Рефераты. Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

Из-за двойного стандарта на один и тот же товар страдает не только покупатель, но и экономи­ка предприятия - отечественная продукция с соблюдением требо­ваний ГОСТа имеет относительно высокую себестоимость, следова­тельно, неконкурентоспособна по ценовому показателю.

Испытательная лаборатория ТОО “Аяз” произвела сравнитель­ный анализ физико-механических свойств обуви производства Тур­ции и своей фабрики. По таким параметрам, как остаточная де­формация и гибкость, показатели отечественной продукции были хуже, чем турецкой, хотя находились в пределах нормы, но зато по проч­ности наша обувь оказалась крепче турецкой на 40% и выше нормы на 56,5%. Поэтому не случаен поворот покупателей с низким и среднем уровнем дохо­дов к продукции ТОО “Аяз”, непосредственно в Западном Казахстане

Этот фактор можно и нужно использовать в интересах подъе­ма экономики в целом.

Безусловно, есть далеко не простые внутренние проблемы са­мого предприятия, без решения которых всякая поддержка со сто­роны государства и других инвес­торов может оказаться напрасной. К их числу относятся: реализация принципов и подходов маркетин­га, диверсификация продукции и производства, выпуск конкурен­тоспособной продукции, непрерыв­ное наблюдение за рынком, мотивационный и экономический ана­лиз, обоснование и осуществле­ние наступательной рыночной стратегии, реализация в конечном счете задач импортозамещения и выхода на внешние рынки и др.

Все эти и другие организаци­онные, технические и технологи­ческие вопросы остаются заботой всех вновь созданных после ре­организации предприятий.

ТОО не может бороться с ними, так как часто расплачивается с поставщиками своей продукцией. Часто стал применяться метод давальческого сырья, когда сырье не продается, а предоставляется для создания продукции, платой является часть сырья.

В 1996 году было поставлено шерсти весенней стрижки в количестве 44963 кг, осенней стрижки 262685 кг. Основной объем поставок шерсти идет из хозяйств Джангалинского, Тайпакского, Каратюбинского, Урдинского, Жалпакталского, Казталовского и Чапаевского районов. С Джангалинского ОХБ поставлено овчины меховой грубошерстной в количестве 6608 шт, вес лоскута 271 кг, натуральный лоскут 350 шту.

Жалпакталский ОХБ овчины меховой 5216 шт, козлины 150 шт, Уральского госкоппромхоза сайги 1000 штук, хозяйства области овчины 12378 шт, частные лица поставили овчины 25598 шт, всего поступило кожсырья: овчины 49800 шт (кожа) велюр 334002 кв. дм, каракуль 42000 кв.м.

В 1997 году было поставлено шерсти весенней стрижки в количестве 415772 кг, осенняя в количестве 294244 кг. Основной объем поставок шерсти осуществлялся из хозяйств Джангалинского, Урдинского, Каратюбинского, Тайпакского, Теректинского районов.

Кожсырья в 1997 году было поставлено: овчины 23461 шт, козлины 3225 шт, голяк 1297 шт. По данным бухгалтерии ТОО “Аяз” в 1998 году цифры по поставке шерсти остались прежними.

Поставщиками химикатов являются предприятия России Казахстана. Оплата за химикаты в основном проводится бартером и редко за наличный расчет. Со многими поставщиками имеются уже налаженные связи. Например, дубитель хромовый поставляется Актюбинским заводом хромовых соединений, серная кислота – Джезказганским заводом “Цветмет” и тд.

В 1998 году были поставлены следующие химикаты: дубитель хромовый – г.Актюбинск 5475 кг, серная кислота – Джезказган 132757 кг, сернистый натрий АЗХС 6709 кг., хром обувной – Стерлитамак 24713 кв.дм., Стиральный порошок и скипидар г. Урень, Нижегородской области 6848 кг, уксусная кислота –Темиртау 5000 кг.

В 1997 году: дубитель хромовый - Актюбинский завод хромовых соединений - 7700 кг, хром обувной - кожзавод в г. Стерлитамак - 132262 кг, резина подошвенная Ч.П. "Алма - Модер" - 7840 кг, Стиральный порошок - ТОО "Орион" - 10604 кг, Уксусная кислота - АО "Карбид" в г. Темиртау - 3200 кг.

Как видно из вышеприведенных данных ТОО “Аяз” не испытывает недостатка в сырье для производства продукции, однако все же идет снижение поставок – видимо хозяйства не приемлют бартерную основу поставок сырья. Видимо хозяйства удовлетворили свои потребности в продукции ТОО “Аяз”, с помощью метода давальческого сырья, и стали продавать товар за “живые” деньги другим предприятиям или иностранным товаропроизводителям. Однако, нахождение ТОО “Аяз” в животноводческой зоне, в принципе делает поступления сырья постоянными и у руководителей товарищества не возникает страха перед проблемой потери поставщиков сырья. Но товариществу необходимо исключить из цепочки поступления сырья посредников – заготовительные организации, следует самим наладить связь с хозяйствами вышеуказанных районов. В этом случае, в случае исключения посредников, себестоимость продукции уменьшиться и круг потребителей и соответственно прибыль возрастет. Для этого необходимо направить в рабочие командировки сотрудников отдела сбыта и маркетинга по районам с целью установления контактов с населением, администрации, фермерами этих районов и хозяйств.

В случае же с поставками химикатов видна следующая картина – предприятия  с которыми сложились старые и устойчивые отношения продолжают поставлять свою продукцию товариществу на бартерной основе, видимо они испытывают постоянную потребность в продукции товарищества.

Для улучшения взаимоотношений с партнерами можно предложить увеличить роль отдела сбыта и маркетинга. Необходимо проведение маркетинговых исследований рынка и поставщиков. Необходимо найти ответы на следующие вопросы:

-            Кто поставляет данному предприятию аналогичную продукцию?

-            Как и зачем используется наша продукция?

-            Возможно ли улучшение качества продукции для лучшего его использования предприятием?

-            Довольно ли предприятие существующим контрактом?

-            Что по их мнению в контракте подлежит изменению?

-            Чем отличаются другие поставщики от нашего предприятия?

-            Чем отличаются условия поставки продукции?

-            Чья продукция качественнее?

-            Существует ли продукция, которую мы сможем выпускать и в которой нуждается предприятие?

-            и т.д.

Найдя ответ на эти и подобные вопросы маркетинговый отдел сможет выделить несколько предприятий, поставляющих химикаты, нуждающихся в нашей продукции сильнее остальных. После этого можно провести ценз среди предприятий и выделить наиболее подходящие условия. Если же существуют предприятия поставляющие аналогичную продукцию, необходимо вести ценовую войну за клиентов – необходимо достичь превосходства перед ними, чтобы данные клиенты имели дело только с ТОО “Аяз”. Кроме этого отдел может провести анализ существующего рынка производства аналогичных химикатов и связаться с другими предприятиями. Сейчас отдел, в буквальном смысле – сидит на телефоне и по справочнику “Предприятия СССР” ищут производителей тех или иных химикатов, которые именно сейчас необходимы предприятию – видна плохая связь с технологическим отделом. Отдел сбыта зачастую неподготовлен к выпуску нового вида продукции. Не проводится ни один вид маркетинговых исследований, даже внутри предприятия – не выявляются возможные резервы и не изучаются пути улучшения взаимоотношений с поставщиками. Необходимо повысить заинтересованность отдела сбыта и маркетинга и перевести его в организационной структуре из подчинения вице-президенту непосредственно генеральному директору товарищества. Отделу кадров необходимо принять на работу специалистов по маркетингу для увеличения сбыта и снижения зависимости от одних каналов получения сырья и химикатов. Как было сказано выше, основными поставщиками являются: хозяйства Джангалинского, Урдинского, Каратюбинского, Тайпакского, Теректинского районов; Актюбинский завод хромовых соединений, АО “Карбид” в г. Темиртау. Это очень сильная зависимость, например если Актюбинский завод откажется поставлять свою продукцию – ТОО “Аяз” встанет как только кончаться все резервы – и так по каждому химическому компоненту всего производственного цикла. И если по поставкам шерсти и кожсырья можно выбирать хозяйства, то по химикатам ТОО “Аяз” находится в зависимости и не может диктовать свои условия производителям химикатов. Многие химикаты и материалы производятся в Российской Федерации, а в Казахстане либо не производятся либо производятся, но в отдаленных районах. Например: стекло, металл, пиломатериалы, кардолента и т.д. Конечно для улучшения взаимоотношений с поставщиками можно было бы предложить перевести поставки продукции с бартерной основы на расчет наличными денежными средствами, однако это не реально, в Главе II.  таб.5 видно, что размеры предприятия постепенно уменьшаются – уменьшается полученная прибыль, снижается рентабельность. Значит, как следствие данного снижения является то, что товарищество не в состоянии платить наличными денежными средствами за поставленное сырье и химикаты. Поэтому более реально предложить провести маркетинговые  исследования, чтобы отдел сбыта и маркетинга из чисто административных стал действительно работающим отделом.  



4.4. Совершенствование реализации продукции.


Реализация продукции осуществляется ТОО “Аяз” через сеть фирменных магазинов, выездные точки, экспорт и обмен на химикаты необходимые для производства.

Отгрузка продукции производится в основном в Казахстане и в Российской Федерации. Вся продукция в России, например в 1996 году, отгружалась на бартерной основе, в  обмен на металл, цемент, ДВП, стиральный порошок. По Казахстану продукция также часто отгружалась на бартерной основе, в обмен принимались ТМЦ и продукты питания. По нашей области продукция отгружается на бартер в основном на продукцию АО "Береке", АО "Нуржанар", АО "Казахлакрица".

Реализация продукции затруднена тем, что она является плохо конкурентоспособной, и на рынке присутствуют более дешевые аналогичные товары. Основной проблемой является неплатежеспособность покупателей и многие отказываются от сотрудничества именно по этой причине.

Основными покупателями валяной обуви являются северные области Казахстана и России. В Казахстане обувь реализуют через сеть магазинов и по бартерным сделкам, а вот в России с реализацией возникают трудности из-за пересечения границы, так как  зачастую отказываются транспортировать товар за свой счет. А вообще в России валяная обувь, произведенная в Казахстане, пользуется спросом, так как считается более качественной, чем аналогичная продукция местных товаропроизводителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.