Рефераты. Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

Основными покупателями в России являются фирмы и организации Самары, Саратова, Оренбурга, Кургана, Салавата.

 Для расширения рынков сбыта и привлечения новых потребителей ТОО участвует в различных выставках. ТОО является членом Союза обувной и кожгалантерейной промышленности и Союза производителей легкой промышленности, но по словам специалистов предприятия эти союзы существуют только на словах и никакого реального содействия не оказывают.

В ТОО маркетингом занимается отдел сбыта и маркетинга. Этот отдел подчиняется вице-президенту по коммерчески вопросам. ТОО имеет широкий ассортимент производимой продукции – боле 60 наименований и довольно широкий круг покупателей – клиентов в России и Казахстане. Только на территории России 17 фирм являются покупателями продукции ТОО “Аяз”. Однако и большой ассортимент и количество клиентов не есть результат работы отдела сбыта и маркетинга. Как говорилось выше ТОО “Аяз” имеет длинную историю и наличие большого числа клиентов – это просто старые, времен Советского Союза, связи. Отдел сбыта и маркетинга не проводит никаких маркетинговых исследований рынка поставщиков и рынка потребителей.

Например, в ТОО “Аяз” существует сеть магазинов, которые могли бы применяться для обеспечения наблюдения за товарным рынком или рынком сбыта предприятия (объединения) могут создавать собственные источники инфор­мации в виде: магазинов—опорных пунктов (базовых); сети торговых посред­ников; специализированных потребительских панелей.

Сеть магазинов—опорных пунктов создается предприятием для ведения наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой марке­тинг). Эта сеть формируется из числа фирменных магазинов торговли, осу­ществляющих продажу данных товаров в зоне сбыта и согласившихся на договорных началах наблюдать за развитием спроса.

Сеть торговых посредников организуется службой изучения рынка пред­приятия для осуществления наблюдения за развитием спроса оптовых по­купателей и складывающейся конъюнктурой на рынке соответствующего товара. В качестве торговых посредников целесообразно отбирать оптовые фирмы и торговые предприятия.

Потребительская панель организуется службой изучения рынка предпри­ятия как выборочная совокупность потребителей (семей), подвергаемых по­вторяющимся   исследованиям.   Панельные   исследования   позволяют установить тенденции в изменении потребления и потребительских оценок в результате сравнения результатов опроса. Панель формируется по правилам, обеспечивающим представительность ее состава по ряду ключевых признаков (например, место жительства, пол, возраст, уровень личных доходов).

Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показа­телей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объ­ем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель ин­формационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования ры­ночной конъюнктуры.

К таким показателям .относятся:

1)     производство товаров в ассортименте;

2)     обновление товарного ассортимента;

3)     обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

4)     запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);

5)     забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);

6)     продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фир­менная);

7)     изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

8)     изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

9)     выполнение заявок на поставку товаров;

10)изменение в спросе потребителей;

11)величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте.

Однако изучение не проводится. Более того, сервис в магазинах оставляет желать лучшего – на покупателя просто не обращают внимания, не стараются привлечь его внимание, заинтересовать.

Необходимо, чтобы стратегическое планирование велось с учетом маркетинговых исследований, иначе будут теряться некоторые преимущества такого планирования. Не используя эти преимущества стратеги­ческого планирования, фирма будет лишена развития предприятия и может стать вообще не конкурентоспособной – а это начало полного банкротства.

Разработка программ деятельности организации являет­ся первым этапом перспективного или стратегического пла­нирования, планирования, которое представляет управлен­ческую деятельность по созданию и поддержанию стратеги­ческого соответствия между целями фирмы, ее потенциаль­ными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Зада­ча руководства организации — создать хозяйственный меха­низм, обеспечивающий наиболее быструю ее адаптацию к изменяющимся внешним уровням. Это позволит уменьшить неопределенность и риск в хозяйственной деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приори­тетных направлениях.

В рамках нового, для ТОО “Аяз” стратегического планирования должно решается мно­жество вопросов управления организацией, в том числе:

- разработка общеорганизационной стратегии;

- анализ конкурентной среды;

- определение основных целей организации;

- управление наиболее важными факторами деятельнос­ти на рынке;

- формирование маркетинговой стратегии на рынке от­дельных товаров;

- изучение жизненного цикла продукции на рынке;

- управление портфелем заказов;     

- выявление перспектив развития;

- финансирование капвложений;

- формулирование общей концепции развития предприя­тия;

-  анализ потенциала в этой области, исследование струк­туры затрат.

Необходимо не только улучшить качество продукции, но и выпускать продукцию наиболее полно удовлетворяющую потребности покупателей.

Как и было сказано в разделе 4.1. этой главы необходимо увеличение роли отдела сбыта и маркетинга.

Имея в ассортименте более 63 наименований продукции, налаженное производство, кадры, магазины, постоянных поставщиков сырья в ТОО “Аяз” не налажена эффективная система сбыта продукции. Практически отсутствует реклама, как на телевидении, так и в газетах. Хотя, судя по газетным выноскам, их тиражи постоянно растут, например тираж газеты “Надежда” вырос с 7500 экземпляров в ноябре 1998 году до 10500 экземпляров в ноябре 1999 года; тираж газеты “Талап” возрос с 8000 до 11500 в этот же временной период. Это говорит, о том, что население читает эти газеты и аудитория этих газет постоянно растет. Стоимость рекламного места  в “Надежде” стоит 35 тенге за 1 кв.см., в “Талапе” 30 тенге; в обеих газетах имеется возможность заказать информационную статью рекламного характера – оплата по договоренности с журналистом. Это, в общем не высокие цены и ТОО “Аяз” мог бы воспользоваться этим, тем более, что через газету “Надежда” можно дать рекламу в другие города Казахстана.

Также необходимо использовать рекламные щиты, как это делает  компания “Semey Su”, – стоимость оформления такого щита равна 200 долларов США. Кроме этого можно предусмотреть использование новых возможностей – например Интернета или уже давно существующих баз данных по России, Европе и Казахстану. Такие базы как Mobile v.311, Abasemy, CoMet-Adress v.2.6 и т.д. содержат адреса и ассортимент выпускаемой продукции и услуг на 70 тысяч адресов по странам СНГ, охватывают более 150 тысяч предприятий. ТОО “Аяз” обладает возможностью выхода в Интернет, устройство позволяющее сделать это стоит 200 долларов США, и расширения круга как поставщиков, так и потребителей.  Это все находится в ведении отдела сбыта и маркетинга, однако в ТОО “Аяз” этот отдел не выполняет своих прямых обязанностей. Возможно необходимо привлечение более квалифицированных работников в области менеджмента и маркетинга и компьютерных технологий. Для совершенствования реализации продукции необходимо преобразовать организационную структуру товарищества так, чтобы вывести отдел сбыта и маркетинга из отдела второго уровня в первый, так как от него зависит не только развитие, но и  само существование товарищества. Более подробно тема совершенствования реализации продукции будет рассмотрена моим оппонентом по данной дипломной работе Ефремовой Ю. в дипломной работе “Перспективы развития ТОО на примере ТОО “Аяз”.

По моему мнению необходимо пересмотреть кандидатуру коммерческого директора – раз отдел не выполняет своих прямых обязанностей – ответственность лежит непосредственно на коммерческом директоре, и при необходимости заменить его на более подходящую кандидатуру.



ВЫВОДЫ


В Республике, в процессе приватизации появились новые организационные формы деятельности. С начала приватизации и до наших дней государство издавало Законы регулирующие создание и деятельность этих форм.

В 1991 году был издан Закон Казахской ССР “О хозяйственных товариществах и акционерных обществах, компаниях”, в 1995 году этот Закон был признан утратившим законную силу пересмотрен. Результатом явился Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона “О хозяйственных товариществ”.

Данный Указ урегулировал ситуации возникающие в ходе деятельности таких форм как полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество с дополнительной ответственностью, коммандитное товарищество и акционерное общество. Однако в 1998 году был утвержден Закон РК “Об акционерных обществах” и акционерные общества вышли из под определения “хозяйственное товарищество” и стали самостоятельной организационной формой. Также в 1998 году был утвержден Закон РК “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью”. Полагаясь на эти законы рассматриваемое предприятие преобразовалось из акционерного общества в товарищество с ограниченной ответственностью.

Рассматриваемое предприятие – ТОО “Аяз” на сегодня представляет собой предприятие занимающееся переработкой сельскохозяйственной продукции – шерсти, шкур, меха и тд. То есть является предприятием легкой промышленности. Производство ТОО “Аяз” состоит из четырех цехов: войлочного, пошивочного, валяльного и кожевенно-мехового.

Кроме этого товариществу принадлежат фирменные магазины, АЗС, автостоянки и оптовые рынки.

На сегодняшний день товарищество ведет прибыльное дело. Но можно предположить тенденцию снижения роста прибыли. Несмотря на ее увеличение, прибыли, товарищество не затрачивает необходимые средства на замену имеющегося оборудования. Хотя оборудование, являющееся специфическим, прослужило уже более пятнадцати лет.

Как и большинство предприятий ТОО “Аяз” пренебрегает услугами менеджмента и маркетинга и не только не ищет новые, но и постепенно теряет имеющиеся рынки сбыта продукции.

В перспективе, если ТОО “Аяз” в будущем будет проводить определенные маркетинговые исследования рынков поставщиков и потребителей, используя имеющиеся магазины, торговые точки и тд., тогда товарищество расширит область своего присутствия. И как следствие увеличит поступление прибыли, укрепит существующие связи.

Однако, даже сейчас, несмотря на существующие минусы в работе, товарищество работает, развивается и дает, что немаловажно на сегодняшний момент, в среднем 480 рабочих мест.

А тот факт, что после преобразования положение товарищество улучшилось (см. Таб.№№16,17), говорит о том, что товарищество с ограниченной ответственностью как форма организации более приемлема для среднего бизнеса, чем акционерное общество.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.     Гражданский кодекс Республики Казахстан. Алматы. 1992 г.

2.      Закон Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью”. Казахстанская правда. 1998 г.

3.      Закон Республики Казахстан “Об акционерных обществах”. Казахстанская правда. 1998 г.

4.      О хозяйственных товариществах: Закон и комментарии. Фемида. 1996 г. №4.

5.      Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона № 2255 от 2 мая 1995 года “О хозяйственных товариществах”. Экономика и предпринимательства в РК. 1997 г. №26.

6.     Ахметов К.Г. Основы менеджмента. Уральск. 1992 г.

7.     Ахметов К.Г. Будет хорошо крестьянину – будет хорошо и нам (приватизация, село и рыночные отношения). Приуралье. 1996 г.

8.     Ахметов К.Г. Становись, крестьянин, хозяином (новые формы хозяйствования в сельском хозяйстве). Приуралье. 1997 г.

9.     Аутов Р.Р. Приоритетные направления развития форм хозяйствования в агропромышленном комплексе РК. Казахстан на современном этапе реформ. Алматы. 1995 г.

10. Басин Ю. Новый Закон РК “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью” комментарии. Предприниматель и право. №13-14. 1999 г.

11. Бисенгазиев М. Ломать не строить (проблемы приватизации в сельском хозяйстве Уральской области). Приуралье. 1996 г.

12. Волкова О.И. Экономика предприятия. Москва. 1997 г.

13. Джубаев С.Ш., Ахметов К.Г., Бекбулов Н. Потенциал малого предпринимательства (цифры, факты, проблемы по Западно-Казахстанской области). Приуралье. 1997 г.

14. Касымов С. Оценка рыночных реформ на селе: анализ сельскохозяйственного производства. Аль-Пари. 1999 г. №4-5.

15.  Кунсеркин Ж. Хозяйственное товарищество, участие, менеджер. Характер взаимоотношений. Предприниматель и право. 1998 г. №5.

16.  Климкин С.И. Чем ограничено ТОО. Предприниматель и право. 1999 г. №5-6.

17.  Мамыров. Н.К. Основы менеджмента. Казахстанская модель. Алматы. 1999 г. 

18. Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. Москва. 1996 г.

19.  О,Брайен Томас. Формы бизнеса в Казахстане. Предприниматель и право. 1996 г. №18.

20.  Траисов Б., Кудряков Г. Отрасль, требующая поддержки. (животноводство Западно-Казахстанской области). Приуралье. 1999 г.

21.  Умбетов А. Кредитование малого бизнеса и банки. Аль-Пари. 1999 г. №2.

22.  Шоланов. О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью. Предприниматель и право. 1998 г. №15.

23.  Приватизация в агропромышленном комплексе. Что дальше? Азия экономика и жизнь. 1997 г. №33.

24.   Производство шерсти (по областям). Региональный статистический ежегодник Казахстана. Алма-Ата. 1997 г.

25. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 38 с.

26. Кинг А.М. Тотальное управление деньгами. Комплексная система прогнозирования и оптимизации денежных потоков. – СПб.: Бизнес Микро, 1999. – 488 с.

27. Бусыгин В.П. Анализ одной из схем согласования решений в двухуровневой системе моделей // Планирование и управление экономическими целенаправленными системами. – Новосибирск: Наука, 1975. – 160 с.

28. Ватель И.А., Еременко Ф.И. Математика конфликта и сотрудничества. – М.: Знание, 1973. – 64 с.

29. Ведерников Р.А., Кононенко А.Ф. О рациональных процессах обмена информацией при планировании в условиях неопределенности // Модели и Методы анализа экономических целенаправленных систем. – Новосибирск: Наука, 1977. – 238 с.

30. Моисеев Н.Н. Математические модели экономической науки. – М.: Знание, 1973. – 64 с.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.