Управление государственным кредитом:
-в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
- в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.
Участники инвест. процесса - это физ. лица или орг-ции, к-ые продают либо покупают ц.б., обслуживают их оборот и расчеты по ним. Сущ-ют след. осн. группы участников:
Продавцы (эмитенты и владельцы ц.б.) - осущ-ют выпуск и размещение ц.б. на первичном рынке и их дальнейшая продажа на вторичном рынке. Эмитенты - это гос-во, ком. п/п и орг-ции.
Покупатели: В зависимости от статуса можно выделить: институционального инвестора - это юр. лица осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б.; индивид-го инвестора - это физ. лицо осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б. В зависимости от цели инвестирования: портфельный инвестор - инвестор осущ-ий формир-е и управ-е портфелем ц.б. Стратегический инвестор - инв. осущ-й управ-е долей собственности в виде ц.б. В зависимости от степени риска: робкого инвестора - это инв. осущ-й вложение ден. ср-в в ц.б. с целью их сохранности. Агресивный инв. - это инв. осущ-ий 60-65% спекулятивных сделок с акциями. Умеренный инвестор. Изощренный инвестор. Некомпетентный инвестор - несет убытки.
Проф. посредники: Брокеры - это проф. посредник осущ-й сделки за счет клиента на основании договора поручения или договора комиссии. Дилер - это проф. поср. осущ-й сделки за свой счет и от своего имени. Организации обеспечивающие функционирование РЦБ (биржа, РТС, банки, депозитарии, регистраторы, расчетно-клиринговые орг-ции, рекламно-рейтинговое агнство) Депозитарии - сущ-ют при биржах. Осущ-ют перевод прав собств-ти на ц.б. в результате сделок а также их хранение. Регистратор осущ-ет перевод прав собств-ти на ц.б. по результатам сделки.
Консервативные инвесторы — те, для которых главной задачей выступает надежность вложений, минимизация возможного риска. Предпочитает облигации и преференциальные акции высшего и высокого качества (активы, имеющие надежную защиту), а среди инвестиционных институтов — государственные организации и компании с солидной репутацией. К консервативным инвесторам относятся многие люди среднего и пожилого возраста, а также большинство институциональных инвесторов: инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании и др.
Умеренно-агрессивные инвесторы — более склонны к риску, хотя также предпочитают его ограничивать. Их целью является как защита инвестиций, обеспечение их безопасности, так и высокая доходность (проценты, дивиденды) ценных бумаг. При формировании инвестиционного портфеля допускается вхождение ценных бумаг более низкого качества (менее защищенных) и специальных ценных бумаг, предполагающий дальнейшие операции с ними в зависимости от конъюнктуры рынка (например, с ордером или конвертируемые в другие виды ценных бумаг).
Агрессивные инвесторы - характеризуются лояльным отношением к риску, включением его в свою инвестиционную стратегию, предполагающую как высокую доходность вложений, так и перспективный рост курса ценных бумаг, входящих в портфель инвестора
Изощренные инвесторы — не боящиеся пожертвовать своим капиталом ради получения максимальной выгоды. Формируют свой инвестиционный портфель спекулятивными ценными бумагами низкого качества с колеблющимся курсом, пытаются играть на изменении курса национальной валюты.
9. Финансовый аппарат государства. Министерство финансов, его структура и функции.
Фин. Аппарат состоит из:
а). финансовые органы государства;
б). страховые органы;
в). финансовые службы предприятий.
Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:
1. Федеральное собрание
* Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.);
* Государственная дума (450 чел.).
2. Президент.
3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни Госналогслужбы.
На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации”.
Центральное место в Минфине занимает бюджетное управление, а на втором месте находится казначейство, которое исполняет бюджет. Далее –
– управление налоговых реформ;
– управление ценными бумагами и финансовым рынком;
– управление финансирования сельского хозяйства.
Сейчас формируется управление финансирования конверсионных программ.
Казначейство - создано в 1993 году. Эта структура была создана для того чтобы осуществлять функции бюджета. Кроме того, казначейство проводит расчеты, депозитные и другие операции, которые раньше выполнял Центробанк, т.к. Центробанк был исполнителем бюджета.
Казначейство возглавляется главным управлением федерального казначейства. Это главное управление входит в центральный аппарат Министерства финансов и подчиняется непосредственно ему. Можно сказать, что казначейство представляет собой внутренний банк Министерства финансов, который имеет отделения на местах и свою систему расчетов. На 01.01.94 было создано 59 территориальных органов.
Контрольно - ревизионное управление создано при Министерстве финансов в 1923 году. Оно подчиняется непосредственно Министерству финансов. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. Весь этот аппарат содержится за счет средств федерального бюджета. КРУ - это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:
– документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и учреждениях;
– проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью.
Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового контроля.
Старые структуры:
– управление финансированием социальных программ и науки;
– управление финансированием обороны и безопасности;
– управление валютно - финансового регулирования.
Автоматизация управления финансами.
Автоматизированные системы управления становятся неотъемлемой частью работы финансовых органов. Автоматизированные системы базируются на элементах программирования и ЭВМ.
59. Система гос. регулирования РЦБ.
Это не хоатичное совершение сделок по купле-продажи ц.б., это организованный процесс основанный на принципах гос. регулирования и саморегулирования.
Гос. регул-е основано на соблюдении опр. принципов: 1. Соблюдение всех интересов всех участников 2. Открытость и гласность 3. Общественное доверие и польза.4. макс. использование информации 5. Обеспечение конкуренции здоровой для повышения качества услуг.
Регулирование РЦБ имеет след. цели: 1. Поддержка порядка на рынке, 2. Защита участников от мошенничества отд. лиц.3. обеспечение свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Процесс регул-ия на РЦБ включ: 1. Создание норматив. Базы функционирования рынка 2. Отбор проф-ых участников 3. Контроль за соблюдением норм и правил и систему санкций за нарушение.
Важнейшими принципами гос. политики на РЦБ явл. : 1. Принцип гос. регул-ния , кот. выражается в осущ-нии мер по защите прав уч-ков РЦБ на основе лицензирования и регул-я всех видов проф. деят-ти на рынке. 2. Принцип единства норм. базы на тер-рии России 3. Принцип мин. гос-го вмешательства и макс. саморегулирования. 4. Принцип равных возможностей, т.е. гос-во стимулирует конкуренцию с обеспечением равенства всех уч-ков перед регул-щими органами и отсутствие преимущества гос. п/п на РЦБ перед ком-ими. 5. Принцип преемственности гос. пол-ки. 6. Принцип ориентирования на мир. опыт.
По своему составу гос. рег. РЦБ должно предусматривать: 1. Формир. нормат. базы 2. Использование системы контроля за функц-ем РЦБ 3. Лицензирование проф. видов деят-ти на РЦБ 4. Регистрацию выпуска ц.б. 5. Создание систем налогообложения. Саморегулируемые орг-ции - это неком. и негос-ые орг-ции, создаваемые проф. уч-ками РЦБ на добровольной основе с целью регул-ния опр. аспектов рынка на основе гос. поддержки и присвоение гос-го статуса. Цель создания: 1. Обеспечение необх-ых условий для проф. деят-ти на РЦБ 2. Разработка и контроль за соблюдением стандартов проф. деят-ти на РЦБ. 3. Защита интересов владельцев ц.б. Права саморег. орг-ций: 1. Разрабатывать правила и стандарты осущ-ния проф. деят-ти и операции с ц.б. и осущ-ть контроль за их соблюдением 2. Осущ-ть подготовку должностных лиц а также выдачу квалиф-ых аттестатов проф. уч-ам. Статус самор. орг-ции дает федер. комиссия по РЦБ. ПАРТАД - проф. ассоциация регистраторов, трансферагентов и депозитариев.
63. Страховая услуга. Продавцы и покупатели страховых услуг. Страховые посредники.
Страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).
Страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны. Одна сторона (субъект) - это страховая организация, которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования и предлагает их своим клиентам. Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно или регулярно в течении согласованного периода платят страховщику страховые премии в соответствии с договором.
Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические или дееспособные физические лица, называемые страхователями.
При наступлении страхового случая, при котором страхователю нанесен ущерб, страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страхователю компенсацию, возмещение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15