Рефераты. Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

Внебюджетные фонды в фин. системе России созданы в соотв-и с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” (от 17 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общ-ва расходов и обеспечение их самост. источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Фед. Собрание РФ, а также гос. представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Фонды должны поддерживать спец. фин. ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хоз-ва (например, фонды НИОКР), а также оказывать соц. помощь гражданам РФ (за счет различно создаваемых соц. фондов). Внебюджетные фонды находятся в собственности гос-ва, но явл. автономными. В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных соц. и экон. фондов, в том числе: социальные: Пенсионный фонд РФ, Фонд соц. страхования, Гос. фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд обязательной соц. поддержки населения и др.; экономические - Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды фин. регулирования.

 

№ 36. Государственные и муниципальные ценные бумаги (ц.б.). Их роль в покрытии государственных расходов.

Гос. ц.б. - это долговые обязательства эмитента (государства, чаще всего в лице казначейства) пред приобретателем данных обязательств в том, что эмитент обязуется в срок и в полной мере погасить ценные бумаги, выплачивать причитающиеся %-ы, если таковые следуют из договора о покупке ценных бумаг, а также выполнять прочие обязательства, кот. оговорены в договоре. Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные в зависимости то того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном и вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть гос. ц.б. составляют рыночные. Виды: облигации федерального займа (для юрид. лиц). Срок обращение более 1 года, безбумажная форма выпуска; государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО); облигации государственного сберегательного займа (ГКСЗ), форма - бумажная, срок обращения 1 год; облигации государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991г. , именуемые гос. долговыми облигациями (ГДО), срок обр. - 30 лет.  Высокий уровень инфляции и многое другое сделали неизбежным выпуск государством ценных бумаг. Для государства они стали инструментом для получения капитала через фондовый рынок. 1. Государственные краткосрочные облигации. Главной задачей эти ц.б. является финансирование дефицита гос. бюджета по минимально возможной цене. Эмитентом выступает  Минфин. Эмиссия производится на срок 3, 6, 12 месяцев в безбумажной форме. 2. Казначейские обязательства. Возникновение их связано с ростом задолженности государства предприятиям различных отраслей хозяйства и форм собственности. КО выпускаются сроком на 1 год в безбумажной форме - в виде записей на счетах “депо” в уполномоченных депозитариях. Доход составляет 40% годовых. Владельцы в праве производить с ними следующие операции; погашать кредиторскую задолженность, оплачивать без ограничений товары и услуги, продавать их юридическим и физическим лицам, совершать залоговые операции, погашать с получением процентов. 3. Облигации  внутреннего валютного займа. Эмитент - Минфин. Купонная ставка - 3% годовых, выплачивается 14 мая каждого года. 4. Облигации федерального займа с переменным купонным процентом. Эмитент - Минфин. Величина купонного дохода рассчитывается отдельно для каждого периода его выплаты и объявляется по первому купону за 7 дней до даты начала размещения. 5. Государственный сберегательный займ. ГСЗ выпускается в документарной форме, в виде облигаций на предъявителя, с процентным доходом, который для первого их выпуска равен 102.7% годовых. Облигации займа свободны в обращении, их владельцами могут быть как юридические, так и физические лица. Номинал облигаций - 100 и 500 руб. рынок ц.б. в России всегда будет подвижным, отражая существующие в стране экономические и политические реалии. В 1992 г. в России началось восстановление рынка муниципальных ц.б. Крупные займы сделаны Москвой, Тюменью, Санкт-Петербургом. Выпуск облигаций органами власти субъектов РФ , а также органами местного самоуправления регулируется не специальными, а общими для выпуска всех ценных бумаг нормативными актами. МБ делятся: для общего покрытия и доходные облигации (целевые). Первые предназначены для покрытия бюджетного дефицита и финансирования текущих расходов. Преобладают целевые займы. Наибольшую группу среди этих займов составляют жилищные займы, а также займы, имеющие социальную направленность. Муниципальные облигации эмитируются в форме либо краткосрочных (1-12 мес.), либо среднесрочных (1-3, максимум 10 лет) обязательств. Почти во всех случаях гарантами выступают сами эмитенты. Исключение составляют жилищные займы, гарантами которых выступает региональная администрация, а в некоторых случаях - коммерческие банки.


№ 37. Основные виды операций коммерческих банков.

Комм. банки сосатвляют костяк кредитной системы любой страны с рыночной экономикой и концентрируют основную часть ее кредитных ресурсов. Сегодня комм. банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Важнейшими функциями комм. банков явл.: *аккумуляция временно свободных ден. средств, сбережений, накоплений; *кредитование предприятий, организаций, гос-ва и населения; *организация и осущ-е расчетов в хоз-ве; *учет векселей и операций с ними; *операции с ц. бумагами; *хранение фин. и материальных ценностей; *управление имуществом клиентов по доверенности (трастовые операции). Операции комм. банков делятся на активные и пассивные. Пассивные операции комм. банков  - это операции по формированию источников средств, ресурсов банка, которые отражаются в пассиве его баланса. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собств. ц/б и проведении других операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. Ресурсы комм. банков образуются из двух источников: 1. Собств. капитал и приравненные к нему ресуры; 2. Привлеченные средства. Характерной особенностью банковского бизнеса явл. то, что он работает преимущественно на чужом капитале. Собств. капитал обычно составляет менее 10% ресурсов комм. банка, привлеченные ср-ва - более 90%. Собств. капитал банка состоит из акционерного капитала и резервов. Акционерный капитал включает: простые акции, привилегированные акции, избыточный капитал (разница между суммой курсовой цены акций и их номиналом) и нераспределенную прибыль. Резервы включают: резерв на случай непредвиденных обстоятельств, резерв на выплату дивидендов, резерв на покрытие потерь от непогашенных ссуд или лизинговых операций. Привлеченные ср-ва банка составляют подавляющую часть ресурсов комм. банка; основную часть этих ср-в составляют депозиты, т.е. деньги, внесенные в банк клиентами. К пассивным операциям относятся: *прием вкладов, *открытие и ведение счетов клиентов, *выпуск собств. ц/б (акций, облигаций), фин. инструментов (векселей, депозитных сберегательных сертификатов), *получение межбанковских кредитов и кредитов от других кредитных учреждений, в т.ч. кредиты Центр. банка по ставке рефинансирования. Виды депозитных счетов в мировой практике очень разнообразны и число их быстро растет. Основное деление зависит от срока депозита. Две важнейшие разновидности: депозиты до востребования и депозиты на срок (срочные). Вклады до востребования дают возможность владельцам получать деньги в любое время по первому требованию и производить расчеты с помощью выписки счета или электронной системы платежей. Срочные депозиты имеют две разновидности: срочные вклады и сберегательные вклады. Они могут быть изъяты только в соотв-и со сроком хранения, в противном случае клиент лишается процентов или уплачивает банку штраф. Быстрый рост вкладов несколько снижает доходность банка, но повышает уровень ликвидности баланса. Сберегательные вклады в России подразделяются на срочные, целевые, накопительные, срочные депозиты, денежно-вещевые, выигрышные и др. С начала 1993 г. широкое распространение получили операции по привлечению средств путем выпуска банковских векселей. Многие банки начали выпускать собственные простые векселя, или, как их называют - “соло-вексель”. По Закону о налоге на операции с ц/б операции с простыми векселями не облагаются налогом.

Размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание его активных операций.Активные операции комм. банков можно разделить на 4 большие группы: 1. Кредитные  операции (ссуды, факторинговые и лизинговые сделки), 2. Инвестици в ц/б, 3. Кассоыве операции, 4. Посреднические и доверительные операции. Важнейшим направлением активных операций комм. банков всегда было и остается до сих пор кредитование, т.е. выдача ссуд клиентам. Инвестиционная деят-ть - в процессе которой банки выступают в кач-ве инвестора, вкладывая ресурсы в ц/б или приобретая права по совместной хоз. деят-ти (акции). Банки обязаны обеспечить четкое кассовое обслуживание своих клиентов, выполняя кассовые операции. Содержание кассовых операци - прием, выдача и хранение ден. ср-в.

 

№ 38. Административные и финансовые санкции налоговых органов в отношении налогоплательщиков.

Ответственность предприятий возникает при сокрытии (занижении) прибыли (дохода), сокрытии объектов от налогообложения, при несвоевременном перечислении налогов (платежей) в соответствующие уровни бюджета, при неисправном (неточном) ведении учета затрат и др.

Государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам предоставлено право применять к предприятиям, организациям и учреждениям установленные законом санкции.

а) финансовые санкции. Финансовые санкции, предусмотренные подпунктом “а” п.1 ст.13 Закона РФ от 27.12.91 г. “Об основах налоговой системы РФ”, применяются за установленные этой статьей нарушения налогового зак-ва, допущенные с момента введения закона в действие, т.е. с 01.01.92 г. Эти санкции применяются в том случае, если при проверке налогоплательщиков будут установлены нарушения налогового зак-ва, допущенные ими при составлении годового отчета о финансово-хозяйственной или другой деятельности за 1991 г., т.е. в период действия названного закона. Основанием для применения санкций является неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей, возникающих при наличии у него объекта налогообложения и в предусмотренных статьей 8 закона “О гос. налоговой службе РФ” и ст.13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” в случаях нарушения налогового зак-ва. Финансовые санкции применяются только по результатам документальных проверок в следующем порядке: 1. За сокрытие или занижение дохода (прибыли) налоговым органом взыскивается вся сумма сокрытого или заниженного дохода и штраф в размере той же суммы; 2. За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия дохода) с предприятия взыскивается сумма налога и штраф в размере такой же суммы; 3. За повторное нарушение, допущенное предприятием в течение года с момента применения санкций за аналогичное нарушение к предприятию применяются налоговые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода, либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в двукратном размере этой суммы; 4. За отсутствие ведения учета объектов налогообложения и составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка, что влечет за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, предприятие уплачивает штраф за каждое нарушение в размере 10% доначисленных сумм налога; 5. За непредставление или несвоевременное представление предприятием в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налогов; 6. За невнесение исправлений в бух. отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода, выявленного проверками налоговых органов; 7. Если предприятие, осуществляющее хоз. деятельность, не может уплатить установленные зак-вом налоги и другие платежи в бюджет, налоговый орган в соотв-и с зак-вом имеет право обратиться в арбитражный суд о признания предприятия несостоятельным (банкротом). Зак-вом установлена система санкций к хоз. субъектам за несвоевременность отчисления ден. ср-в в гос. внебюджетные фонды. Если предприятия и предприниматели не соблюдают условия работы с денежной наличностью, а также порядок ведения кассовых операций в РФ, то к ним применяются след. виды фин. санкций (штрафы): 1) за осущ-е расчетов наличными ден. ср-ми с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм; 2) за неоприходование в кассу денежной наличности; 3) за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов. Вышеназванные санкции и недоимки с предприятий взыскиваются в бесспорном порядке. Органы Гос. налоговой службы РФ обязаны осуществлять контроль и применять санкции за неуплату платежей лишь в том случае, когда ответственность плательщиков установлена законом или другими нормативными актами РФ. За каждое в отдельности нарушение применяются штрафные санкции, предусмотренные пп.б п.1 закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.