Рефераты. Организация и управление Внешнеэкономической деятельностью (ВЭД)

Кодекс ГАТТ по таможенной стоимости установил единообразную и нейтральную систему оценки импортируемых товаров для таможенных целей, запрещая тем самым производственный характер таможенной оценки товаров и фиктивные показатели.

Принцип таможенной оценки основан на цене сделки и именно этот принцип является основным методом определения таможенной стоимости. Цена сделки – это реально уплаченная или подлежащая оплате стоимость за импортируемый товар. Однако в цену сделки может включаться целый ряд дополнительных издержек покупателя, а также продавца на протяжении всего процесса продвижения товара к импортеру. К ним относятся:

*         комиссионные и агентские расходы посреднических структур;

*         брокерские расходы;

*         расходы на лицензированное вознаграждение;

*         издержки, связанные со стоимостью упаковки;

*         самого процесса упаковки;

*         расходы, связанные со стоимостью контейнеров, в которых перевозится груз;

*         экспедиторские, разгрузочные, складочные, транспортные расходы.

Вся совокупность возможных расходов распределяется на 4 группы:

1.        Расходы экспортера-производителя (производственные расходы).

2.        Все другие издержки экспортера, которые имели место до момента пересечения таможенной границы страны-экспортера (страхование, льготы, квоты).

3.        Расходы, связанные с перемещением грузов между таможенными границами страны-экспортера и страны-импортера (транспортные расходы и связанное с ними страхование).

4.        Издержки, которые могут иметь место в стране-импортере.

Основной метод, который используется кодексом ГАТТ из возможных 6 методов определения таможенной стоимости, - это оценка таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром. Все остальные методы используются в строгой последовательности, в которой они зафиксированы в кодексе, и в том случае, если этот метод не удовлетворяет требованиям таможенных органов. Кодекс также определяет, в каких случаях заявители таможенной стоимости (декларанты) могут использовать 1ый метод. В числе таких критериев названы:

o         может быть использован, если внешнеторговая сделка имеет коммерческую основу, т.е. она имеет стоимостную оценку, зафиксированную как стоимость контракта без присутствия каких-либо ограничений;

o         сделка должна заключаться в конкурентных условиях, когда есть возможность давления одного из партнеров друг на друга и когда нет недопустимых в международной торговле мер государственно-административного воздействия на участников ВЭД;

o         1ый метод не может быть использован, если между контрагентами имеются внутрифирменные связи;

o         1ый метод не может быть использован, если участники сделки не состоят в родственных отношениях и если в акционерном капитале одного из них отсутствуют акционерные вложения, более чем на 50%.

Дальнейшее тоже заключается в последовательном использовании подтверждения таможенной оценки, либо с помощью стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенную очистку критериев в то же время, либо с помощью таможенной стоимости подобных товаров тоже прошедших таможенную очистку в то же самое время как ..., определяемой на основе стоимости единицы продукции идентичного или аналогичного товара, который реализуется на рынке страны-импортера в тот же самый момент.

При этом из подобной цены должны быть исключена прибыль, таможенные пошлины, сборы, транспортные расходы, расходы по страхованию и другие издержки, связанные с продажей на внутреннем рынке. Отсюда следует метод определения таможенной стоимости на основе вычитания.

4ый метод – метод сложения стоимости; представляет собой расчетную стоимость, определяемую как сумма издержек производства товара (аналогичного или идентичного) с добавлением других составляющих издержек (прибыли, общих расходов), которые имели место в стране-экспортере.

6ой метод предназначен для использования в том случае, если таможенная стоимость не может быть исчислена ни одним из предыдущих методов. Тогда таможенные органы используют свою базу для определения таможенной оценки с использованием среднего уровня мировых цен; с использованием уровня цен национальных товаров, которые реализуются на рынке страны-импортера; или с использованием произвольных или фиктивных стоимостей (международные прейскуранты, каталоги, справочники).

Таможенная стоимость декларируется в специальной декларации «О таможенной стоимости» до момента подачи грузовой таможенной декларации.


4.       Таможенные режимы.

Таможенный режим – это особые условия, которые создаются/существуют на территории стран-импортеров в отношении ввозимого товара, позволяющие не только изменить его экономический статус, но и воспользоваться возможностью снижения оплаты таможенной импортной пошлины по отношению к базовой величине или получение льгот на освобождение от таможенных платежей на период пребывания в определенном таможенном режиме или получить полные льготы в виде беспошлинного ввоза.

По характеру таможенные режимы устанавливаются исходя из национальной таможенной политики и соответственно их число определяется тоже этой политикой (в РФ – 15). В разных странах – разное количество режимов. Однако существуют общие таможенные режимы, которые вытекают из многосторонних международных соглашений по определенным торговым операциям. Такие режимы имеют унифицированный характер. К числу таких режимов относится:

Ø       режим транзита (не только освобождает от таможенных платежей, но и сводит к минимуму процедуру декларирования);

Ø       режим временного ввоза (предполагает последующий вывоз).


5.       Дифференциация уровней таможенных пошлин на современном этапе.

В международной торговле различие в уровнях импортных таможенных пошлин обеспечивается в 2 уровнях:

·         величина пошлины зависит от степени обработки продукции и в связи с этим в преференциальных таможенных тарифах используется 3х-уровневая система в рамках различия между сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

·         величина пошлины зависит от страны происхождения товара с учетом РНБ или ОПР

Следовательно, ставки импортные пошлины на определенный товар могут отличаться в зависимости от степени их технологической обработки. Из этого следует, что сырьевые товары, которые поступают на рынки большинства стран, облагаются или минимальными пошлинами, или вообще ввозятся беспошлинно – это наблюдается в тех странах, которые нуждаются в сырьевой продукции.

Умеренные ставки применяются в отношении полуфабрикатов. Наиболее высокие ставки применяются в отношении  готовой продукции, особенно высокотехнологичных, трудоемких товаров, поскольку использование такой импортной продукции напрямую оказывает влияние на загрузку производственных мощностей страны-импортера, от которых зависит социальная сторона экономики (уровень экономики, уровень безработицы).

Практически все развитые страны являются производителями высокотехнологичной продукции и экспортерами ее на мировых рынках, следовательно они с помощью высоких ставок импортных пошлин защищают свой рынок от излишней массы продукции.

Но не вся готовая продукция облагается такими высокими пошлинами. Например, в Австрии: на сырье – 0,8%, на полуфабрикаты – 4,7%, на готовые изделия 9в среднем) – 16%; Швейцария: на сырье – 0,2%, на полуфабрикаты – 1,2%, на готовые изделия – 3%.

В таможенных тарифах отдельных стран, являющихся участниками внешнеторговой деятельности и других соглашений, имеет место применение сложных тарифов, что указывает на несколько ставок импортных пошлин по одному и тому же импортному товару. И соответственно более высокие ставки предназначены для тех стран, в отношении которых не используется РНБ или ввоз из которых на внутренний рынок вообще не желателен.

Ставки … могут быть в виде отдельных преференций в виде льгот дл отдельных стран и товаров. Такие льготы предоставляются всем развитыми странами 150-ти развивающимся государствам в рамках общей системы преференций. Существует также глобальная система преференций, которая действует в рамках 150 государств, которые на взаимных условиях предоставляют льготы друг другу.

Например, в Японии, таможенный тариф – 4 вида ставок:

*         общие

*         ставки ГАТТ/ВТО

*         преференциальные

*         временные

Общие базовые ставки распространяются на 21 группу импортных товаров с разбивкой по 99 секциям и 1010 позиций. Базовые ставки практически не применяются. Закон о временных тарифах, который ежегодно позволяет менять временные ставки, которые применяются в случае расхождения с базовыми. Они это делают для того, чтобы в каждой конкретной ситуации, возникающей в экономике, могли поставить барьер на ввозимую импортную продукцию.

Преференциальные ставки распространяются на общую систему преференций ООН и ЮНКТАД (150 развивающихся стран, 25 территорий, для 41 страны – беспошлинный ввоз). Японская система преференций исключает из этой системы некоторые чувствительные для экономики товары: с/х товары, в отношении отдельных групп устанавливаются квоты на уровне 5-10% импортных товаров развивающихся стран. По товарам, которые близки … по менталитету, увеличиваются квоты на ¾.


Нетарифные ограничения и правила ГАТТ.

[тема: «Стимулирование национальных экспортеров и национального экспорта» - посмотреть самостоятельно]

                Помимо экономических инструментов используются в международной практике и административные механизмы. Это означает, что с их помощью государство-импортер влияет на степень ограничения импорта на территорию своей страны с помощью комплекса мер ограничительно-запретительного характера, который:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.