Рефераты. Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

в). Сфера потребления. Где выделяют:

– коммерческие организации;

– бюджетные организации

В настоящее время можно встретить организации смешанного типа, где коммерческие структуры выделяют деньги для бюджетных организаций.

Наряду с предпосылками существуют возможности использования финансов. Они вытекают из экономической природы финансов. Поскольку это распределительная категория, то общество использует ее для своих целей. Сознательное использование финансов в интересах общества и отдельных его элементов превращает финансы из объективной экономической категории в экономический инструмент хозяйствования.
















2. Финансовая система: ее структура и характ. Осн. Звеньев. Финансовая система РФ

Финансовая система — совокупность звеньев и сфер финансовых отношний, в процессе которых образуются и используются фонды ден. Средств.

I сферы – это государственные финансы, ее звенья :

1.Государственный бюджет (в нем концентрируются огромные финансовые ресурсы).

2.Внебюджетные фонды (денежные средства, которые концентрируются в руках неправительственных, но государственных организаций)

a) Пенсионный фонд.

b) Фонд социального обеспечения (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных)

c) Фонд занятости.

d) Фонд обязательного медицинского страхования.

3. Государственный кредит

Звенья II сферы (финансы предприятий):

1) финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах;

2) финансы учреждений и организаций, которые осуществляют некоммерческую деятельность;

3) финансы общественных объединений (профсоюзов, политических партий, общественных фондов);

Звенья III Сферы (прочие финансы, в т. ч. страхование):

1) Социальное страхование (все методы);

2) Личное страхование;

3) Имущественное страхование;

4) Страхование ответственности;

5) Страхование предпринимательских рисков.

 




















57. Структура рынка ценных бумаг, функции его элементов, хар-ка участников.

В зависимости от стадии обращения ц.б.: Первичный р. - обеспечивает выпуск ц. бумаги в обращение, ее первое появление на рынке. Приобретение их первыми владельцами. Вторичный р. - это р., на к-ом обращаются ранее выпущенные ц.б. , это купля-продажа ц.б. и прочие формы перехода прав собственности в течение полного жизненного цикла ц. бумаги. 

В зависимости от уровня регулируемости рынка: организ-ный и неорг-ый. На первом обращение ц.б. происходит по твердо установленным правилам., на втором участники самостоятельно договариваются по всем вопросам.

В зависимости от места торговли. Биржевой рынок - торговля ц.б. ведется на фондовых биржах, однако большинство видов ц.б. обращается вне бирж. Всегда организованный. Внебиржевой (небиржевые системы электронной торговли) - торг. ц.б. минуя фондовую биржу с различной степенью организации.

В зависимости от типа торговли: Традиционный рынок - традиц. форма торговли ц.б. при к-ой покуп. и продавцы ц.б. встречаются в опр. месте и происходит публичный гласный торг (биржевая торговля) или ведутся закрытые торги.  Компьютерный рынок -  разнообразные формы торговли ц.б. на основе использования компьютерных сетей и современных средств связи. Для него хар-но: отсутствие места встреч, торги сводятся в введению заявок на покупку и продажу, непрерывность во времени. В зависимости от сроков на к-ые заключаются сделки с ц.б. Кассовый рынок - (рынок КЭШ и СПОТ) рынок немедленного исполнения заключенных сделок, при этом технически их исполнение может растянуться до 3 дней, если требуется поставка ц.б. в физ. виде.  Срочный рынок - это рынок с отсроченным обычно на неск. месяцев, исполнением сделки. 

Участники РЦБ - это физ. лица или орг-ции, к-ые продают либо покупают ц.б., обслуживают их оборот и расчеты по ним. Сущ-ют след. осн. группы участников: Продавцы (эмитенты и  владельцы ц.б.) - осущ-ют выпуск и размещение ц.б. на первичном рынке и их дальнейшая продажа на вторичном рынке. Эмитенты - это гос-во, ком. п/п и орг-ции. Покупатели: В зависимости от статуса можно выделить: институционального инвестора - это юр. лица осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б.; индивид-го инвестора - это физ. лицо осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б. В зависимости от цели инвестирования: портфельный инвестор - инвестор осущ-ий формир-е и управ-е портфелем ц.б. Стратегический инвестор - инв. осущ-й управ-е долей собственности в виде ц.б. В зависимости от степени риска: робкого инвестора - это инв. осущ-й вложение ден. ср-в в ц.б. с целью их сохранности. Агресивный инв. - это инв. осущ-ий 60-65% спекулятивных сделок с акциями. Умеренный инвестор. Изощренный инвестор. Некомпетентный инвестор - несет убытки. Проф. посредники: Брокеры - это проф. посредник осущ-й сделки за счет клиента на основании договора поручения или договора комиссии. Дилер - это проф. поср. осущ-й сделки за свой счет и от своего имени.   Организации обеспечивающие функционирование РЦБ (биржа, РТС, банки, депозитарии, регистраторы, расчетно-клиринговые орг-ции, рекламно-рейтинговое агнство)  Депозитарии - сущ-ют при биржах. Осущ-ют перевод прав собств-ти на ц.б. в результате сделок а также их хранение. Регистратор осущ-ет перевод прав собств-ти на ц.б. по результатам сделки.


 
 









































12. Фин. контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы ФК, их права и обязанности.

ФК – форма гос. контроля за образ-ем, распред-ем и использ. ресурсов всех звеньев фин. системы.

Функции финансового контроля:

1) проверка расходования гос. средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

2) проверка своеврем-ти и полноты мобилиз. средств в гос. ресурсы по всем звеньям фин. системы;

3) проверка соблюдения правил учета и отчетности.

Органы финансового контроля:

I. Парламент (федеральное собрание, а в нем счетная плата, контрольное управление при Президенте РФ).

В РФ в ведении Контрольно - счетной палаты находятся такие вопросы, как контроль за: источниками поступления бюджетных ресурсов, их экономным использованием.

II. Специальные ведомства государственного финансового контроля.

III. Специальное контрольное ревизионное управление.

Оно подчиняется непосредственно Минфину. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. Это единственная система гос. финансового контроля. Она осуществляет:  документирование ревизии на гос. предприятиях, организациях и учреждениях; проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью.

IV. Органы ФК контроля в отраслевых министерствах (внутриведомственный контроль).

Финансовые органы, возглавляемые МИНФИном, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид ФК наз-ся бюджетным. Бюджетный контроль способствует разработке оптим. Фин. политики, обеспечивающей максим. рост поступлений в гос. бюджет и развитие экономики. Кредитные учреждения, Госкомиссии, Госкомитеты, министерства и ведомства. Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет Государственная налоговая служба РФ. Задачами налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей.

Формы государственного контроля.

· предварительный (осуществляется до расходования и применяется как профилактическая мера);

· текущий (осуществляется во время расходования и сверяется с планом или сметой);

· последующий (после проведения расходов на основе отчетных материалов. Делаются определенные выводы для предварительного и текущего контроля).

Методы (способ проведения):

а). ревизия (проверка деятельности всех подразделений по всем документам. Это очень дорогостоящий и редкий метод);

б). инспекция (периодическая проверка финансового состояния предприятия на месте);

в). обследование (изучение недостатков);

г). наблюдение (общее ознакомление с состоянием финансов на предприятии).

Предметом проверок яв-ся прибыль, доходы, НДС, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Сферой ФК яв-я практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т.п.).

I. Госуд. финансовый контроль:

а). Общегосуд. ФК (осуществляют органы гос. власти и управления; он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности).

б). ведомственный ФК (производят контрольно - ревизионные отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений).

II. Внутрихоз. ФК (осущ-ся эк. службами (бухгалтерии, фин. отделы и т.д. Объектом выступает производственная и фин. Деят-ть самого предприятия, а также его структурных подразделений).

III. Общественный ФК (выполняют группы, отдельные физ. лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности.

IV. Независимый (аудиторский) контроль

Аудитор – независимыий бухгалтер - ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля.

Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирм. аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Внешний аудит выполняют спец. аудиторские фирмы по договору с гос. и налоговыми к другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Финансовая политика, ее цели и задачи. Финансовая политика РФ

Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.