Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса…………………....8
1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях…………………………………………………………………....8
1.2. Формы бухгалтерского учета…………………………………13
1.3. Системы налогообложения…………………………………...22
2. Особенности учета ООО «Рекламный мир—2002»…………………28
2.1. Особенности организации учета..............................................28
2.2. Учет основных средств………………………………………..31
2.3. Учет денежных средств……………………………………….36
2.4. Учет производства и готовой продукции…………………….59
2.5. Учет формирования финансовых результатов………………66
2.6. Порядок составления бухгалтерской отчетности…………...69
2.7. Порядок ведения Книги учета доходов и расходов…………73
3. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Рекламный мир—2002»…………………………………………..77
3.1. Общие положения по применению упрощенной системы налогообложения………………………………………………………….77
3.2. Порядок расчета……………………………………………….83
3.3. Порядок составления налоговой декларации………………..87
Заключение. Выводы и предложения…………………………………..91
Список использованной литературы.........................................................94
Приложения……………………………………………………………….97
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство — это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма предпринимательства.
Становление рыночных отношений, использование различных форм собственности послужило появлению таких понятий как «малый бизнес», «малые предприятия». В странах с развитой рыночной экономикой на долю малых предприятий приходится более 60% создаваемого ВВП и 70% — в розничном товарообороте. В данном секторе экономики занято примерно 2/3 работоспособного населения. В Российской Федерации этот показатель меньше.
Развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает необходимые рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительские права.
Для экономики в целом деятельность субъектов малого бизнеса является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что бухгалтерский учет является одной из важнейших систем управления предприятием, т.к. с помощью бухгалтерского учета осуществляется контроль за выполнением бизнес-планов и финансовым состоянием организации, рациональным использованием кредитов банка, эффективностью функционирования правовой службы и др.
Целью данной работы является раскрытие особенностей методологии учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть теоретических аспектов развития малого бизнеса:
· Изучить особенности учета на малых предприятиях, применяющих;
· Раскрыть особенностей применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях;
· Изучить порядка расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;
· Рассмотреть порядка составления налоговой декларации.
· в заключении сделать выводы и дать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета.
Работа будет выполнена на материалах ООО «Рекламный мир—2002».
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» создано на основе добровольного соглашения, на территории и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г., а также Учредительного договора Общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» 28.01.2002г (см. Приложение А) и свидетельства о государственной регистрации предприятия от 06.02.02 регистрационный номер 06132523 (см. Приложение Б).
Устав Общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» зарегистрирован Администрацией Ленинского района г. Саратова рег. № 06132523 от 06.02.2002 (см. Приложение В).
Общество является коммерческой организацией.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, город Саратов, 410065, пр-т 50 лет Октября 93 «в».
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество является хозяйствующим субъектом, входящим в состав Ассоциации торгово-промышленной группы «Славянский мир» и обладает правами юридического лица. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Рекламный мир-2002» имеет круглую печать с указанием полного наименования фирмы на русском языке и указанием на его место нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, расчетный счет, открытый в Сбербанке России.
Уставный капитал Общества на момент учреждения объявляется в размере 15000, 0 (пятнадцать тысяч) рублей. Все вклады в уставный капитал являются денежными. Все учредители являются сотрудниками Общества.
Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. ИНН 6453064652 (см. Приложение Г).
ООО «Рекламный мир-2002» согласно Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 30 декабря 2002г. с 1 января 2003г. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» (налоговая ставка 6%) (см. Приложение Д), так как отвечает всем критериям и подпадает под категорию малых предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.02г. № 104-ФЗ (3) по отношению к организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения предусматривается замена уплаты налога на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на имущество организации и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период., но страховые взносы на обязательное пенсионное страховое и иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом.
Для исчисления налоговой базы и суммы налога ООО «Рекламный мир-2002» ведет налоговый учет в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.02г. № БГ-3-22/606 (см. Приложение Ж).
Общество осуществляет производство рекламных щитов, табличек, баннеров и т.д., а также вправе заниматься иной деятельностью, не запрещенной законодательством РФ.
Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в электронном виде с применением системы «1С: Предприятие», адаптированной к ведению учета и согласно учетной политике, которая разрабатывается директором ООО «Рекламный мир-2002» на основании Федерального закона от 21.11.1996г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденной приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, с учетом организационно-технологических и экономических особенностей предприятия (см. Приложение З).
Бухгалтерский учет и отчетность, а также налоговый учет ведет директор организации. Используется сокращенная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, которая основана на применении такого регистра, как журнал-ордер.
Основные показатели деятельности ООО «Рекламный мир—2002» характеризуются следующими данными, представленными в таблице 1.
Данные представленные в таблице свидетельствуют о том, что:
l Выручка от продажи готовой продукции выросла с 323069,17 руб. в 2006г. до 468891,95руб. в 2007г. на 145822,78 руб., что является положительным фактом при определении платежеспособности ООО «Рекламный мир-2002»;
Таблица 1. Основные показатели ООО «Рекламный мир-2002» за 2006-2007гг
№
п/п
Показатели
2006г, руб.
2007г, руб.
Абсолютное
отклонение,
в рублях
1.
Выручка от продажи готовой продукции
323069,17
468891,95
+145822,78
2.
Себестоимость проданной продукции
147153,71
292976,49
3.
Прибыль/убыток от продаж
89794
216450,23
+126656,23
4.
Чистая прибыль
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16