Рефераты. Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"
p>Паблик рилейшнз - планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В основе Паблик
рилейшнз лежит умение и желание наладить обоюдною выгодную связь с
общественностью.
Паблик рилейшнз включает:
- Все, что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем это организация вступает в контакт.
- Рекомендации по созданию "общественного лица" фирмы.
- Мероприятия по ликвидации слухов или других источников непонимания.
- Мероприятия по расширению сферы влияния организации средствами пропаганды, рекламы, выставок, кинопоказов.
Средства, применяемые для Паблик рилейшнз:
- Отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение компании, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций.
- Связи с общественностью - презентации, приуроченные к каким-либо событиям, семинары, конференции и т.д.
- Объявления, статьи в прессе, передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги компании, и ее достижения в социальной сфере, в
деле охраны окружающей среды, поддержке предпринимательства и т.д.
- Спонсорство и благотворительность- запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в надежде, что результатом этого будет улучшение имиджа компании или увеличение объема продаж услуг. Необходимо осуществлять тщательный выбор мероприятий и объектов для спонсорства. Главный критерий - это общественная значимость и известность мероприятий (культура, спорт).
- Участие руководителей компании в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах. Членство в различных ассоциациях.
3.4.1.Организация отдела
маркетинга.
На основе
проведенного анализа, стало видно, что компания «Интерлизинг»
постепенно достигает своего максимального уровня развития на данном сегменте
рынка и нуждается в выходе на другие рынки. Данную задачу позволит решить
Маркетинговый отдел, который выполнит следующие основные задачи: выход компании
и удержание лидирующих позиций на других рынках; совершенствование клиентской
базы; расширение спектра предоставляемых услуг;
Схема
2.
Структура
отдела маркетинга
Начальник
отдела Маркетинга:
- Руководит разработкой
маркетинговой и ценовой политики компании на основе, анализа свойств предоставляемых
услуг и прогнозирования спроса на услуги, конъюктуры рынка.
- Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику
спроса на услуги компании, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
услуг конкурентов. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и
текущих планов производства и реализации услуг, определении новых рынков сбыта
и новых потребителей услуг.
- Организует разработку стратегии проведения
рекламных мероприятий.
- Руководит сбором информации.
- Основываясь на проведенных отделом анализах, разработках, и других
исследованиях, докладывает Директору компании о проделанной работе отдела и
способах и методах решения поставленных задач.
Требования к
квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по
специальности «Маркетолог») образование и стаж работы по специальности в
области маркетинга не менее 5 лет.
Ведущий
специалист по маркетингу:
- Производит
анализ конъюктуры рынка, на основе анализа прогнозирует уровень
потребительского спроса, осуществляет разработку маркетинговой политики
компании. Предоставляет проанализированную информацию с предварительным
заключением Начальнику отдела Маркетинга.
- Осуществляет исследование основных факторов,
формирующих динамику потребительского спроса на услуги компании, соотношение
спроса и предложения на аналогичные виды услуг. Анализирует конкурентов и их
маркетинговую политику. Определяет новые рынки сбыта и возможных клиентов.
- Разрабатывает новые виды услуг.
- Непосредственно разрабатывает рекламу
компании в средствах массовой информации, (средствах наружной,
электронной, почтовой рекламы), участие в специализированных выставках.
- Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия.
- а также участвует в процессе сбора
информации.
Требования к
квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по
специальности «Маркетолог») образование и стаж работы по специальности в
области маркетинга не менее 2 лет.
Маркетолог:
- Осуществляет сбор и
предварительный анализ информации и предоставляет ее ведущему специалисту, а
также выносит свое заключение.
- Участвует в
процессе разработки рекламы, участии компании в специализированных выставках, и
в других мероприятиях.
- Участвует в
проведении анализа конъюктуры рынка, в разработке маркетинговой политики
компании, в разработке новых видов услуг, определении новых рынков, в выявлении
и анализе конкурентов.
Требования к
квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по
специальности «Маркетолог») образование. Без предъявления требований к стажу
работы.
3.4.2.
Организация рекламной деятельности.
Реклама - это
форма неличного представления идей, товаров и услуг с помощью средств массовой
информации.
Цели рекламы:
1.Информирование
- создать имидж
компании;
- сообщить о
появлении нового товара (услуги);
- описать
оказываемые услуги;
- предложить
новые способы применения известного товара (услугу);
-
проинформировать об изменении цены на товар (услугу);
- объяснить
принцип действия товара (услуги);
- исправить
неправильное представление о товаре (услуге);
- рассеять
опасения потребителей в отношении товара (услуги);
2. Убеждение
- убедить
потребителей совершить (воспользоваться услугой) покупку немедленно;
- сформировать
предпочтение по отношению к конкретной марке (производителю услуг);
- убедить
потребителей в необходимости связаться с коммерческим представителем компании;
- поощрить
переход на конкретную марку (производителя услуг);
3. Напоминание
- поддержать
осведомленность потребителей о товаре (услге);
- напомнить
потребителям, что товар (услуга) может пригодиться в ближайшем будущем;
- напомнить
потребителям, где продается товар (услуга);
- не дать
потребителям забыть о товаре (услуге) в периоды между сезонами;
Таблица
12.
Преимущества
и ограничения различных средств распространение рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Недостатки
Газеты
Гибкость; своевременность; хороший
охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность
Кратковременность существования;
незначительная аудитория “вторичных читателей”
Телевидение
Сочетание изображения, звука и
движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания,
широта охвата аудитории
Высокая стоимость; перегруженность
рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая степень избирательность аудитории
“Директ Мейл”
(почтовая реклама)
Избирательность аудитории;
гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер
Относительно высокая стоимость;
образ “макулатурности”
Радио
Массовость использования; высокая
географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость
Представление только звуковыми
средствами; степень привлечения внимания ниже чем у телевидения; мимолетность
рекламного контакта
Журналы
Высокая географическая и
демографическая избирательность; достоверность; высокое качество
воспроизведения; длительность существования; значительное число “вторичных читателей”
Длительный временной разрыв между
покупкой места и появления рекламы
Наружная реклама
Гибкость; высокая частота повторных
контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция
Отсутствие избирательности
аудитории; ограничения творческого характера.