Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

•  Вести количест­венный учет;

•  Вести учет товаров, услуг и производства продукции;

•  Вести расчеты с бюджетом.

Система “1С:Предприятие” версии 7.7 обладает всеми перечисленными возможностями и следовательно соответствует современным требованиям к программам автоматизации бухгалтерского учета. Исходя из этого, а также из того, что на ООО “Комплект” уже была установлена более ранняя версия этой программы, для установки и освоения была выбрана именно эта система. 2.Преимущества ведения компьюторного бухгалтерского учета

В данной главе преимущества ведения компьюторного бухгалтерского учета будут рассматриваться на примере программы “1С:Предприятие 7.7”. Это обусловленно тремя причинами:

1)Данная программа наиболее распространена среди пользователей бухгалтерских программ на сегодняшний день;

2)Эта программа соответствует современным требованиям к системам автоматизации бухгалтерского учета, определенным в главе 1;

3)В ООО “Комплект”, на данных которого пишется этот дипломный проэкт, используется именно эта система.

2.1.Общие сведения о программе


Программа “1С:Предприятие 7.7” использует стандартный интерфейс для приложений к операционной системе  Windows 95. Функционирование системы делится на два раз­деленных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и не­посредственную работу пользователя по ведению учета или выпол­нению расчетов.

Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы 1С:Предприятне выполняется настройка различных режимов систе­мы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и докумен­тов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разраба­тываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня.

Работа пользователя. В этом режиме собственно выполняется функциони­рование системы в предметной области: осуществляется ввод доку­ментов и операций, заполнение справочников, формирование раз­личных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.

Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использовани­ем алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Так как, конфигурирование системы процес весьма сложный и требует специальных навыков програмирования, бухгалтерами данный режим не используется, а основная работа бухгалтера происходит в режиме пользователя функцианирующего на основе уже готовой конфигурации.

В программе используются следующие базовые понятия:

Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представ­лять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т.д.

Справочники. Предназначены для хранения сведений о множест­ве однотипных объектов, которые используются при ведении анали­тического учета и для заполнения документов. Обычно справочниками являются списки основных средств, ма­териалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие. 1С:Предприятие поддерживает работу с многоуровневыми спра­вочниками и подчиненными справочниками.

Перечисления. Перечисления используются в системе для опи­сания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значе­ний. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, со­вместитель) и т.д.

Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1C:Предприятии могут использоваться документы. Как правило, на­бор документов 1С:Предприятии совпадает с набором реальных фи­зических документов, используемых в организации, которые требу­ется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д. Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его вы­писке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печат­ную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Журналы. Для просмотра документов в 1С:Предприятии преду­смотрены журналы. Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или все документы сразу.

Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения раз­личной информации, содержащей итоги или детальную информа­цию, подобранную по определенным критериям. Отчеты использу­ются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для фор­мирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды).

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочни­ках товаров.

2.2. Краткая характеристика предприятия


В качестве примера автоматизации учета рассмотрим автоматизацию учета в ООО "Комплект", где я работал в качестве бухгалтера в течении последнего года.

Для отражения задач автоматизации учета и целесообразности применения системы автоматизации далее приводится краткая характеристика ведения учета на данном предприятии.

Бухгалтерский учет в данной организации реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации. Он осуществляется на основе типового плана счетов с использованием типовых рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. При этом:

• учет использования прибыли текущего года ведется по дебету счета 81 «Использование прибыли»  с последующим списанием накопленных сумм в конце года в дебет счета 80 при реформации баланса;

• для правильного отражения в учете отдельных финансово-хозяйственных операций возможно использование дополнительных счетов, предусмотренных типовым Планом счетов;

• форма бухгалтерского учета ведется с использованием регистров бухгалтерского учета, разработанных самим предприятием на основе предложенных в Указаниях;

• моментом реализации, используемым на предприятии является оплата;

• учет трудовых затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) ведется в разрезе технологических операций. Это означает, что для каждого вида выпускаемых изделий определяется набор операций (например сборка, покраска и т.д.) совокупная стоимость которых и определяет сумму трудовых затрат в себестоимости изделия;

• учет общехозяйственных (накладных) расходов  ведется обособленно от прямых расходов и может списываться ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции;

• незавершенное производство учитывается по стоимости списанных в производство, но не использованных на выпуск готовой продукции затрат, с учетов доли косвенных затрат, приходящихся на незавершенное производство согласно выбранной базе распределения, и полностью остается на предприятии;

• критерий стоимостной оценки основных средств, малоценных и быстро изнашивающихся предметов – в соответствии с нормативными актами Минфина РФ и Госналогслужбы РФ;

• способ  начисления амортизации по ОС – в соответствии с установленными нормами по видам оборудования. Дополнительно списывается 50% стоимости приобретенных ОС в первый год их эксплуатации.

• начисление основной заработной платы производственным рабочим - сдельное, остальным сотрудникам - месячный оклад, возможно начислять сотруднику одновременно как оклад, так и сдельную оплату труда;

• учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости изготовления (без использования счета 37);

• реализация готовой продукции осуществляется только через склад готовой продукции;

• учет себестоимости продукции (работ, услуг) и остатков незавершенного производства ведется в разрезе видов продукции (работ, услуг), подразделений, видов затрат и каждого вида материалов и технологических операций.

Далее приводится модель учета выпуска продукции:

Поступление материалов от поставщиков дебет 10 кредит 60 и без ведения аналитического учета по 10 счету происходит списание ТМЦ на 20 счет. Оплата осуществляется обычным образом с расчетного счета или через кассу. Налог на добавленную стоимость  отражается на счете 19.

Общехозяйственные расходы (счет 26) списываются в конце месяца на счет 20 (Д20 К26).

Стоимость готовой продукции формируется на счете 20 и в последствии списывается на счет 40, а потом передается в реализацию на счет 46: дебет 40 кредит 20, дебет 46 кредит 40.

Финансовый результат от реализации определяется дебет 46 кредит 80 или дебет 80 кредит 46.

Списание материалов происходит по методу ФИФО.

Списание продукции происходит по методу ЛИФО.

2.3.Автоматизация по видам учета


Для организации аналитического учета по бухгалтерским счетам в системе 1C: Предприятие используются виды субконто. Виды субконто вводятся в конфигурацию для того, чтобы предоставить воз­можность назначать бухгалтерским счетам свойства ведения аналитического учета с использованием определенных типов данных.

Набор доступных видов субконто определяется на этапе конфигурирования.

Состав видов субконто, используемых в программе, определяется, с одной стороны, требованиями нормативных доку­ментов, регламентирующих порядок ведения на счетах аналитиче­ского учета (Инструкции по применению плана счетов бухгалтерско­го учета), а с другой стороны, возможностью получения бухгалтер­ских итогов в разрезе объектов аналитики, как для составления от­четности, так и для внутренних целей предприятия.

Виды субконто в данной конфигурации имеют тип перечисление и справочник.

В программе 1С:Предприятие справочники служат для хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов. Также справочники обычно используются для организации аналитического учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.