Рефераты. Особенности социально-экономического развития современной Франции езервов. Банковская коммерческая сеть выдает кредиты и осуществляет

инвестиции, вкладывая деньги в ценные бумаги на денежные суммы, во много раз превышающие тех сумм, которыми она располагает.

Налогообложение

    Для развитых стран в настоящее время характерно активное вмешательство государства во все сферы экономической жизни. Основными инструментами при этом являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Система налогов и сборов влияет на структуру и динамику производства, его размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, образуя рычаги для воздействия на экономику через расходные части бюджетов. При помощи налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить полную свободу товарному рынку. В связи с образованием 1 января 1993 года единого внутреннего рынка ЕС и в условиях осуществления программы модернизации французской экономики правительство осуществило реформу налоговой системы страны, направленную на улучшение финансового положения промышленных компаний и повышение уровня их конкурентоспособности. Реформа предусматривает уменьшение уровня

налогообложения промышленных предприятий и стимулирование с помощью налоговых льгот инвестиций. Преобладающая часть налоговых поступлений (68% в 1993 г.) направляется в государственный бюджет, в котором на долю прямых налогов приходится 39% и косвенных – 61% всех поступлений.    В группе косвенных налогов главенствующее место занимает налог на добавленную стоимость (НДС), который впервые был разработан и введен в 1954 г. именно во Франции. Налоги Франции можно классифицировать по трем крупным группам. Подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения. Налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным. НДС дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов) , которые также представляют собой налоги на потребление. Косвенными налогами, помимо НДС, облагаются алкогольные напитки, табачные изделия, изделия из драгоценных металлов, кондитерские изделия, а также электроэнергия и телевизионная реклама.    К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. Таможенные пошлины взимаются с цены товара. Перейдем к подоходным налогам. Рассмотрим налоги, уплачиваемые предприятиями. Налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо всех операций, осуществляемых данным предприятием. Она равняется разнице между доходами предприятия и расходами, произведенными для производственной деятельности. Общая ставка налога составляет 34%. Если предприятие в отчетном году понесло убытки, то они могут быть вычтены из облагаемой чистой прибыли будущих лет. Каждое предприятие обязано ежегодно составлять детальную декларацию о доходах и представлять ее в налоговое ведомство в течение трех месяцев после составления ежегодного бухгалтерского отчета.    Важнейшее место в группе подоходных налогов занимает подоходный налог с физических лиц. Его удельный вес в государственном бюджете Франции превышает 18%. Налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Налогообложению подлежит фискальная единица – семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Для одиноких фискальной единицей является один человек. Под доходами понимаются все денежные поступления, полученные в течение отчетного года. В это понятие входят: зарплата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, прибыль от операций с ценными бумагами.    Подоходный налог на физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Общее социальное отчисление, установленное законом о финансах в 1994 г., составляет 1,1% всех доходов от движимого и недвижимого имущества.

     Во Франции действуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим недвижимым имуществом. Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи.

Но при этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет. Различная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Максимальная ставка используется, если этот срок был менее 2 лет.   

   Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность.

Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д.

   В  группу налогов на собственность входит социальный налог на заработную плату. Во Франции его уплачивают работодатели. Объектом

налогообложения служит фонд зарплаты в денежной и натуральной форме. Налог имеет прогрессивный характер. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% от годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель налога состоит в

финансировании развития профессионально-технического образования в стране. Среди других государственных сборов, относящихся к группе налогов на собственность, нужно сказать о налоге на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.

Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги.

Местные органы формируют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов (коммуны, объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.) . Эти органы власти являются важными субъектами экономической жизни. Общие затраты местных административных органов в начале девяностых годов составляли более чем 10% от валового внутреннего продукта (ВВП) . Общая величина местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны. Из системы местных налогов следует выделить четыре основных: земельный налог на застроенные участки; земельный налог на незастроенные участки; налог на жилье; профессиональный налог. Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при разработке бюджета на будущий год.       Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости – зданий, сооружений, резервуаров.  От данного налога освобождается государственная собственность, здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические лица в возрасте старше 75 лет, а также лица, получающие пособия по инвалидности.    Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, участки под застройку и т.д.     Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или частично от уплаты данного налога по их основному месту проживания.   Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую зарплатой. Для расчета налога берется сумма трех элементов, умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку.  Налоговая система Франции помимо фискальной функции успешно выполняет функции регулирования внутреннего рынка, социального развития и внешнеэкономических связей. Эти цели преследуют таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость, местные налоги.    

Фондовые биржи, рынок ценных бумаг в стране.

    Фондовая биржа – биржа, где совершаются сделки по ценным бумагам.1 Через

фондовую биржу мобилизуются средства для долгосрочных инвестиций в

экономику и для финансирования государственных программ. На фондовой бирже происходит купля – продажа акций, облигаций акционерных компаний, облигаций государственных займов.  В ходе купли – продажи устанавливается курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, который определяется приносимым доходом (в виде дивиденда или процента) , уровнем ссудного процента и соотношением спроса и предложения. Сводными показателями движения курса ценных бумаг являются индексы акций, наиболее известным из которых является индекс Доу Джонса, отражающий курс крупнейших монополий, котируемых на Нью-Йоркской

фондовой бирже. На фондовой бирже распространена продажа крупными партиями – партиями, состоящими более чем из 10000 акций. Оборот французской фондовой биржи исчисляется несколькими триллионами долларов. Парижская фондовая биржа является одной из крупнейших. Фондовая биржа является важнейшей составляющей частью интегрированной системы рынков фиктивного капитала, включающей также фьючерские биржи, валютные рынки, различные формы внебиржевого оборота ценных бумаг. Парижская фондовая биржа имеет

_________________

См.1 Борисов Е., Рыжков О. Современная инфраструктура рынка ценных бумаг: опыт

реформ во Франции/ /Рынок ценных бумаг. – 1996. - №1. – С. 41

 

 

    форму государственного института.

      В 1978 г. началась реформа Парижской фондовой биржи, в полной мере

развернувшаяся в 80-е годы. В настоящее время ускорились процессы глобализации финансовых ресурсов. Возрождение Парижской биржи (ПБ)

была связана со стремлением реанимировать французский финансовый рынок, без чего страна не могла на равных соперничать с ведущими промышленными державами мира. Модернизации французского финансового рынка во многом способствовала приватизация, начатая в 80-е годы правительством Ж. Ширака. Ценные бумаги приватизируемых компаний и банков пользовались большим спросом. Приватизация должна была придать французскому финансовому рынку международные масштабы. Однако до сих пор во Франции биржевая капитализация компаний составляет всего 20% ВВП.    Сама биржа стала расширять гамму предоставляемых услуг. До 1978 г. на бирже обращались два типа ценных бумаг – акции и облигации в их классической форме.  Благодаря различным нововведениям, выгодным эмитентам и владельцам облигаций, французский рынок облигаций стал четвертым по объему рынком в мире.

  Сегодня основными задачами вторичного фондового рынка является получение прибыли от спекулятивных операций и предоставление возможности страхования от всех видов рыночных рисков. Традиционные методы осуществления технических операций при торговле ценными бумагами не соответствуют росту активности на рынке.   Современная французская система проведения операций с ценными бумагами характеризуется наличием единого депозитария. Она была сформирована в результате двух основных реформ: дематериализация (1984 г.) и внедрения системы “поставка против платежа” (1991 г.) . Модернизация французского фондового рынка завершилась в 1992 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.