Федеральный бюджет характеризуется значительным дефицитом, который стал главным, если не единственным источником инфляции.
Больше нельзя повышать налоги, т.к. налоговое бремя слишком велико для предприятий, переживающих кризис. Дальней шее увеличение приведет к подрыву производства, либо к росту масштабов уклонению от уплаты налогов. Ощутимый рост доходов бюджета возможен только на основе оживления производства и повышения реальных доходов населения.
Решить проблему можно только с помощью целенаправленной борьбы с инфляцией. Ее снижение по меньшей мере на 15-20% в год открыло бы дорогу к нормализации и оживлению производства, к созданию более стабильных условий жизни людей, к повышению темпов преобразований на уровне предприятий, отраслей и регионов.
6.Для нового этапа характерны локализация и обострение социальных проблем, особенно в отдельных отраслях и регионах. Основное противоречие переходного периода - скорейшее оздоровление экономики требует настойчивого продолжения преобразований, связанных с жесткими и непопулярными методами, т.к. общество после многих лет кризиса испытывает негативное отношение к реформам и методам их проведения, недоверие к власти и проводимой ею социально-экономической политике.
Цели реформирования:
1.добиться устойчивой стабилизации общего объема производства и возобновления экономического роста
2.обеспечить макроэкономическую стабилизацию
3.укрепить институты государственной власти, законности и правопорядок, добиться перелома в борьбе с преступностью, в налаживании платежной и финансовой дисциплины
4.улучшить условия для предпринимательства и деловой активности, продолжить приватизацию в интересах повышения эффективности производства и увеличения инвестиций
5.активизировать структурную перестройку экономики через стимулирование инвестиций и высокоэффективные и конкурентоспособные производства. Обеспечить сохранение наиболее ценных элементов научно-технического потенциала.
6.на основе стабилизации производства и борьбы с инфляцией обеспечить рост уровня жизни людей, проводя активную социальную политику с учетом интересов различных групп и слоев населения.
56. Экологический фактор в международной торговой политике.
1986-1994гг. Во время уругвайского раунда Всемирная торговая организация приняла ряд соглашений по экологическим аспектам в международной торговле. Согласно данным соглашениям продаваемые товары должны содержать:
издержки на охрану окружающей среды
по возможности сама продукция или упаковочный материал должны содержать переработанное вторичное сырье.
Только товары, содержащие данные издержки являются конкурентоспособными
2.должна быть ограничена продажа средств, загрязняющих окружающую среду, наносящих вред озоновому слою атмосферы (например фрион)
3.активно развивается торговля новыми экологически чистыми технологиями, что привело к появлению новой торговой марки - “экологически чистый продукт”.
все страны имеют квоты на загрязнение окружающей среды в результате хозяйственной деятельности; превышение норм предельно допустимой концентрации ведет к наложению штрафов. Такое положение вещей привело к возникновению ранка торговли этими квотами. В случае, если одна страна не превысила свою норму загрязнения, она может продать свои квоты другой стране, чтобы та смогла избежать уплаты штрафов.
57. Формы международного движения каптала.
Капитал - это стоимость, к-рая имеет рыночную цену и спрос, это реализуемая стоимость. Капитал проявляется в вещественной (сокровища, недвижимость) и в денежной форме. Платежный баланс учитывает движение капитала. Капитал имеет 3 формы движения капитала:
1. предпринимательская (бывает 2 видов: прямые капиталовложения в производство; косвенные инвестиции (портфельные инвестиции, т.е. вложения в ценные бумаги))
2. ссудная
3. кредитно-ссудная форма.
Есть два подхода к трактовке сущности международного движения капитала. Различия в основе этих двух подходов в свою очередь объясняются двумя причинами: во-первых, развитием рынка и составляющих его форм хозяйственных связей; во-вторых, меняющимся пониманием сущности, роли и значения отдельных форм таких связей в развитии и совершенствовании национальных экономик, характера задач, экономической безопасности и социально-экономического благополучия.
Для экономистов международное движение капитала - это движение одного из факторов производства, основанное на его исторически сложившемся или приобретенным сосредоточении в различных странах, экономическая предпосылка производства ими отдельных товаров и услуг более эффективно, чем в других странах. В центре внимания здесь рынок в качестве универсальной ценности с признанием национальных особенностей его функционирования в отдельных странах, но при этом - с признанием еще одного элемента универсальности - правил игры на международном уровне, а постепенно также и на национальном уровне. Для политэкономов - это помещение относительно избыточных преимущественно финансовых ресурсов за границей ради систематического получения более высокой прибавочной стоимости, произведенной трудящимися страны, в которую помещен капитал. При этом подходе рынок уже не субъект, а объект, средство достижения определенных целей на национальном, региональном или международном уровне. В реальном (экономическом) содержании международное движение капитала является определяющим элементом в функционировании мировой экономики, развитии форм и условий международных хозяйственных связей всех видов.
По характеру и формам международные капиталовложения могут быть разными.
По источникам происхождения - это государственный и частный капитал. Государственный капитал в международном обиходе называют еще официальным; он представляет собой средства из госбюджета, которые уходят за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. По формам - это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное движение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относят кредиты и иные средства международных организаций. Частный капитал - это средства негосуд-ных источников, помещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа частными лицами (юр. или физ.). Сюда относят инвестиции, торговые кредиты, межбанковское кредитование; они не
связаны напрямую с госбюджетом, но правительство держит их перемещения в поле зрения и может в пределах своих полномочий их контролировать и регулировать. По характеру использования межд-ные капиталовложения могут быть: предпринимательскими и ссудными. Первые прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Чаще всего здесь выступает частный капитал. Вторые означают предоставление средств взаймы ради получения процента. Здесь капитал, главным образом, идет из государственных источников, но частные источники также весьма значительны. По срокам международные капиталовложения делятся на среднесрочные и долгосрочные, а также краткосрочные. К первым относят вложения более чем на один год. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения. т.к. к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные кредиты). По целям межд-ные капиталовложения делятся на прямые и портфельные инвестиции. Первые являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса и обеспечивают его с помощью права собственности или решающих прав в управлении. В основном прямые иностранные инвестиции являются частным предпринимательским капиталом. Вторые не дают права контроля за объектом вложения, а всего лишь преимущественное долгосрочное право на доход (в смысле очередности в получении такого дохода).
58 Организационные формы международного бизнеса. Роль ТНК.
Формы международной организации бизнеса различаются по видам собственности. Они могут находится в: гос. собственности (гос. тресты, компании), в частной собственности, а также иметь смешанные формы. По нац. принадлежности капитала могут быть: национальными, международными и совместными. По формам капитала (мелкий, средний, крупный) могут иметь форму:
· АО;
· полного товарищества открытого типа (торговые, промышленные товарищества);
· различных форм товарищества с ограниченной ответственностью;
· картели - объединения, участники которого заключают между собой соглашение о регулировании объема производства, избытка продукции, а также о найме раб. силы. Примером такого объединения служит ОПЕК;
· синдиката - объединения с общими совместными функциями, касающихся закупки сырья и реализации производимой продукции. Синдикат обеспечивает производственную зависимость;
· концерна - формы объединения компаний, которые специализируются в различных отраслях деятельности. В концерне существует единство управления и финансов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47