Рефераты. Организация и управление Внешнеэкономической деятельностью (ВЭД)

                Далее следует рассмотреть динамику экспортных цен и установить их соотношение по сравнению с ценами внутренних рынков. Грамотный экспортер должен знать, что экспортные цены всегда ниже цен внутреннего рынка, что определяется острой мировой конкуренцией.

Еще одна задача экспортера – найти информационные источники, характеризующие цены мировых рынков и их уровень. Среди этих источников могут быть:

1)        Биржевые котировки, которые характеризуют экспортную цену на продукцию, реализуемую на международных товарных биржах. Цены, зафиксированные в них, являются ценами реальных контрактов (предполагаются унифицированные условия внешнеторговых сделок и условия в отношении качества, объемов, сроков поставки, валюты, платежа, форм расчета).

2)        Цены аукционов, которые близки к биржевым котировкам, поскольку отражают реальные цены реальных сделок).

3)        Справочные цены, которые представляют собой специальное издание, публикуемое продавцами сырьевых товаров на международных рынках, а также их ассоциациями. Эти справочные цены рассчитываются на основании контрактных цен, но они не отражают реальный уровень как биржевые котировки и цены аукционов, поскольку всегда отличаются на величину различных скидок или наценок, которые предоставляют контрагенты по отношению друг к другу. Точность справочных цен несколько ниже, публикуются они достаточно редко.

* Перечисленные выше 3 источника информации относятся к сырьевой продукции, приведенный ниже источник относится к готовой продукции.

4)        Прейскуранты и ценники, которые представляют собой ценовую информацию по ряду цен на готовые изделия потребительского и производственного назначения. По своему характеру они достаточно близки к справочным ценам на сырьевую продукции.

5)        Цены предложений – они фигурируют в оферте, на этапе установления системы взаимодействия между потенциальным экспортером и импортером. Чаще всего, цена предложения отражается в ответах экспортера на запрос покупателей, заинтересованных в покупке товара или продукции. Она может также фигурировать на этапе обеспечения внешнеторговой рекламы, где экспортер указывает приблизительную условную цену с учетом предполагаемых объемов и сроков поставки. Цена предложения отражается непосредственно в оферте, которая является одной из разновидностей инициативных писем, применяемых в системе внешнеторговой практики. Оферта бывает 2х видов:

o          Свободная – она служит в виде селективной внешнеторговой рекламы, т.е. реклама, предназначенная для выбора контрагента по будущим сделкам. Свободная оферта одновременно направляться в адрес нескольких предполагаемых партнеров в расчете на то, что некоторые из них могут стать контрагентами по будущим сделкам.

o          Твердая – это инициативное письмо, отправляемое в адрес только 1го покупателя-импортера, которому отдано предпочтение после проведенной работы по поиску партнера и принятия решения. Это более прочная цена предложения, т.к. она содержит ряд конкретных позиций, которые могут выступать статьями будущего внешнеторгового контракта.

В целом, цены предложений для многих видов продукции, реализуемой на внешнем рынке (в частности машин, оборудования, комплектации, запасных частей), являются практически единственным источником информации об уровне цен на мировых рынках.

        Цены предложений отличаются от контрактных цен, потому что в любом случае инициативная цена будет подлежать корректировке в ходе непосредственно внешнеторговых переговоров. Если сравнивать цены предложений с прейскурантами и ценниками, то они точно также отражают уровень реальных цен, поскольку при их расчете продавец учитывает:

-           состояние спроса;

-           особенности покупателя;

-           специфику будущих условий внешнеторговой сделки;

-           обстоятельства работы на рынке иностранного партнера;

-           предполагаемые издержки за счет таможенных платежей в стране-импортере                    и др.

6)        Индексы цен – они представляют собой относительные показатели, которые отражают лишь динамику цен и на дают представления об их уровне.


Кроме вышеперечисленных источников, экспортер должен также в качестве своеобразного источника использовать анализ динамики цен по конкретным товарным позициям на международных рынках. В процессе такого анализа привлекаются и другие показатели, которые позволяют выявить тенденции в ценообразовании на международных товарных рынках.

Наиболее стабильными элементами ценообразования являются некоторые косвенные элементы, которые всегда имеют место в расчете цены производителя экспортной продукции, в частности, это:

·          издержки заработной платы;

·          данные о производительности труда по отраслям (однородным и аналогичным);

·          уровень цен на сырьевые материалы, используемые при производстве такой же продукции        и т.д.

При подготовке внешнеторговой сделки для определения уровня текущих цен необходимо проанализировать цены, которые сложились на момент предстоящей сделки. В рамках такого анализа применяются 2 основных метода:

1.        Метод сравнительной оценки – его можно использовать при определенной ситуации: когда есть достаточная ценовая информация, которую можно систематизировать и привести в то состояние, которое позволит сделать обоснованный вывод на момент заключения сделки. Этот метод предполагает анализ по 3м составляющим:

o          анализ биржевых котировок;

o          анализ аукционных цен;

o          анализ справочных и прейскурантных цен.

2.        Расчетный метод - он применяется, когда информация фрагментарная, если ее недостаточно или она отсутствует по конкретной товарной номенклатуре ВЭД. Тогда данный подход предполагает прогнозирование цен на основе использования специальных формул, арифметических и математических расчетов с привлечением информации о составляющих элементах цен на аналогичную продукцию, на базе идентичного производства в других отраслях. Данный метод реализуется через определение удельной стоимости и методом приближенной калькуляции.

Анализ на основе биржевых котировок – самый простой способ. Проводится по данным основных международных товарных бирж и динамики продаж на этих биржах в рамках определенных периодов, которые характерны для каждой группы товаров. Это позволяет определить соответствующую тенденцию, прогнозировать тенденцию изменения. В рамках этого анализа желательно иметь данные о ценах реальных сделок [для сравнения]. Биржевые цены – они достаточно точно определяют уровни цен на мировых товарных рынках. Это объясняется тем, что на международных биржах, которые работают постоянно, заключаются 10-ки тысяч сделок ежедневно, поэтому биржевые котировки обновляются регулярно; носят текущий характер; в них отражаются сведения по 3м позициям; соответствуют одному дню работы международных товарных бирж. Котировки даются в каждый последующий день.

Например, Лондонская биржа цветных металлов (медь, олово, свинец, цинк, никель) – помимо продаж в рамках котировок этой биржи можно получить информацию о цене покупателя и цене продавца; о сроках поставки, которые указывают на условия внешнеторговой сделки. Цветные металлы могут продаваться:

·          на условиях немедленной поставки после окончания торга;

·          с поставкой через 3 месяца;

·          с поставкой через 15 месяцев [относится к хеджевым сделкам – это страховые операции на случай неблагоприятных колебаний цен на мировом рынке путем заключения встречной фиктивной сделки на покупку товара против заключения контракта на поставку реального товара через определенный период по сложившейся на день поставки цене (определение из учебника В. В. Покровской)].

Такие котировки позволяют установить/изучить уровень цен на текущий момент и видеть оценку с учетом перспективных изменений. Анализ биржевых котировок сразу позволяет определить валюту цены будущей сделки (например, цветные металлы: медь, свинец, цинк - ₤; остальные цветные металлы - $ США).

Метод анализа биржевых цен является наиболее эффективным и в международной коммерческой практике себя оправдал. Опыт работы с биржевыми товарами на мировом рынке свидетельствует о том, что экспортеры-производители могут продавать свою продукцию по ценам как выше биржевых котировок, так и ниже. Если товары на мировом рынке представляются по ценам ниже биржевых котировок, то следует ожидать в ближайший период понижение цен и на реальный товар, а вслед за этим, как правило, понижается и уровень биржевых котировок. Такая ситуация складывается по той причине, что более высокий уровень котировок по отношению к реальным ценам может поддерживаться короткое время группой продавцов биржевой продукции + путем использования спекулятивных биржевых операций. На международных товарных биржах, как правило, не выступают экспортеры-производители, продукция реализуется через внешнеторговых посредников международного статуса [существуют специальные ассоциированные фирмы].

Акции, связанные со спекулятивными сделками и связанные с целью вуалирования реальных цен, могут держаться на международных товарных биржах не более 3-4 месяцев. Биржевые котировки используются не только для контроля или планирования цен собственно биржевых товаров по сделкам, но и тех товаров, сделки по которым совершаются за рамками товарных бирж. В частности, при расчете и планировании цен на готовую продукцию, сырьевым составом которой являются биржевые товары.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.