнируются ранее введенные проводки, а затем формируются новые проводки. При этом автоматически пе­ресчитываются суммы проводок и устанавливаются признаки анали­тического учета

Если при отгрузке продукции и товаров использовался счет 45 «Товары отгруженные», то для отражения в учете операций по реализации следует использовать документ «Реализация отгружен­ной продукции».

Данный документ вводится только на основании документа "Отгрузка товаров, продукции», которым оформлялась отгрузка на счет 45 «Товары отгруженные». Документ вводится в момент по­лучения документов, подтверждающих факт перехода права собст­венности на отгруженную продукцию (товары) к покупателю (отчет комиссионера, поступление оплаты за реализованный товар и др.).

При проведении документа для каждой единицы товара, указан­ной в табличной части документа, формируются бухгалтерские про­водки, состав которых аналогичен проводкам, которые формируются в документе «Отгрузка товаров, продукции» для вида отгрузки «Продажа». При этом вместо счета 40 «Готовая продукция» и 41 «Товары» в проводках указывается счет 45 «Товары отгружен­ные».

Для автоматического определения расчета полной фактической себестоимости и определения конечного финансового результата на счетах 46, 47 и 48 в программе предназначен документ «Закрытие ме­сяца».

К выполняемым документом действиям относятся:

1. Списание на счет 20 «Основное производство» общепроизвод­ственных расходов (сальдо счета 25 «Общепроизводственные расходы»). При этом формируются проводки по дебету сче­та 20 и кредиту счета 25. В документе предусмотрено, что, ес­ли на счете 20 «Основное производство» учитываются затраты по нескольким видам деятельности, то при проведении доку­мента общепроизводственные расходы распределяются по ви­дам деятельности пропорционально расходам на оплату труда. Если расходы на выплату заработной платы на счете 20 «Ос­новное производство» не отражались, то при проведении до­кумента общепроизводственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально общей сумме затрат.

2. Списание на счет 20 «Основное производство» общехозяйст­венных расходов (сальдо счета 26 «Общехозяйственные расхо­ды»). При этом формируются проводки по дебету счета 20 и кредиту счета 26. В документе предусмотрено, что, если на счете 20 «Основное производство» учитываются затраты по нескольким видам деятельности, то при проведении документа общехозяйственные расходы распределяются по видам дея­тельности пропорционально расходам на оплату труда. Если расходы на выплату заработной платы на счете 20 «Основное производство» не отражались, то при проведении документа общехозяйственные расходы распределяются по видам дея­тельности пропорционально общей сумме затрат. Если учетной политикой организации предусмотрено списание общехозяй­ственных затрат непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг»), то выполняемое действие следует отключить.

3. Списание расходов со счета 20 «Основное производство». В зависимости от характера деятельности (реквизит элемента справочника «Виды деятельности») при проведении будут формировать различные проводки.

4. Списание издержек обращения с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг»), а также списание отклонений от плановой себестоимости. В обоих этих случаях формируются соответствующие проводки.

6. Определение конечного финансового результата. При выпол­нении этого действия формируются проводки по дебету (при­быль) или кредиту (убыток) счетов 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов» в корреспонденции со сче­том 80 «Прибыли и убытки».

Введенный документ при необходимости можно оформить "перепроводкой" - один из терминов данной программы. При этом ранее сформированные проводки автоматически удаляют­ся и формируются новые.



Заключение

В последнее время стало модным обсуждать различные аспекты архитектуры и функциональности прикладных экономических программ. По нашему мнению, хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, про­граммно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежны­ми и удобными в эксплуатации.

За последние десять лет компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Автоматизация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны безошибочно производить арифметические рас­четы; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произволь­ной формы; осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопле­ние итогов и исчисление процентов произвольной степе­ни сложности; предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).

Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бух­галтерского учета на предприятии и архивным материа­лам, любые сведения из которой могут быть легко полу­чены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана сче­тов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы.

Основными задачами автоматизации ведения бухгалтерского учета на предприятии являются:

• упрощение работы бухгалтера;

• ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

• уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

• сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.