Рефераты. Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

- приватизация очень крупных или специализированных объектов государственной собственности на основе инди­видуальных проектов; - приватизация в агропромышленном комплексе Респуб­лики.

Всего за 1993-1995 гг. в рамках малой приватизации было выставлено на торги 11625 объектов, из них продано 6088.

В конце декабря 1995 г. был принят Указ Президента РК "О приватизации", а в феврале 1996 г. Постановлением пра­вительства введена в действие новая Программа приватиза­ции и реструктуризации государственной собственности, рас­считанная на 1996-1998 гг.  Основной целью Программы оп­ределено достижение и закрепление преобладания частного сектора в экономике путем завершения в основном процес­са приватизации.

В Государственной программе на 1999-2000 годы особое внимание уделено вопросам доступа предпринимателей к кредитным ресурсам. Для этого в программе намечен ряд мер, среди которых необходимо выделить следующие:

·        разработка механизма привлечения в сферу среднего бизнеса кредитов банков второго уровня и инвестиционных фондов;

·        создание региональных залоговых фондов из объектов коммунальной собственности;

·        разработка концепции создания кредитных товариществ и обществ взаимного кредитования;

·        создание представительств Фонда развития среднего предприни­мательства в ряде регионов.

По данным Национального Банка Республики Казахстан, текущий портфель выданных кредитов, на 1999-2000 годы, составил 28643 млн. тенге. Доля краткосрочных кредитов составила 68 процентов, средне- и долгосрочных кредитов - 32 процента.

Одними из основных источников финансово-кредитных ресурсов, направляемых в сферу среднего бизнеса, являются средства кредитных линий Азиатского Банка Развития (АБР) и Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).

В соответствии с условиями Соглашения о займе между Европей­ским Банком Реконструкции и Развития и Фондом развития среднего предпринимательства по программе кредитования среднего бизнеса предусмотрено 77,5 млн. долларов США. Средства займа по линии ЕБРР предназначены для кредитования субъектов среднего предпри­нимательства в сфере торговли, производства товаров, работ и услуг.

Основные параметры выделяемых кредитов следующие:

• микро кредиты, от 30 до 30000 долларов США сроком до 24 месяцев по коммерческой ставке;

• малые кредиты, от 30000 до 125000 долларов США сроком до 36 месяцев под 10% годовых (маржа участвующего банка).

Программа кредитования субъектов среднего предпринимательства по линии ЕБРР по сравнению с займом АБР шире охватывает сферу малого и среднего бизнеса и осуществляется более высокими темпами.

С начала освоения займа выдано кредитов на сумму более 15 млн. долларов США. Если в начале освоения займа ЕБРР в мае 1998 года было прокредитовано всего 14 проектов, то в первом квартале текущего года предпринимателям ежемесячно выделялось уже порядка 150-200 кредитов. Начал действовать упрощенный налоговый режим.

Необходимо отметить, что действующий упрощенный режим налогообложения распространяется только на субъектов среднего предпринимательства - физических лиц. Таким образом, на предпринимателей, осуществляющих деятельность в форме малых предприятий, ТОО и кооперативов, действие упрощенного режима налогообложения не распространяется, что ставит их в неравные условия с индивидуальными предпринимателями.

В целях устранения указанного недостатка Министерством государственных доходов разработан проект нормативного акта об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов предпринимательства.

На сегодня в Казахстане сформирована законодательная база по поддержке и защите предпринимательства, которая постоянно совершенствуется. Внесены изменения в Закон "О лицензировании" и из 42 лицензируемых видов деятельности исключены 8. В случаях, когда лицензирование все же сохранено, лицензии теперь должны выдаваться без ограничения срока. В закон введено требование об ответственности должностных лиц государственных органов за передачу осуществления функций по выдаче лицензий негосударственным организациям. Сокращены сроки получения лицензий для субъектов предпринимательства с 30 до 10 дней.

Кроме того, упорядочен вопрос оказания платных услуг государственными органами и законодательно закреплен запрет проверки индивидуальных предпринимателей и субъектов  предпринимательства численностью до 10 человек контролирующими органами более одного раза в три года. В результате практической реализации основных мероприятий Государственной программы к концу 2000 года ожидается рост числа субъектов  предпринимательства до 500 тысяч и численности занятых в сфере  бизнеса до 2 миллионов человек. Промежуточные прогнозные показатели на 1999 год доведены до акимов областей. На сегодня во всех регионах разработаны программы развития и поддержки  бизнеса, ориентированные на выполнение доведенных прогнозных показателей. При этом в ряде областей предусмотрено целевое выделение финансовых средств из местного бюджета на практическую реализацию запланированных мероприятий.

Кризисные процессы в сфере  предприни­мательства, проявившиеся в последнее время в неус­тойчивой динамике числен­ности предприятий, в фор­мировании отраслевой и региональной структуры  бизнеса, его ори­ентации на теневую эконо­мику, отходе предприни­мателей от производства, свидетельствуют о несис­темном характере станов­ления важнейшего сектора современной экономики.

Причина заключается не только в ограниченнос­ти финансовых средств, выделяемых на поддержку предпринимательства, отсутствии его разви­той инфраструктуры, но и в том, что не была вы­работана оптимальная государственная стра­тегия поддержки  предпринимательства, не выявлены соответствующие отраслевые и региональные приоритеты, отсутство­вали обратная связь, реальный мониторинг происходящих процессов и их идентификация.

Одной из основных и болезненных про­блем является бюро­кратизм. Сила бюрократии за­ключается в способности перечеркнуть любые мате­матически выверенные и апробированные мировой практикой закономерности развития хозяйственных процессов.

Бюрократизм являет­ся эффективным инстру­ментом прямого вымога­тельства. К таким поборам относятся осуществля­емые по инициативе мест­ных властей отчисления предприятий, выходящие за пределы законодатель­ных норм. Местные органы обладают достаточ­но мощными рычагами, чтобы вынудить предпри­нимателя стать "благотво­рителем". И действия их - по сути своей незаконные - в данном случае прини­мают вполне законный официальный вид. Существуют множество других проверяющих инстанций. Это районные санитарно-экологические инспекции, пожарная инспекция, цент­ры по защите прав потребителей и т. п., которые производят проверки, в большинстве  своем явно превышая полно­мочия.

Предпринима­тельство не имеет сильных внутренних резервов и объективно находится на слабой позиции в системе отношений с государствен­ными органами и местны­ми властями, крупным биз­несом. Данная экономичес­кая прослойка занимается деятельностью с повышен­ным уровнем риска и невысокой степенью жизнестойкости.

Сейчас же в Республике после проведения поэтапной приватизации государственных предприятий существуют следующие формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, акционерные общества, крестьянско -  фермерские хозяйства. По вышеизложенным материалам видно, что эти формы развиваются благодаря поддержке государства. Все эти формы, их создание, деятельность, ликвидация регулируются Законами Республики Казахстан и законодательными актами. Данная законодательная база постоянно совершенствуется, об этом свидетельствуют материалы следующего раздела данной главы. 


1.2. Товарищество – как форма организации предпринимательства.


В Республике с целью регулирования отношений, возникающих в процессе создания, деятельности и прекращения коммерческих организаций, учреждаемых как хозяйственные товарищества в 1991 году был издан Закон Казахской ССР “О хозяйственных товариществах и акционерных обществах, компаниях”. Однако в силу изменений как в экономике, так и в политике этот закон был признан устаревшим и утратившим законную силу.

В 1995 году был издан Указ Президента Республики Казахстан имеющий силу закона “О хозяйственных товариществах”; и до сих пор этот Указ является документом имеющим законную силу и регулирует отношения и ситуации возникающие в связи с созданием, прекращением и деятельностью хозяйственных товариществ.

Данный Указ гласит, что “хозяйственным товариществом признается коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады (доли) учредителей (участников) уставным фондом, имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли”.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью и в форме акционерных обществ.

В различной степени различные хозяйственные товарищества зависят от своих учредителей и являются субъектами гражданских правоотношений, действующих под их контролем, обладая при этом своим правовым статусом.

Так, например, товарищество с полной ответственностью отделено от своих участников минимально, так как прочно связано организационно с конкретными физическими лицами и не может существовать и действовать без них.

Хотя полное товарищество с момента своего образования уже имеет право обладать и обладает обособленным имуществом и правовым статусом, имущественное отделение от имущественных прав учредителей полностью еще не происходит. Данное хозяйственное товарищество отвечает по своим долгам в пределах своего имущества, а если долги превышают по своей стоимости его, то имущественная ответственность по долгам полностью переходит на его участников, что очень удобно для кредиторов. Также участник такого товарищества не может учреждать другое товарищество или быть участником другого полного товарищества, только ограниченного.

Коммандитное товарищество – представляет собой такую организационную форму, в которой  личное участие партнеров в делах общества сочетается с участием капитальных средств.

Основные черты коммандитного товарищества:

·             Наличие двух типов участников: коммандитистов и полных товарищей. Коммандитисты отвечают по обязательствам товарищества только в пределах своих взносов, полные товарищи всем своим имуществом;

·              Определение характера взаимоотношений участников товарищества договором;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.