|
175915,46 |
175915,46 |
0 |
l Себестоимость проданной продукции составляла в 2006г. 147153,71руб., а к 2007г. выросла на 145822,78 руб. до 292976,49руб., что также является отрицательным моментом;
l Сумма прибыли/убытка от продаж увеличилась с 89794 в 2006г. до 216450,23 в 2007г., т.е. на 126656,23руб., что естественно является положительным моментом;
l Сумма чистой прибыли осталась неизменной и составила на 2007г. 175915,46руб.
1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса
1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях
В современных рыночных условиях малое предпринимательство имеет большое значение и исполняет роль:
а) важного потребителя, осуществляющего значительные закупки для собственных производственных нужд;
б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую эластичность;
в) крупного работодателя, к тому же использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.
г) в формировании конкурентной среды;
д) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования “среднего класса” и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;
е) источника обученных кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.
В целом же развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает дополнительные рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительский сектор.
Согласно Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88-ФЗ от 14.06.1995г. к предприятиям малого бизнеса относились коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
· в промышленности — 100 человек;
· в строительстве—100 человек;
· на транспорте—100 человек;
· в сельском хозяйстве—60 человек;
· в научно-технической сфере—60 человек;
· в оптовой торговле—50 человек;
· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения—30 человек;
· в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности—50 человек.
В странах с развитой рыночной экономикой помимо малых также выделяют средние предприятия, которые стали узаконены и в российском законодательстве с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.
Согласно действующему законодательству к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), единый государственный реестр юридических лиц, также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые отвечают следующим критериям:
1) для юридических лиц в уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
2)средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
· от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий
· до 100 человек включительно для малых предприятий;
· среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) балансовая стоимость основных средств не должна превышать 100 млн. руб.;
4) суммы выручки по совокупности за 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 15 млн. руб.
Ранее вопросу развития малого бизнеса в России не уделялось должного внимания. Однако на современном этапе развития рыночных отношений в России этот вопрос стал особенно актуален. На уровне Президента и Правительства разрабатываются меры государственной поддержки малого предпринимательства, которые закрепляются российским законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.
Применяются следующие меры государственной поддержки малого предпринимательства:
· упрощенный порядок регистрации;
· упрощенный порядок лицензирования;
· льготы при обязательной сертификации;
· налоговые льготы;
· упрощенный порядок бухгалтерского учета и отчетности;
· упрощенный порядок статистической отчетности;
· резервирование доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных нужд;
· иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;
· проводят анализ состояния малого предпринимательства, эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
· организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
· подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
− оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
− координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Предусмотрено кредитование субъектов малого предпринимательства, которое осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.
Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
Разрабатываются и осуществляются меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.
Разрабатывается и осуществляется комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями.
Осуществляются меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства.
Обеспечивается развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.
Осуществляется государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства.
1.2. Формы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет является одной из важнейших подсистем и играет огромную роль в управлении предприятием, т.к. является источником информации и содержит сведения, необходимые для реализации основных функций управления.
Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.