Какие дополнительные навыки и подготовка специалистов требуются (например: квалифицированному механику может понадобиться дополнительная подготовка для работы с новым видом производственного оборудования)?
Составьте краткий список требуемых коммунальных услуг, транс портных и энергетических средств.
Укажите нормальный объем предлагаемого производства и наименьший экономически рентабельный уровень производства. Насколько может в будущем повыситься экономичность (рентабельность) при увеличении масштаба производства?
9.6.Какие имеются специальные требования к производству (например: экологически чистое помещение, герметичная зона или близость к источникам сырья и т.д.)?
9.7.Как будет обеспечено производство сырьем? В каких объемах? Опишите программу необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
9.8.Какую другую продукцию можно производить, используя Вашу технологию? Как эту продукцию совместить с существующей структурой производства и сбыта?
9.9.Каковы логические шаги роста предприятия после того, как производство будет отлажено и выведено на проектную мощность?
9.10.Какие организации должны дать разрешения по месту производства? Какие организации должны проверить и утвердить продукцию перед ее сбытом? Особое внимание уделить вопросам экологической чистоты производственного процесса и выпускаемой продукции (регламентация, соблюдение, контроль).
9.11.Какие поставщики или субподрядчики будут нужны?
9.12.Какие потребуются лицензии? Какова их стоимость, на какой срок выдаются и чем обуславливаются?
10.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
10.1.С кем планируется организация предлагаемого бизнеса?
Какие специалисты необходимы (профиль, образование, опыт, количество)?
Какая зарплата необходима?
Необходимы ли услуги фирмы по найму профессионалов?
Какими кадрами (квалификацией) располагаете Вы сейчас?
11. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
11.1.Форма собственности и правовой статус Вашей организации, например, АО и проценты распределения акционерного капитала. Кто и на каких условиях привлекается из партнеров?
Общая характеристика существующей организации или планируемой фирмы, которая будет осуществлять проект.
12.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
12.1.Себестоимость единицы продукции: (структура себестоимости, согласно действующему законодательству Российской Федерации)
Планируемая отпускная цена единицы продукции.
Прогнозы на ближайшие пять лет объема производства, в том числе в:
1-ый год -2-ой год -3-ий год -4-ый год-5-ый год -
12.2.Затраты, необходимые для начала производства (тыс.руб.) на:
-Строительство и специальные строительные работы.
-Оборудование, монтаж и наладка (указать отдельно по каждой позиции).
-Затраты на персонал: прямые и косвенные.
-Материалы, сырье, упаковка.
-Расходы на маркетинг, рекламу и организацию продаж.
-Оплата за переданную технологию (патенты, лицензия, гонорары, франчайзинг)
-Другие расходы.
12.3. Оборотный капитал:
-Сырье и запасные части.
-Труд.
12.4. Рентабельность:
-Чистая прибыль (годовая), как процент от годового
оборота (годовых продаж).
-Чистая прибыль, как процент от размера инвестиции.
-Рентабельность затрат.
13. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РИСКОВ
-Действующая законодательная база в стране.
-Действующая налоговая система и тенденции ее изменения.
-Традиции национальной культуры.
-Развитость банковских структур и их связей с ведущими зарубежными банками.
-Организованность управления перемещением грузов и обеспечения их сохранности.
-Криминогенная обстановка в стране и тенденции ее изменения.
-Вероятность форс-мажорных обстоятельств по краткосрочным и среднесрочным прогнозам.
14. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
-Вероятностная оценка рисков по перечню.
Анализ типов риска, их источники, момент возникновения.
Меры по минимизации ущерба в случае, если возникнут: форс-мажорные обстоятельства;
забастовки, правительственные решения; межнациональные конфликты; изменения в налоговом регулировании; колебания курса валют и так далее.
-Наиболее вероятные риски и во что они могут обойтись?
-Организационные меры профилактики рисков: альтернативные программы производства, работ, услуг (в порядке диверсификации);
альтернативные программы транспортировки; программы страхования от рисков — укажите типы и суммы планируемых страховых полисов и перечень наиболее надежных страховщиков.
15. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Сколько потребуется средств, и в какие сроки?
Откуда будут получены деньги, и в какой форме?
Когда ожидается полный возврат вложенных средств и получение прибыли?
Планируемые предприятием затраты за 3 года (по годам и в сумме).
Планируемая предприятием выручка (доход от продаж) за 3 года (по годам и в сумме).
Валовая и чистая прибыль предприятия за 3 года (по годам и в сумме).
Планируемый график (по срокам и суммам) возврата сторонних вложений (займов, кредитов) кредиторам.
16. ВЫИГРЫШ ИНВЕСТОРА
В случае прямого кредитования.
В случае долевого инвестирования.
17.РЕЗЮМЕ (общие выводы и ожидаемые финансовые результаты)
Примечание.
Если Вы самостоятельно не осилите разработку бизнес-плана, то Вам помогут в заочной бизнес -школе индивидуальных предпринимателей по адресу: г. Ростов на Дону,ул.Б.Садовая,69,офис251,телефон (863-92)40-17-78. Вам вышлют программу обучения и методику подготовки бизнес-плана, дадут рекомендации применительно к Вашему бизнесу. Договор аренды средств производства будет легко подписать, если мы с Вами грамотно изложим на бумаге задуманный бизнес.
Глава 9.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
ЦЕНА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ ИЛИ УСЛУГ).
Пока ИП не разберется с ценой и себестоимостью, он никогда не получит прибыль. Как это не прискорбно, но на цену мы с Вами повлиять не можем, цену будут устанавливать все кому не лень – конкуренты, клиенты, законы рынка, законы стоимости. А вот себестоимость продукции (работ или услуг) полностью в наших руках, зависит от нас, что ребенок от родителей.
Итак, себестоимость – денежные затраты на производство и сбыт продукта.
Бизнес будет процветать, пока предприниматель контролирует и формирует все слагаемые себестоимости. Давайте рассмотрим себестоимость на примере мелкооптовых продавцов, привозящих товар из Москвы во все уголки Европейской части России.
Распишем затраты (себестоимость): - оплата проезда до Москвы и обратно;
- питание в дороге;
- оплата товара и упаковки;
- оплата торгового места;
- социальный налог.
ПРИБЫЛЬ = ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Данная формула есть бесспорная истина и по этой формуле видно, что прибыль будет выше, если снизить себестоимость. Продажа товара ниже себестоимости – это прямая дорога к краху. Вот почему предприниматели ищут самый дешевый оптовый товар, самый дешевый транспорт. Данная аксиома должна быть взята на вооружение и Вами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36