Рефераты. Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

разрушение крестьянской общины и насаждение хуторского и отрубного хозяйства

оказание кредитной помощи зажиточному крестьянству через крестьянский поземельный банк

организация крестьянского переселения в окраинные районы

  В Столыпинской реформе центральное место занял указ 9 ноября 1906 года, ставший законом 14 июня 1910 года. По нему все общины делились на 2 категории:  1)Отношение к общине

- общины, где не было переделов в течение 24 лет. Там крестьяне по фактическому пользованию становились собственниками.

- где были переделы, там крестьяне могли получить собственность, если 2/3 хозяев было за выделение из общины. Сельская община не могла вмешиваться в ведение хозяйства. Крестьянин мог потребовать себе отруб, выйти на отруб. 

2) Оказание помощи. По реформе крестьянский банк получил право покупки земли, которую продавали помещики, ликвидируя свои имения. Он финансировал продажи земли преимущественно буржуазно-кулацким зажиточным хозяйствам. Отрубники среди покупателей составляли 54%, а хуторяне - 23%. Банк выдавал им крупные суммы ссуды для покупки земли. Кулаки скупали земли у беднот.

 К середине 1914 года 1,5 млн. (17%) человек стали собственниками земли, но лишь 1/3 из них вышла на хутора и отруба, хотя за хуторское владение крестьяне получали скидку 10% и имели право на льготный кредит банка. Из общины выделялись многоземельные и беднота.

3) Переселенческая политика. Переселением старались решить 3 задачи:

а) решалась проблема крестьянского малоземелья

б) крестьянская колонизация позволяла осваивать пустующие целинные земли

в) убирали подальше активную часть крестьянства.

Большинство крестьян переселялось за Урал, в Сибирь, за 3 года переселилось 2 млн. человек. А за 10 лет реформы в Америку иммигрировали 1,5 млн. человек. Началось содействие переселенческой политике, выделялись ссуды по 160 рублей на семью для обзаведения новым хозяйством, было решено провести новую южно-сибирскую железную дорогу.

Результаты переселенческой политики

+” Обратное переселение составило от 17-80% в 1915 году. За Уралом скопилось около700.000 семей без средств к существованию, так как осваивать новые земли общинникам было тяжело.

"-" крестьянство не приняло Столыпинской реформы

  Община давала крестьянству:

 Привычка к совместному землепользованию и решению новых проблем, коллективной взаимопомощи. Почему крестьянин хотел иметь маленький участок земли, но в общине? Так как это была гарантрованная земля, которую даже при плохом хозяйстве нельзя было потерять.

  Это давало: 1) если у крестьянина было земля, то у него всегда была надежда снова стать хозяином;

2) община могла разрешить проблемы землеустройства (строительство ограды, борьба с оврагами, использование лесов и пашен, совместная покупка орудий труда и скота).

  Столыпинская реформа не дала коренных изменений сельскому хозяйству, на которые рассчитывал Столыпин.

1) К 1-й мировой войне сельское хозяйство осталось рутинным и отсталым, преобладала в массе примитивная техника: косы, сохи, деревянные бороны, ручные молотилки; 2) Реформа не смогла разрушить общинного землевладения. На отруба и хутора выделилась лишь 1/10 часть крестьянских хозяйств; 3) Реформа пошла на спад еще до 1-й мировой войны, когда землеустроительные работы прекратились;  4) Товарный хлеб давали кулаки и помещики, а крестьянское хозяйство оставалось натуральным, потребительным, а не товарным; 5) освоить новые земли в неизвестных почвенно - климатических условиях в одиночку общинным крестьянам было не под силу.

Отношение к Столыпинской реформе других классов?

  Столыпину противодействовали помещики, гос. чиновники, хотя аграрная политика проводилась в соответствии с показаниями совета объединенного дворянства. Многим не нравилась идея о разрушении общины, так как в ней видели исконно русское начало и гарантию от язв пролетариата.

Результаты  "+"

·В 1912 году к 1906 году в 1,5 млрд увеличился рост крестьянских денежных вкладов

·Увеличился вывоз с/х продукции:

·Рост производства на хуторах;

·Разорение мелкого крестьянства и неконкурентоспособность помещиков;

·Увеличилась урожайность хлебов с 39 пудов с десятины (1900г) до 43 пудов (1910г).

·К 1913 году увеличилась посевная площадь

·Увеличилось применение с/х машин

·Происходит рост сельских обществ

·В ходе реформы высокими темпами развивается потребкооперация.

· С 1906 -1913 возникло 8000 крестьянских кооперативов с годовым доходом 15 млн.руб.

·Изменение социальной структуры общества, выросло городское население с 18млн. чел. (1904г) до 30 млн. чел. (1914г)

· В городе произошел наплыв чернорабочих;

· Увеличилась конкуренция между рабочими, т.е. все классы были недовольны реформой: рабочие, крестьяне, некоторое кулачество и некоторые помещики

 

№16 Схема маркетингового исследования. Стратегии маркетинга.

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ информации по состоянию рыночного спроса и возможностей его удовлетворения.

Наиболее типичные составные связи любого маркетингового исследования:

- исследование рынка и продаж:

·оценка емкости рынка

·определение характеристик рынка и его сегментов

·анализ тенденций изменения рынка

·прогноз объема продаж

·получение информации о существующих и потенциальных потребителях

·изучение потребительских предпочтений

·изучение конкурентов

- исследование товара:

·оценка способностей существующего на рынке товара удовлетворить настоящие и будущие потребности

·выработка идей о новых товарах

·изучение соответствия товаров мировым стандартам и законодательству

·исследования и испытания различных видов упаковки товара

- исследование цен:

·исследование взаимосвязи между ценой товара и спросом на него

·исследование цен конкурентов

·прогнозирование цен

- исследование продвижения товара:

·исследование рекламы, рекламных средств на их эффективность

·исследование эффективности средств массовой информации

·исследование потребительских мотиваций

·анализ средств и методы продвижения товара потребителю

- исследование правовых аспектов торговли на рынке.

Схема маркетингового исследования включает 5 разделов:

·выявление проблем и формирование целей исследования

·отбор источников информации

·сбор информации

·анализ собранной информации

·представление полученных результатов.

 

Информация для маркетинговых исследований получается в результате кабинетных и полевых исследований. Кабинетные исследования проводятся по данным официальных публикуемых материалов. Они содержаться в статистических сведениях, справочниках, пособиях и т.д. Содержащиеся в них данные образуют вторичную информацию. Она может явиться основой для выявления проблемы, для разработки возможных вариантов ее решения, использоваться в качестве справочных материалов для работы с первичной информацией.

Первичная информация - это та, которая собирается впервые для какой-либо цели. Первичная информация получается в ходе полевых исследований. Под ними понимаются непосредственное изучение мнений по вопросам относящимся к маркетинговой деятельности фирмы. Основными источниками первичной информации являются потребители продукции, работники посреднических организаций, торговые агенты и др. компетентные лица.

Для проведения полевых исследований используются следующие методы: интервьюирование, анкетирование, вопросы по телефону, почте, эксперименты, проведение выставок, ярмарок и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.