Рефераты. Особенности учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения (на примере ООО "Рекламный мир...

175915,46

175915,46

0



l     Себестоимость проданной продукции составляла в 2006г. 147153,71руб., а к 2007г. выросла на 145822,78 руб. до 292976,49руб., что также является отрицательным моментом;

l     Сумма прибыли/убытка от продаж увеличилась с 89794 в 2006г.  до 216450,23 в 2007г., т.е. на 126656,23руб., что естественно является положительным моментом;

l     Сумма чистой прибыли осталась неизменной и составила на 2007г.  175915,46руб.













1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса

1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях


В современных рыночных условиях малое предпринимательство имеет большое значение и исполняет роль:

а) важного потребителя, осуществляющего значительные закупки для собственных производственных нужд;

б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую эластичность;

в) крупного работодателя, к тому же использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.

г)  в формировании конкурентной среды;

       д) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования “среднего класса” и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;

е) источника обученных кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.

 В целом же развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает дополнительные рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительский сектор.

Согласно Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88-ФЗ от 14.06.1995г. к предприятиям малого бизнеса относились коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

·        в промышленности — 100 человек;

·        в строительстве—100 человек;

·        на транспорте—100 человек;

·        в сельском хозяйстве—60 человек;

·        в научно-технической сфере—60 человек;

·        в оптовой торговле—50 человек;

·        в розничной торговле и бытовом обслуживании населения—30 человек;

·        в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности—50 человек.

В странах с развитой рыночной экономикой помимо малых также выделяют  средние предприятия, которые стали узаконены и в российском законодательстве с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

 Согласно действующему законодательству к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), единый государственный реестр юридических лиц, также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  которые отвечают следующим критериям:

1) для юридических лиц в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

2)средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

·        от 100 до 250 человек включительно для средних  предприятий

·        до 100  человек включительно для малых предприятий;

·        среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) балансовая стоимость основных средств не должна превышать 100 млн. руб.;

4) суммы выручки по совокупности за 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения,  не должна превышать 15 млн. руб.

Ранее вопросу развития малого бизнеса в России не уделялось должного внимания. Однако на современном этапе развития рыночных отношений в России этот вопрос стал особенно актуален. На уровне Президента и Правительства разрабатываются меры государственной поддержки малого предпринимательства, которые закрепляются российским законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

Применяются следующие меры государственной поддержки малого предпринимательства:

·        упрощенный порядок регистрации;

·        упрощенный порядок лицензирования;

·        льготы при обязательной сертификации;

·        налоговые льготы;

·        упрощенный порядок бухгалтерского учета и отчетности;

·        упрощенный порядок статистической отчетности;

·        резервирование доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных нужд;

·        иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

·        проводят анализ состояния малого предпринимательства, эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

·        организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

·        подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

−       оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

−       координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Предусмотрено кредитование субъектов малого предпринимательства, которое осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.

Разрабатываются и осуществляются меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

Разрабатывается и осуществляется комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями.

Осуществляются меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства.

Обеспечивается развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.

Осуществляется государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства.


1.2. Формы бухгалтерского учета


Бухгалтерский учет является одной из важнейших подсистем и   играет огромную роль в  управлении предприятием, т.к.  является источником информации и содержит сведения, необходимые для реализации основных функций управления.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из  потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.