Рефераты. Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"

 

3.1.2. Анализ клиентской базы компании.

В разделе «Анализ клиентской базы компании» учитываются только клиенты со стоимостью оборудования по одному договору более 1 млн. руб., так как анализ клиентов со стоимостью договоров менее данной суммы не даст наглядной оценочной характеристики.


Анализ клиентов компании по региональной принадлежности.

Среди клиентов компании наибольшее значение имеют клиенты, находящиеся на территории Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Это связано с расположением головного офиса в Санкт-Петербурге и филиала в Москве, центрах указанных округов.

Вместе с тем с 2002 г. компания развивает экспансию в другие федеральные округа и уже в 2002 г. были заключены договоры с клиентами в Уральском, Поволжском и Южном федеральном округах, в 2003 году к ним добавился Северный федеральный Округ.

Изменение количества привлеченных клиентов и стоимости закупленного по их заявкам оборудования в 2003 г. по сравнению с 2002 г. показано на Диаграмме 19.






Диаграмма 19 «Распределение клиентов по ФО в 2002г. и 2003 г.
 по стоимости оборудования ( в тыс. руб.) и количеству клиентов»













Наиболее стабильные результаты по динамике роста количества клиентов (в 4,9 раза) и стоимости оборудования (в 3,7 раза) показывает Северо-Западный федеральный округ. В Центральном федеральном округе стоимость оборудования, приходящаяся на одного клиента, нестабильна, что вызвано уменьшением стоимости оборудования при увеличении количества привлеченных клиентов.

Распределение количества клиентов и общей суммы стоимости оборудования.

На Диаграмме 20 показано распределение количества клиентов и общей суммы стоимости оборудования в диапазонах стоимости оборудования на одного клиента.

Наиболее стабильный рост по количеству клиентов и общей стоимости оборудования показывают клиенты, находящиеся в  стоимостных диапазонах 3-10 млн. руб. и 20-50 млн. руб. В указанных диапазонах интенсивность роста по стоимости и по количеству клиентов совпадают (в диапазоне 3-10 млн. руб. рост в 3,1 раза; в диапазоне 20-50 млн. руб. рост в 1,6 раза по стоимости и в 1,5 раза по количеству).

Сохраняется тенденция к меньшим показателям в диапазоне 50-100 млн. руб. при росте в 2003 г. в 1,4 раза по стоимости.

Худшие результаты (уменьшение и количества и стоимости) «достигнуты» в диапазоне 10-20 млн. руб.

Диаграмма 20 «Распределение клиентов по размерам  в 2002г. и 2003 г.
по стоимости оборудования (в тыс.руб.) и количеству клиентов







 

 

3.1.3. Анализ деятельности компании на финансовом рынке.

Анализ кредитного портфеля компании.

Диаграмма 21 «Объем задолженности и количество
 кредитных договоров в 2002 и 2003 г.г., тыс. руб.»

 

Диаграмма22 «Диверсификация кредитного портфеля в2003 г., тыс.руб.»

 
За последние 2 года существенно вырос кредитный портфель ООО «Интерлизинг», что видно из Диаграммы 21. Также, в отличие от 2002 г., когда все кредиты были получены только в ОАО «Международный Банк Санкт-Петербурга», в 2003 г. началась диверсификация кредитного портфеля по банкам (Диаграмма 22). На 01.10.03г. «Интерлизинг» работал, помимо ОАО «Международный Банк Санкт-Петербурга», с банками «УралСиб» и «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге и «Межпромбанком», «Финпромбанком» в Москве.










В 2003 г. выросла составляющая кредитов, номинированных в рублях. Что было связано с растущими валютными рисками.

Диаграмма 23 «Кредитный портфель по видам валют, тыс.руб.»

 









За 10 месяцев 2003 г. было возвращено кредитов на сумму 147,09 млн. руб. и оплачено процентов за пользование кредитами на сумму 12,31 млн. руб.

Анализ прибыли компании.

Выручка ООО «Интерлизинг» формируется в основном за счет получаемой лизинговой маржи по договорам лизинга, а также за счет начисляемого налога на имущество и дополнительного дохода по процентам, уплачиваемым банком за пользование кредитами. Дополнительный доход по процентам формируется за счет досрочного погашения компанией «Интерлизинг» задолженности по кредитным договорам из своих средств, его учет начат с 2003 года (табл. 5).

Таблица 6

Доходы компании за 2002 и 2003 года, млн. руб.


За 10 мес. 2003 г.

За 10 мес. 2002 г.

Получено лизинговой маржи

15,97

6,10

Налог на имущество

11,51

4,16

Дополнительный доход по %

3,87

0,00

ИТОГО доход

27,58

10,26

На 01.11.03 уровень получаемой лизинговой маржи достиг 2,2 млн. руб., налога на имущество – 1,6 млн. руб.

 

Диаграмма 24 «Получение Лизинговой маржи и
налога на имущество в 2003 г., тыс.руб.»













Затраты группы компаний за 10 мес. 2003 г. и составили 6,37 млн. руб. таблица 7.

Таблица 7

Затраты компании в 2003 году, млн. руб.

Балансовые (коммерческие, управленческие расходы, комиссия банка за проведение расчетов, расходы от продажи валют)

3,32

По МБСП

3,05

Итого затраты:

6,37


Таким образом, доходы от основной деятельности за 10 мес. 2003 г. составили 21,21млн. руб. (707 040 USD).

Общая динамика роста компании в 2003 году по сравнению с 2002 годом сократилась:

·        В процентном соотношении динамика роста сократилась в 3 раза (прирост по годам 2001 – 96%; 2002 – 200%; 2003 – 58%).

·        В абсолютном значении прирост сократился на 16 млн. рублей (прирост за 9 месяцев по годам 2001 – 120 млн. руб.; 2002 – 348 млн. рублей, 2003 – 332 млн. рублей).

3.2.Конъюнктура рынка лизинга.

Анализ ситуации на рынке лизинговых услуг в России свидетельствует о динамичности его развития. Темпы роста лизинговых операций в 2002-2003 годах существенно увеличивались и опережали рост валового внутреннего продукта (ВВП) и рост промышленного производства. Это обусловливается, прежде всего, развитием экономики страны, потребностью в увеличении инвестиций в основные фонды и возможностью получения льгот при лизинге, ослаблением общей налоговой нагрузки, улучшением условий кредитования лизинговых компаний, благоприятными изменениями в законодательстве.

Значительные темпы роста были зафиксированы в 2002 году. Поэтому для анализа причин роста темпов лизинговых операций предлагаю рассмотреть этот период.

В 2002 г. ВВП России по данным Госкомстата увеличился в течение года на 5,0%, объем промышленного производства - на 5,7%; инвестиции в основной капитал возросли на 8,7%, а иностранные инвестиции - на 30,1% (в рублях). В тоже время в 2002 г. объем нового лизингового бизнеса (стоимость заключенных в течение года договоров), вырос на 38,5% (в долл.) по сравнению с предыдущим годом и достиг 1960 млн. долл. Из этой суммы 1895 млн. долл. приходится на лизинг машин, оборудования и транспортных средств и 65 млн. долл. - это стоимость договоров лизинга производственных зданий и сооружений.

Оценка рынка лизинга строится, прежде всего, на основе материалов о деятельности 113 лизингодателей (1394,3 млн. долл.) и общей стоимости договоров лизинга, заключенных лизинговыми компаниями в 17 регионах России (50,9 млн. долл.). Суммарно на долю этих компаний приходится 73,7% стоимости договоров, заключенных на российском рынке.

Существенные для России объемы нового лизингового бизнеса приходятся на договоры, заключенные с российскими лизингополучателями компаниями-нерезидентами из Австрии, Германии, Италии, Нидерландов, США, Швеции, Финляндии, Франции и других стран, а также лизинговые компании, которые были созданы в России в качестве резидентов, со стопроцентным зарубежным капиталом.

По данным Госкомстата, инвестиции на приобретение импортного оборудования в 2002 г. составили 4334 млн. долл. Примерно четверть от этой суммы была потрачена на приобретение оборудования по лизингу.

Инвестиции во все основные фонды (в т. ч. в жилые помещения и проч.) в России в 2002 г., по данным Госкомстата, в валютном эквиваленте равнялись 44278 млн. долл. Следовательно, удельный вес лизинга в этих инвестициях приблизился к 4,43%. Причем, удельный вес лизинга машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме инвестиций в эти активы достиг 9,2%. Это означает, что по значимости данного удельного показателя Российская Федерация находилась в 2002 г. на уровне показателей таких стран, как Дания, Япония, и заметно превышала показатели Норвегии, Испании, Финляндии.

 

Структура лизинговых активов.

Примерная структура передаваемых предприятиям в лизинг активов (оборудования, транспортных средств) по обследованным лизинговым компаниям и удельный вес каждого из видов имущества в процентах к общему итогу по тем договорам лизинга, которые были заключены в 2002 году, рассмотрена в таблице 8.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.