Рефераты. Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"

Таким образом, хоть количество сделок не гарантирует больший объем прибыли, задача компании - стремиться к увеличению числа заключаемых договоров. Учитывая, что  общее количество заключенных за 10 месяцев 2003 г. договоров составило 193 (за 10 месяцев 2002 г. – 58), можно сделать вывод о высокой активности компании и достижении такой важной цели как «автоматизации» лизинговой сделки.

Теперь рассмотрим объем заключаемых лизинговых сделок, его распределение по месяцам и зонам ответственности.

По объему приобретенного оборудования в 2003 году группа компаний «Интерлизинг» показала устойчивый рост.

Компания за 10 месяцев 2003 приобрела оборудования на сумму 1081,67 млн. рублей (10 месяцев 2002 года 633,17 млн. рублей), годовой прирост составил 71% (448,49 млн. руб).

Однако в сентябре на фоне роста количества договоров по сравнению с августом сократился объем приобретаемого оборудования (Диаграмма 2), при этом, как и в марте, сумма приобретенного оборудования текущего  года была меньше суммы приобретенного оборудования прошлого года.

 
Диаграмма 2 «Сравнение объема приобретенного оборудования
за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам»









В то же время количество сделок в марте 2003  к марту  2002 года увеличилось вдвое, а в сентябре в  3,4 раза. Основной причиной  такого различия являются три лизинговые сделки 2002 года. Именно данные сделки обеспечили такой высокий рост  в летние  месяцы. Данные примеры наглядно показывают, что прогнозировать крупные лизинговые сделки «по периодам» практически не возможно.  Также затруднен их прогноз на следующий год.

Поэтому, задача лизинговой компании - максимально обеспечить себя так называемыми «средними» сделками, т.к. именно они являются наиболее прогнозируемыми. (Диаграмма 3).

 
Диаграмма 3 «Сравнение объемов заключенных договоров
в диапазонах стоимости предмета лизинга»









При сравнении количества заключенных договоров в граничных диапазонах в 2002 г. и 2003 г. видно, что «по количеству» основную долю в 2002 г. составляли договоры в пределах  до 1 млн. руб., в то время как в 2003 году максимальное число составили договоры от 1 до 3 млн. руб. 

При сравнении размеров заключенных договоров «по объему» в граничных диапазонах в 2002 г. и 2003 г. видно, что основную долю в 2002 г. составляли договоры с диапазоном от 10 до 20 млн. (25,5%) и с выше 50 млн. руб.(44,5%). В то время как в 2003 г. относительно ровное распределение начиная от 3 млн. руб. и  до 50 млн.

Дальнейшее  увеличение количества мелких и средних сделок возможно в случае увеличения численности сотрудников или упрощения процедуры заключения сделок. Например, для увеличения объема сделок в пределах 1-3 млн. руб. до уровня 3-10 млн. руб. необходимо заключить почти в 3 раза больше договоров. В связи с этим, целесообразно подготовить некоторые специальные программы по лизингу (лизинг легковых машин стоимостью до 1,5 млн. рублей и т.п.), с целью упрощения процедуры рассмотрения, подписания и реализации лизинговой сделки.

Просматривается следующая общая тенденция соотношения количество/стоимость для всех диапазонов: рост количества договоров с уменьшением стоимости оборудования на один договор.

В середине 2003 года начал полноценную работу московский филиал компании (были созданы все службы), поэтому целесообразно рассмотреть подробнее развитие бизнеса московского филиала, а также проанализировать структурный портфель сделок, как «Петербурга», так и «Москвы».









Диаграмма 4, 5 «Распределение договоров по зонам ответственности

 

 
в 2002 г.(Диагр.4) и 2003 г. (Диагр.5)»

 







Соотношение объемов заключаемых лизинговых сделок в Петербурге и Москве представлены в Диаграммах 4,5. Исходя из представленных диаграмм, можно сказать, что доля «Москвы»  в объеме 2003 года сократилась по отношению к 2002 году, при этом необходимо учесть общий рост объемов (в абсолютных числах объем Московского филиала составил 2002 - 307 млн. рублей, 2003 – 330 млн. рублей). Таким образом, общий прирост 2003 года был, достигнут за счет работы в Петербурге (+ 448 млн. рублей).

Исходя из проведенного анализа видно, что темпы развития Московского филиала сократились по следующим причинам:

·                                         Работа исключительно с крупными клиентами.

В Москве минимальная сделка составляет 4 млн. рублей, а стандартная превышает 10 млн. рублей. Как показывает предыдущий анализ, доля таких сделок, в целом по портфелю, увеличилась в 4 раза и составила 39,8% общего объема сделок, т.е. отсутствие развития данного сегмента существенно снижает темпы роста портфеля. Однако данный принцип работы был продиктован отсутствием до мая 2003 года полноценного филиала. Пример развития Московского филиала наглядно показывает, что ориентация на корпоративных клиентов может привести к высокой зависимости объема лизинговых сделок от нескольких крупных клиентов.

·                                         Существенное снижение объемов закупаемого оборудования постоянными клиентами.

·                                         Организационно-технические проблемы.

Отсутствие достаточного количества персонала до мая текущего года; не достаточно высокий уровень квалификации в сфере лизинга нового персонала. Так же важно отметить, что «вхождение» новых сотрудников  осложняется отсутствием четко регламентированных и «прописанных» бизнес процессов. Отсутствие такой регламентации обусловлено высокими темпами роста как объемов ( почти в7 раз за 3 года), так и численностью персонала (в 6 раз за три года). На  сегодня решение данной проблемы является одной из важнейших задач для руководства компании.

Рассмотрим более подробно структуру портфеля лизинговых сделок московского филиала. Для этого используем те же классификации, что и для общего анализа (количество заключенных договоров по месяцам и объем заключенных договоров по месяцам, диаграммы 6 и 7 соответственно). 

 
Диаграмма 6 «Сравнение количества заключенных в ЦО-Москва
договоров за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам»









Как видно из диаграммы 6, количественный прирост договоров составил 27 (2002 – 25, 2003 – 52), т.е.  108%. При этом наблюдалось сильные пиковые значения  (июль и октябрь), вызванные тремя крупными сделками. В общем, за исключением августа, количество заключаемых договоров в 2003 году было выше, чем в 2002. Однако необходимо заметить, что рост количества договоров (за исключением июля и октября) был незначительным. Распределение объемов приобретаемого оборудования как в 2002 и 2003 году имело непостоянный характер. Как говорилось выше, это вызвано тем, что основной портфель, составляющий крупные сделки, прогнозирование  которых практически невозможно, а их появление практически не зависит от персонала. Из всего сказанного выше становится ясно, что основная задача, стоящая перед московским филиалом - существенное расширение  сделок в диапазоне до 20 млн. рублей. Именно этот сегмент позволит получить постоянный и прогнозируемый объем лизинговых сделок.

Как видно из Диаграммы 7, распределение объемов лизинговых сделок по месяцам крайне не стабильно. Это вызвано сильной зависимостью филиала от крупных клиентов. Однако превышение объемов апреля, мая, июля, августа и сентября (с учетом уменьшения размера одной лизинговой сделки) над  аналогичными показателями прошлого года является, безусловно, положительным фактором.

 
Диаграмма 7 «Сравнение объема приобретенного оборудования в ЦО-Москва
за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам»











Подводя итог анализа распределения объемов можно сказать, что выбранная стратегия развития компании, основанная на стремлении к увеличению числа «средних» лизинговых сделок (до 10 млн. рублей), является верной. Однако для ее реализации необходима эффективная рекламная компания, нацеленная на привлечение «средних» клиентов.


Анализ договоров по видам валют.


 

 
Диаграмма 8, 9 «Распределение договоров по видам валют
в 2002 г. (Диагр. 8) и в 2003 г. (Диагр. 9)»

 








По итогам 10 месяцев 2003 г. произошла переориентация с валютной номинации договоров на рублевую. Доля рублевых договоров выросла почти в 1,5 раза, а доля Евро сократилась почти в 2,6 раза. Это связано с нестабильным поведением иностранной валюты и невозможностью предсказания курсовых разниц на длительный период.


Анализ структуры клиентского портфеля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.