Рефераты. Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

АО – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники  отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ОАО – общество, участники кот. могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

ЗАО – общество, акции кот. распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Учредит. документом явл-ся устав. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций данного АО, кот. приобрели акционеры. Высшим органом управления яв-ся общее собрание акционеров. Форма распространена среди достаточно крупных предприятий, т. е. среди тех предприятий, на кот. существует большая потребность в значительных фин. ресурсах.

2.Другие организационно-правовые формы.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хоз. деят-ти основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредит. документами ПК может быть предусмотрено участие в его деятельности юридич. лиц. ПК является коммерч. организацией. Учредит. документ - устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности ПК, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом. Не имеет права выпускать акции. Член ПК имеет 1 голос при принятии каких-либо решений общим собранием.

Унитарное предприятие – коммерч. организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество УП является неделимым  и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В РФ в форме УП могут быть созданы только гос. и муниципальные предприятия. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т. е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).

Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юр. лица, являющийся физ. лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство  является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

85. Политика организации в области ценообразования

Есть два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен.

Индивидуальная цена определяется на договорной основе между продавцом и покупателем, приводящих к согласованию с обеих сторон.

Единая цена - покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где предприниматель выносит стандартизированный продукт серийного производства на массовый рынок.

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль.

Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта, внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта.

Наиболее существенными цели:

 -дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность;

- краткосрочная максимизация прибыли. Упор делается на краткосрочное ожидание прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства;

- краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.

- максимальное увеличение сбыта. Фирмы полагают, что увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и в конечном итоге к увеличению прибыли.  Цена устанавливается немножко ниже. Политика низких цен оправдывается если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.

- “ снятие сливок ” с рынка посредством установления высоких цен.

- лидерство в качестве. Фирма, которой удаётся закрепить за собой такую репутацию, устанавливает затем высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого НИОКР

Основные методы ценообразования:

Метод надбавок. К издержкам на определённый продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли нормы прибыли или желаемому доходу от оборота. Так оцениваются обычно архитектурные работы, а также НИОКР.

Метод потребительской оценки. Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но. Чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.

Метод следования за лидером. Установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов.

Ценообразование на конкурсные проекты. Здесь главное выиграть проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов. Чем выше цена, тем ниже вероятность получения высоко прибыльного заказа и наоборот. Умножая прибыль, заложенную в том или ином варианте цены, на вероятность получить при такой цене субвенции, предполагаемые в проекте, можно получить “оценку ожидания прибыли”. Согласно теории решений нужно предположить ту цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли. Так поступают крупные фирмы, участвующие в конкурсах и стремящиеся в долгосрочном плане максимизировать прибыль.


 






























27. Эк. Содержание, функции и виды прибыли. Формиров.е, распределен. и использование прибыли.

Прибыль- форма ден. накоплений, эк. категория, харак-теризующая фин. результат хоз. деят-ти предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)  определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство  и реализацию.

Валовая прибыль (маржа) – разница между выручкой от реализации продукции без налогов и неполной производственной себест-тью (затраты на материалы, з/плата с начислениями, общепроизводственные  затраты).

Прибыль от реализации – разница между валовой прибылью и постоянными  затратами (коммерческие, управленческие расходы).

Прибыль до налогооблажения – это сумма прибыли от реализации, операци-ой прибыли и внереализац. прибыли.

Операционная прибыль определяется как разница между операционными доходами и операционными расходами.

К операционным доходам относятся: Доходы от продажи товарно-материальных ценностей;-Доходы от продажи основных средств; От продажи нематериальных активов;От участия в уставном капитале др. организаций; Проценты по ценным бумагам; От совместной деятельности; Проценты , полученные за предоставление в пользование заемных средств;Проценты, полученные за использование денежных средств банками;Арендная плата (если не яв-ся осн. деятельностью).

К операционным расходам относятся расходы по вышеперечисленным операциям.

Внереализац. прибыль – разница между внереализац. доходами и внереализационными расходами.

К внереализационным доходам относятся:

-Курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров; -Активы, полученные безвозмездно; Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности.

Прибыль от обычной деят-ти = прибыль до налогооблажения  - налог на прибыль и др. аналогич. налоги из прибыли (налог на имущество, сбор на благоустройство и содержание милиции).

Чистая (нераспределенная) прибыль = прибыль от обычной деятельности + доходы от чрезвычайных обстоятельств – расходы от чрезвычайных обстоятельств.

Для оценки эффективности производства  используется прибыль до налогооблажения  (балансовая  прибыль).Для эк. анализа предприятия выявляется динамика  роста балансовой прибыли и определятся  общая рентабельность предприятия.

Методы распределение прибыли должны способствовать решению следующих задач: укреплению доходной базы гос. бюджета; Обеспечение хозяйственной самостоятельности предприятия; Обеспечение соц.-эк. развития предприятия; Повышение эффект-ти производства.

Первоочередными платежами считаются платежа из прибыли в бюджет. Осн. Налог -  на прибыль. Другие налоги и сборы уплачиваются за истекший квартал по установленным ставкам.

Указанные платежи обеспечивают формирование доходной части федерального и местного бюджетов. За нарушение порядка взимания налогов и сборов применяются штрафные санкции.

Чистая прибыль направляется  на развитие производства и погашение соответствующих кредитов; прирост норматива собственных оборотных средств и погашение взятого для этого кредита; природоохранные мероприятия; приобретение акций, облигаций других предприятий; содержание объектов соц.-культ. назначения и др. Указанные направления использования прибыли предприятие определяет самостоятельно и финансирует из образуемых на предприятии фондов, кот. могут иметь и другие источники финансирования (например, фонд развития производства– амортизационные отчисления). Количество фондов и их названия определяются предприятия самостоятельно. Предприятия сами устанавливают нормат. отчисления от прибыли в эти фонды.

Планирование прибыли осуществляется 3 методами: прямого счета, аналитическим, смешанным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.