Рефераты. Организация и управление Внешнеэкономической деятельностью (ВЭД)

                Одной из характеристик таможенных тарифов в международной практике является их трехуровневый характер/принцип – это означает, что в рамках одной товарной группы не должно быть более 3х уровней ставок импортных пошлин. В рамках одной товарной группы в России может быть до 7 уровней ставок!!!

                В рамках международной системы торговли у конвенционных тарифов имеет место предельный уровень размера ставок (12,5%). Параллельно с изменением состояния экономик средний уровень ставок в рамках национальный тарифов стран-участниц ВТО меняется.

За рамками импортных тарифов в международной практике применяются еще и другие пошлины помимо сезонных. Они определяются каждый раз индивидуально при наступлении определенной ситуации (антидемпинговые пошлины и компенсационные). Эти пошлины устанавливаются судебными и арбитражными органами исходя из ущерба, который наносится иностранными поставщиками. При антидемпинговых пошлинах ущерб равен демпингу, который наступает, если цена экспортного товара меньше трансакционной цены - это цена, которая формируется на рынке страны-экспортера и равна фактическим издержкам. Антидемпинг в системе международной торговли очень жесткий, т.к. демпинг противоречит либерализации и добросовестной конкуренции. Меры, связанные с погашением ущербов в рамках антидемпинга связаны и с …(?).

При компенсационных пошлинах ущерб рассчитывается исходя из суммы нанесенного урона или национальному производителю, или в целом национальному рынку, или системе управления какой-то области. Сумма урона определяется Международным арбитражным судом, ее должен погасить экспортер в рамках компенсационной пошлины (она может превышать объем поставок).




Другие элементы таможенно-тарифной системы:

1.       Гармонизированная система описания и кодирования товаров – э то классификационная схема, которая является основой построения всех таможенных тарифов. Гармонизированная система базируется на Брюссельской конвенции 1986 г. (вступила в силу в 1988 г., принята 150 странами).

Гармонизированная система носит многоцелевой характер: она отражает многоцелевую товарную номенклатуру, которая представлена в целом на мировом рынке. Этот многоцелевой товарный признак объясняется тем, что в основу классификации вложена совокупность товарных признаков:

○         степень технической обработки;  

○         назначение в процессе импорта;

○         вид материала и сырья;

○         значимость в системе мировой торговли и потребления.

Классификационная схема отвечает потребностям таможенных и статистических органов, и она отвечает принципам предпринимательской деятельности и производства (используется в транспортно-экспедиторских операциях, в системе создания технических барьеров в рамках нетарифных ограничений импорта). Использование данной классификационной схемы позволяет более детально определить уровень импортно1 пошлины, независимо от страны происхождения.

Принцип построения гармонизированной системы основан на цифровых кодах и описании товаров в составе 6 подразделений, т.е. в составе разделов, групп, подгрупп, товарных позиций, подпозиций, субпозиций. Наиболее крупными подразделениями выступают разделы (из числится 21 в Гармонизированной системе); они выполняют вспомогательную функцию, служат для удобного пользования гармонизированной системой. Их цифровое значение не входит в рабочий код.

Главными рабочими подразделениями в гармонизированной системе служат все остальные, начиная с групп (94) à подгрупп  (33 – так же, как и разделы не имеют цифрового обозначения) à позиции (1241) à подпозиции (3553 – не имеют цифрового обозначения) à субпозиции (5019).

Классификационная схема, которая положена в основу таможенного тарифа имеет сквозное цифровое кодирование, состоящее из 6 цифр, каждая пара которых имеет свое прочтение: первые 2 цифры – группа; следующие 2 цифры – место товара внутри группы (товарная позиция); последние 2 цифры – субпозиция (место внутри товарной позиции).

По цифровой дифференциации ставки каждой группы устанавливаются импортные пошлины. Гармонизированная системы учитывает уровень экономического и технологического развития стран-производителей и обозначает разные обязательства для групп стран. Для развитых стран эти обязательства сводятся к применению 6-значной степени дробности (и для таможенных тарифов, и для таможенной статистики). Для развивающихся стран классификационная система ограничивается 4-значным уровнем, с обозначением только группы и товарной позиции.

Также гармонизированная система допускает  возможность дальнейшей товарной классификации в пределах субпозиции, если этого требуют национальные интересы. Описания подразделов субпозиций в системе тарифов разных стран неодинаковы, но большинство (15% стран) используют 6-значную систему [в России – многозначная система (8-ми, 6-ти, 4-х)].

Гармонизированная система:

§         дала возможность не только более точно определять ставку пошлины в виде изъятия части цены на таможенной границе государства, но и значительно ускорить процедуру таможенного оформления;

§         позволила с помощью компьютерных систем и других новейших технологических программ создать Мировой Таможенный Банк Данных;

§         позволила обеспечить систему контроля за продвижением товара в системе мировой торговли;

§         повысила скорость обработки данных на таможне;

§         повысила достоверность информации в системе экспортных/импортных потоков;

§         обеспечила возможность отработки дифференциальных технологий в системе реализации продукции на мировом рынке с учетом таких факторов, как категория товаров, мера принадлежности его к перемещающим лицам;

§         установила уровень унификации таможенных процедур и технической обработки данных в рамках конкретных стран.


2.       Режим наибольшего благоприятствования (РНБ).

РНБ имеет ряд важный значений в составе таможенно-тарифной системы:

*         позволяет использовать систему льгот для ввозимой продкуции по сравнению с базовой ставкой импортной пошлины;

*         является элементом внешнеторговой таможенной политики страны-импортера;

*         в режиме РНБ воплощен и реализуется принцип либерализации международной торговли, т.к. РНБ направлен на снижение дискриминации.

РНБ имеет законодательное обоснование в международной торговле, отраженное в 3-ей статье ГАТТ. Условиями предоставления данного режима являются торговые соглашения между странами одно-, двух- или многостороннего характера. Также некоторые страны, такие как США, применяют РНБ автоматически ко всем странам, которые не прописаны в законодательстве США.

РНБ тесно связан с национальным режимом, который также предоставляет определенные льготы по импортным пошлинам для ввозимой продукции. Страны, которые попадают под эти режимы, пользуются преференциальными ставками, которые ниже базовых, чем в импортных тарифах, на величину, которая устанавливается национальным режимом. Размер ставок в рамках РНБ может снижаться от 20-40%. РНБ предполагает систему взаимных уступок стран-партнеров, что тоже дает возможность снизить импортные пошлины, но уже в двухстороннем порядке.

Особым исключением из РНБ является Общая система преференций (ОСП), которая действует с 1971 г. на основании решения ООН. Она предполагает снятие дискриминации в отношении развивающихся и слаборазвитых стран и предоставления им конкурентных возможностей на мировом рынке.

В рамках ОСП действуют 2 списка:

1. Развивающиеся страны.

2. Слаборазвитые страны.

В отношении 1го списка должен действовать РНБ. В отношении 2го списка предполагается, что ставка импортной пошлины должна быть равна 0, т.е. беспошлинный  ввоз. Для того, чтобы туда попасть, требуется подтверждение страны происхождения. Процесс подтверждения страны-происхождения – это элемент системы таможенно-тарифного регулирования.

Страна происхождения подтверждается сертификатом формы А, который является унифицированным международным документом. Этот сертификат выдается страной-экспортером или подтверждается консульством страны-экспортера. По положениям ГАТТТ страной происхождения является страна, где экспортный товар был произведен полностью или где была обеспечена его сборка более, чем на 50%. В случае недостоверности этого документа или если нельзя подтвердить страну происхождения, в некоторых странах базовая ставка импортной пошлины автоматически увеличивается в 2 раза.

В национальной практике некоторых стран есть процедуры, которые разрешают повторно подтверждать сертификат происхождения.


3.       Таможенная стоимость ввозимого товара (его оценка).

Таможенная оценка регламентируется 7ой статьей ГАТТ - кодекс таможенной стоимости. Таможенная оценка необходима для определения базовой основы начисления импортной пошлины и определения других видов таможенных платежей. Смысл данной статьи: таможенная стоимость должна основываться на фактической стоимости ввозимой продукции, которая складывается за счет трансакционной цены и суммы издержек. Таможенная стоимость не может определяться на базе производственных фиктивных оценок, на основе стоимости национальной продукции страны-импортера и поэтому в состав таможенной стоимости входит цена, по которой данный товар или аналогичный ему товар предполагается к продаже в конкретном месте и в конкретное время на условиях свободной конкуренции и путем тех форм и методов купли-продажи, которые используются в международной торговле.

Кодекс таможенной стоимости устанавливает методику определения, в составе которой было установлено 6 методов определения таможенной стоимости: 5 из них – для участников ВЭД-импортеров; а 6-0й – для таможенных органов (резервный), которым они могут воспользоваться в том случае, когда первые 5 методов отклоняются таможенными органами.

Таможенная стоимость является базой начисления для всех таможенных платежей. Таможенная стоимость указывает на реальную цену импортируемого товара. Таможенная оценка осуществляется в соответствии с ГАТТ, что указывает на унифицированный подход к этой проблеме.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.