Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.
МБРР предоставляет обычно кредиты на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран-членов банка. Они выдаются под гарантию правительств стран-членов. МББР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Как и МВФ, он требует обязательного предоставления информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.
Региональные банки (Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития), основной целью которых является развитие экономического сотрудничества и интеграции развивающихся стран, преодоление внешней зависимости.
61. Сущность страхования. Формы проведения страхования.
Страхование определяется как “обеспечение от возможного ущерба путем периодических взносов специальному учреждению, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба”.
Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования.
Социальное страхование подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное социальное страхование (гарантируется) и негосударственное (поощряется) социальное страхование.
Собственно страхование- связано с непредвиденными чрезвычайными событиями.
В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования резервов денежных и материальных средств, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества .
С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреждений — страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также в связи с наступлением определенных событий.
Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России стал Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. “О страховании””. В нем впервые дается правовое понятие страхования: это отношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Характерными чертами страхования являются:
1.Не постоянный, а вероятностный характер отношений. При страховании нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая (определенного события, с которым связано возмещение потерь страхователю), ни размер причиненных убытков.
2. Возвратность средств. Страховые платежи после объединения их в страховой фонд подлежат (за вычетом расходов за услуги страховой компании) выплате самим же страхователям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины потерь, но и от условий конкретного страхового договора, например от размера страховых платежей, срока договора и т.д. Возврат средств, согласно среднестатистическим данным, осуществляется, как правило, по истечении пяти — десяти лет после их внесения.
3.Строго очерченный (замкнутый) характер перераспределительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подлежащая возмещению при наступлении страхового случая, распределяется между всеми участниками этих отношений. 4. Целевое использование создаваемого фонда.
Функции страхования:
1.Предупредительная функция страхования заключается в том, что страховые компании вправе использовать временно свободные средства страхователей на проведение широкой системы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наступления возможных убытков страхователей.
2.Восстановительная (защитная) функция страхования проявляется в том, что в случае наступления страхового случая и выплаты определенной, обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение (восстановление) потерь, понесенных юридическими или физическими лицами. 3.Страхование может выполнять и сберегательную функцию. Это происходит тогда, когда оно используется как средство обеспечения защиты не только личных и имущественных потерь, но и самих денежных средств, вложенных в качестве страховых платежей.
4.Контрольная функция как основная функция финансов присуща и страхованию. Она проявляется в том, что страховые платежи аккумулируются в страховой фонд на строго определенные цели, используются в строго определенных случаях и строго определенным кругом субъектов.
64. Сущность, принципы и организация основных видов страхования.
Виды страхования:
1.Поорганизационному признаку, внутреннее (ограниченное), внешнее и смешанное.
2. По основаниям возникновения страховых отношений обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения).
Обязательное страхование может осуществляться как за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государственное страхование), так и за счет страхователей.
3. По объектам страхования:
— имущественное страхование (страхование материальных ценностей),
— личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность);
— страхование ответственности за страхование предпринимательского
риска.
Имущественное страхование, в свою очередь, подразделяют по роду опасности на следующие виды:
- страхование от огня и других стихийных бедствий таких объектов, как строения, сооружения, оборудование, домашнее имущество и т. п.;
- страхование сельскохозяйственных культур от засухи и других стихийных бедствий;
- страхование на случай падежа или вынужденного забоя животных;
-страхование от аварий, угона и других опасностей средств транспорта.
Добровольное страхование возникает на основании договора имущественного или личного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
43. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ России.
В соотв. со ст. 4 ФЗ “ О ЦБ” банк РФ разраб-ет и проводит единую гос. Ден.-кред-ю политику. ЦБ проводит анализ и прогнозир-е состояния экономики РФ в целом, по регионам и ден.-кред. отношений. Главная цель- регулирование ден.- кред. Политики, т.е достиж-е стабильного экон-го роста, снижение безработицы, инфляции и выравнивание платежного баланса. ЦБ ежегодно не позднее 1 октября представ-ет в Гос. Думу проект основных направлений единой гос. ден.-кред. политики на предст-й год для утвер-я. Основные направл-я единой гос. Д.-к. политики должны включать:
1)анализ состояния и прогноз развития экон-ки РФ;
2)основ-е ориентиры, параметры, инструм-ты единой гос. Ден.-кред. Политики. Помимо админис-х методов –установление прямых огранич-й на деят-ть коммер-х банков, ревизий, инспекций. ЦБ располагает и экон-ми инструм-ми для рег-я банков-й сферы. Наиболее важными из них яв-ся:
1) мин-е и обяз-е резервы;
2)открытые операции на рынке ценных бумаг;
3)ставка рефинан-я.
Миним-е резервы- обязат-е вклады коммер-х банков в ЦБ, размер кот-х устан-ся в опред-м от-нии к банков-м обязат-ам, т.е. вкладам клиентов. Норма мин-х размер-в может измен-ся в зависим-ти как от коньюктуры, так и от видов и величины вкладов.
Операции на открытом рынке сводятся к покупке или продаже ЦБ гос. Ценных бумаг. В период валютной коньюктуры, когда коммер-е банки заняты кредитов-ем, ЦБ выбрасывает на рынок ценных бумаг гос. Облигации по выгодным ценам. В наст. Время операции на открытом рынке ЦБ считаются ключевым сред-м контроля денежного предложения.
Ставка рефинанс-я- ставка, взимаемая ЦБ по кредитем, предоставл-х коммер-м банкам.
91. Сущность и особенности формирования учетной политики предприятия.
Учетная политика (ФЗ 129) предприятия - это совокупность выбранных им способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности
Цель учетной политики – обеспечить потребителям бухгалтерской информации объективно судить о положении дел на предприятии. Учетная политика принятая предприятием должна раскрываться для внешних пользователей финансовой информации, т.е, важные элементы системы бух, учета подлежат описанию в отчетности, т.к. для анализа состояния предприятия необходимо знать, как формировались те или иные показатели и что отражает их изменение,
Потребителей этой информации можно разделить на 3 группы :
1 дирекция фирмы и менеджеры
2 акционеры, фактические кредиторы и банки
3 органы гос, контроля и управления
Для практической реализации целей учетной политики необходимо при ее разработке использовать некоторую совокупность общепринятых правил:
1 использование метода двойной записи в учете имущества и хоз, операций в соотв-и с планом счетов бух. учета,
2 неизменность принятой учетной политики в течении отчетного года, от одного учетного года к другому,
3 отражения в учете за отчетный период всех хоз. операций,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15