МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ АГРОУНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Выполнил:
студент 6 курса заочного
отделения группа ФК-6
Мехметов А.Л.
Специальность:
060400 финансы и кредит
Факультет:
предпринимательство и финансы
Руководитель: _________________________
2004
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Страница
Глава I. Развитие форм предпринимательства и хозяйствования в Республике Казахстан.
1.1. Развитие форм хозяйствования в Р.К.
1.1.1. Товарищество – как форма организации
1.1.2. предпринимательства
Глава II Определение и значение координации при организации хозяйственной деятельности
2.1. Общая постановка задачи координации ОХД
2.2 Основные механизмы координации ОХД
Глава III. Организация деятельности ТОО «Аяз»в современных
условиях
3.1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия ТОО «Аяз»
3.2. Производственная структура предприятия
3.3. Достигнутый уровень основного производства
Глава IV. Совершенствование производственной деятельности ТОО «Аяз» в условиях рынка
4.1 Методология оценивания производственно-финансового состояния при планировании ОХД ТОО «Аяз»
4.2. Последовательность организации процессов координации в системе управления развитием ОХД
4.3. Совершенствование экономических отношений с поставщиками 4.4 Совершенствование реализации продукции
Выводы
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития хозяйствующих субъектов в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ и исследования на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий.
В результате приватизации государственных предприятий в Республике было образованно много новых хозяйственных субъектов. В Республике было издано несколько законов регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов - хозяйственных товариществ, крестьянско - фермерских хозяйств и тд.
Данная дипломная работа направлена на анализ и исследование деятельности товарищества с ограниченной ответственностью. Это актуальная тема, так как в 1998 году был издан Закон "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" и многие субъекты изменили характер своей собственности на товарищество с ограниченной ответственностью. Исследование такого вида товариществ поможет выявить слабые места такого товарищества и наметить пути его совершенствования.
Объектом исследования было выбрано товарищество с ограниченной ответственностью "Аяз" находящееся в городе Уральске. ТОО "Аяз" было создано на базе Уральской валяльно-войлочной фабрики и до 1998 года являлось акционерным обществом и в 1998 году было преобразовано в ТОО. Преобразование явилось, как говорилось выше, результатом издания 22 апреля 1998 года Закона “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью”. Эта форма была признана более выгодной руководством акционерного общества "Аяз". Основным направлением деятельности ТОО "Аяз" является производство меховых и валяных изделий.
В процессе исследования и анализа ТОО "Аяз" была использована информация о деятельности ТОО “Аяз”, в частности доходности производства и экономической устойчивости предприятия.
Такой анализ предприятия необходим не только руководителю предприятия для оценки такой формы деятельности предприятия, но и лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия.
В настоящее время в связи с развитием товариществ с ограниченной ответственностью анализ деятельности получил новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов такого анализа в виде отчетов показывает инвесторам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.
В данной дипломной работе проводится анализ деятельности ТОО “Аяз” за период с 1996 года по 1998 года. Анализ проводился на основании баланса и отчетностей предприятия и приложений к балансу.
1.1. Развитие форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Казахстан.
С самого начала становления Казахстана как суверенного государства, в Республике начался процесс разгосударствления государственной собственности. Процесс начался в 1991 году.
Существенное влияние на ход приватизационных процессов в Казахстане оказали особенности экономики республики, такие как: сырьевая специализация экономики и связанное с этим преобладание тяжелых отраслей промышленности, зависимость производства от поставок сырья и материалов из-за пределов республики. Также к ним можно отнести
- монополизированность экономики: 20 % предприятий республики производили 80 % продукции;
- большая доля аграрного сектора с преобладанием крупных зерновых хозяйств и отгонного животноводства;
- наличие отдаленных слаборазвитых сельских районов;
- более низкий, чем в восточноевропейских странах и европейских республиках бывшего СССР, уровень жизни населения и тд.
Все эти особенности определили специфику программы приватизации в нашей республике, реализация которой осуществляется в три этапа. Начало и завершение каждого из них связано с принятием соответствующих законодательных и нормативных актов, существенно меняющих цели, условия, формы и методы приватизации.
Закон Республики Казахстан "О разгосударствлении и приватизации", принятый 22 июля 1991 г., и нормативные акты, принятые на его основе, положили начало первому этапу разгосударствления и приватизации (1991-1992 гг.).
Цели первого этапа — последовательное преобразование государственной формы собственности в другие ее формы; приобретение гражданами имущества (ценных бумаг) государственных предприятий. На первом этапе намечалось приватизировать около 50% мелких и средних промышленных и сельскохозяйственных предприятий, большинство мелких магазинов, ряд организаций материально-технического снабжения и сферы услуг.
На первом этапе разгосударствления и приватизации в республике было преобразовано 6198 предприятий; наибольшая доля пришлась на объекты торговли (29,6%) и бытового обслуживания (25,8%).
По формам разгосударствления и приватизации преобразованные предприятия распределились следующим образом: 5% арендных, 51% коллективных, 24% частных, 9% акционерных обществ, 11 % предприятий проданы негосударственным юридическим и физическим лицам.
На первом этапе приватизации удалось завершить формирование нормативно-правовой базы приватизации в республике. Наиболее значительным итогом первого этапа является перевод спонтанного приватизационного процесса на законодательно регулируемую базу.
Анализ первого этапа реализации приватизационной программы показал необходимость:
- эффективного руководства процессом приватизации со стороны правительства;
- выработки механизма, позволяющего создать равные стартовые условия всем гражданам республики в процессе приватизации.
В соответствии с принятым Указом Президента РК от 5 марта 1993 г. № 1135 "О национальной программе разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 гг." осуществлялась реализация второго этапа приватизации.
Целью второго этапа Национальной программы разгосударствления и приватизации явилось создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к рыночной экономике на основе персонификации права собственности в процессе возвращения государством населению национального имущества.
Четко были определены четыре направления приватизации (по целеустановкам и группам объектов):
- малая приватизация мелких предприятий через аукционы и тендеры с одновременным проведением мер по обеспечению конкуренции при продаже;
- массовая приватизация средних и крупных предприятий через их конверсию в акционерные общества с последующей реализацией акций за инвестиционные купоны, распределяемые среди населения бесплатно;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14