В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
Личность Человека - многогранна, характеризуется различными ее проявлениями в различных ситуациях. Основу жизни личности составляют три особенности-характеристики: Я, Общение, Дело.
Именно для определения основной из этих трех особенностей личности предназначается данный тест.
Выделяют три вида направленности личности:
Направленность на себя.
Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение.
Стремление при любых условиях поддержать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело.
Заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Заметим, что тест дает процентное выражение каждой из направленностей личности. Наибольший процент имеет основное направление личности. Пожалуй, лучший результат получается при равномерном процентном выражении основных направленностей личности, что свидетельствует, в некотором роде, о гармоничности данной личности.
Цель данного теста - определить процентное выражение каждой из направленностей личности.
Вам предлагаются 27 вопросов-суждений с тремя вариантами ответов. Требуется выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает ваше мнение или соответствует реальности. Старайтесь быть максимально правдивыми. Помните, что среди вариантов ответа, нет "плохих" и "хороших", поэтому не старайтесь угадать, какой из вариантов является правильным или лучшим для вас.
Определение социальной направленности личности
Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор професссии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.
Для оценки профессионального личностного типа применяют методику Джона Голланда. Согласно его концепции он выделил 6 типов социальной направленности личности.
1. Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.
Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.
2. Интеллектуальный тип - не социален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.
Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.д.
Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.
Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.д.
4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.
Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчетом.
Предприимчивый тип - избирает цели. которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.
Рекомендуются профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.д.
6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего "я". Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества.
Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество и т.д.
Цель данного теста - определить тип социально-профессиональной направленности личности.
Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий.
ПДО - профессиональный диагностический опросник
Текст теста
А. Изучать жизнь миpа природы, наблюдать за ростом и развитием живых организмов.
или
Б. Устанавливать неисправности машин и механизмов.
А. Разводить растения и домашних животных.
Б. Обслуживать технику, машины, приборы (следить, регулировать).
А. Выводить новые сорта растений и пород животных.
Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий: машины, одежду, продукты питания.
А. Pазбирать споры, ссоры между людьми, разъяснять, поощрять, наказывать.
Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
А. Организовывать культпоходы сверстников в театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
А. Моделировать новые, значимые для личности качества, анализировать их значение.
Б. Работать над созданием новых математических теорий.
А. Проводить физико-математический анализ материалов.
Б. Уметь разбираться в людях, определять их положительные и отрицательные качества.
А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
Б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
А. Проводить изыскания полезных ископаемых.
Б. Создавать в воображении тип предполагаемого героя-современника.
А. Контролировать качество выпускаемой машиностроитель иной продукции.
Б. Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
А. Изготовлять по чертежам детали,изделия (машины, одежду), строить здания.
Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
А. Изобретать новые марки легковых автомобилей.
Б. Разрабатывать новые алгоритмические языки для ЭВМ.
А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.
Б. Следить за состоянием и развитием растений.
А. Ухаживать за животными, лечить их.
Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
А. Выводить новые породы кроликов.
Б. Писать стихи.
А. Следить за исправной работой радиоаппаратуры.
Б. Вести следствие по уголовному делу.
А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
А. Изобретать новые приспособления для обработки материалов.
Б. Разрабатывать новую систему воспитания молодого поколения.
А. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
Б. Художественно описывать, изображать события. (Наблюдаемые или представляемые).
А. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машинке и т.д.).
Б. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.
А. Описывать языком математические явления окружающего мира.
Б. Передавать свое восприятие окружающего мира языком кино.
А. Уметь давать точные характеристики людям.
Б. Обсуждать художественные книги (песни, концерты).
А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.).
Б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.
А. Разрабатывать структуру личностных качеств человека будущего.
Б. Писать творческие сочинения по литературе.
А. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов.
Б. Обсуждать научно-популярные книги и статьи.
А. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
Б. Выполнять вычисления, расчеты.
А. Вносить изменения в генетический код для совершенствования заданных свойств.
Б. Разрабатывать новые искусственные языки (для общения между людьми).
А. Контролировать работу световой аппаратуры.
Б. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46