Рефераты. Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"

30,0

50,6

+19,6

"Райффайзен-лизинг" (Москва)

15,6

34,5

+18,9

"Глобус-лизинг" (Санкт-Петербург)

4,7

23,5

+18,8

"Альфа-лизинг" (Москва)

5,8

23,3

+17,5

ТВЭЛ (Москва)

32,0

49,5

+17,5

"Росагроснаб" (Москва)

143,5

17,0

-126,5

РТК "Лизинг"

129,7

60,8

-68,9

"Росдорлизинг"

37,9

15,8

-22,1

"Госинкорлизинг"

21,0

5,3

-15,7

"Интеррослизинг"

43,5

31,5

-12,0

Наибольшую активность на рынке лизинговых услуг проявляют московские лизингодатели. В целом, удельный вес договоров, заключенных московскими лизинговыми компаниями, составляет более 78%. Столь высокий показатель вполне объясним, поскольку финансовые ресурсы в основном концентрируются в Москве. В общем объеме поступлений инвестиций из-за рубежа в 2002 г. на долю Москвы приходилось 39,7%. Однако следует иметь в виду, что более чем на 2/3 потребителями лизинговых услуг, предоставляемых московскими лизинговыми компаниями, были предприятия, находящиеся в различных регионах Российской Федерации.

 

3.3. Ценовая политика компании.

В процессе установления цены выделяют несколько этапов:

1. Определение целей;

2. Определение спроса на услугу;

3. Оценка уровня затрат (издержки и риски);

4. Анализ цен (стоимости лизинговых операций) конкурентов;

5. Метод ценообразования;

6. Установление цены (стоимости лизинговой операции);

На ценовую политику компании «Интерлизинг» влияют такой основной фактор как конкуренция, а также характеристика рынка и спроса, издержки и риски.

В общем, на рынке лизинга произошли следующие изменения:

Во-первых, это почти двукратное понижение в течение двух лет стоимости привлекаемых для финансирования лизинга кредитных ресурсов  (до уровня: в валюте - до 11-13%; в рублях - до 17-20%).

Во-вторых, сокращение маржи лизингодателя (с 10 и выше процентов до 2-4 %).

В-третьих, происходит постепенное уменьшение величины аванса.

На данный момент на рынке лизинга хоть и произошло снижение стоимости лизинговых операций, но это произошло не из-за падения спроса на услугу, а из-за других факторов влияющих на стоимость лизинговых операций о которых говорится ниже.

Рынок лизинга является монопольным, поэтому основным ценообразующим фактором для установления стоимости лизинговой операций компании, является стоимость лизинговых операций предлагаемых главными конкурентами (монополистами) Таблица 11.

Таблица 11

Основные конкуренты компании ООО «Интерлизинг».

Компания

Лизинговая

маржа, %

Ставки по кредиту, %

Авансовый платеж, %

Срок договора, года

Компания

Лизинговая

маржа,%

Ставки по кредиту, %

Авансовый платеж, %

Срок договора, года

Рубли

Валюта

Рубли

Валюта

«Балт-

инвест»

4

18-20

13

25-30

1-5

«Авангард-Лизинг-Русь»

3

16-18

10

20

1-7

«Глобус-лизинг»

3

18-20

12

20-30

1-7

«ЛК-Лизинг»

3

16-18

10

20

1-7

«Балтийский лизинг»

3

18-20

12

20-30

1-7

«Альфа-лизинг»

3

16-18

10

20

1-7

«Интерлизинг

2-4

19-21

13

30

2-6

«Интерлизинг»

2-4

17-20

13

30

2-6

В Москве - это «Авангард-Лизинг-Русь», «ЛК-Лизинг». В Санкт-Петербурге - это «Балтинвест», «Глобус-лизинг», «Балтийский лизинг». Таким образом, видно, что спрос на рынке лизинга неэластичный, что обуславливается спецификой услуги лизинга.

А также необходимо отметить такой не малозначимый фактор, влияющий на стоимость лизинговых операций, как издержки и риски компании, так как он оказывает существенное влияние на установление стоимости предлагаемой услуги.

Исходя из выше сказанного группа компаний «Интерлизинг» предоставляет услугу лизинга по следующим условиям:

- Договор лизинга может быть заключен на срок от 2 до 6 лет (в зависимости от вида сдаваемого имущества);

- Одним из условий заключения договора лизинга является предоплата (либо обеспечение залогом) в размере не менее 30% от стоимости закупаемого оборудования;

- Лизингополучатель выплачивает лизингодателю маржу в размере от 2 до 4% (в зависимости от вида валюты, привлекаемого кредита).

Для приобретения имущества ООО «Интерлизинг» привлекает заемные денежные средства в форме банковского кредита. В качестве кредитора выступает ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга», «Урало-Сибирский банк», «Газпром банк». Стоимость кредита зависит от объема привлекаемых средств от объема привлекаемых средств и срока привлечения кредита.

ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга» устанавливает следующею процентную ставку по предоставляемым кредитам:

В рублях – 19% - 21% годовых;

В валюте – 13% годовых;

Таким образом, можно сделать вывод что, условия, которые предлагает компания, являются приемлемыми для потребителей услуги и примерно не отличаются от условий других компаний. Поэтому для привлечения новых клиентов и повышения конкурентоспособности необходимо финансирующей организации (ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга») пересмотреть условия финансирования лизинговых операций, а именно процентные ставки по кредитам, сроки кредита, а также размер авансового платежа (предоплаты). Это позволит компании ООО «Интерлизинг» увеличить сроки договоров лизинга и пересмотреть свою ценовую политику.

 

3.4.Совершенствование коммуникационной деятельности.

Коммуникационная политика, или политика продвижения лизинговых услуг на рынок, - система мероприятий по взаимодействию компании с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж продукта (услуги) компании.

Основные составляющие коммуникационной политики:

1. Личные продажи.

2. Реклама.

3. Стимулирующие мероприятия.

4. Паблик рилейшнз.

Личные продажи - устное предоставление услуги в ходе беседы с  потенциальным покупателем.

Личные продажи, предполагающие индивидуальное общение работника компании с клиентами. В контакт с клиентами в роли продавцов выступают практически все работники компании. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами в компании. Абстрактность услуг, сложность их восприятия предъявляют особые требования к служащим компании. Они должны вызывать доверие, уметь убеждать  и квалифицированно консультировать клиентов.

Преимущества личных продаж:

- личностный характер - общение, изучение потребностей и предпочтений клиентов;

- становление отношение вплоть до доверительных, неформальных;

- побуждение к ответной  реакции  -  прислушаться,  поблагодарить, приобрести.

Главным ограничением личных продаж являются личные затраты времени персонала.

Стимулирующие мероприятия - деятельность по использованию многообразных средств кратковременного побудительного воздействия. Стимулирующие мероприятия призваны поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и ускорить продажу услуг.

Стимулирующие мероприятия обычно дополняют рекламу и приводят  к краткосрочному росту продаж услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.