Рефераты. Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

Контроль продаж

Контроль поступления запросов

Проверка изменения отношения покупателей

Табл. 2.1 «Основные этапы исследований в рекламе»

 

 

Классификация  маркетинговых  исследований

 

Для формирования  маркетинговой  информации  важно правильно ее  классифицировать,  так  как  это  поможет  определить  эффективные  способы  организации  массивов ценных  и  разработать  рациональные  технологические   процессы  сбора, передачи и обработки  информации.

Маркетинговая  информационная   система  (МИС) –   это взаимосвязанная, непрерывно  действующая структура, включающая  людей, оборудование  и процедуры  сбора, обработки  и  передачи  адекватной, своевременной  и достоверной  информации  для  использования  при  принятии  решений в  рамках  маркетинговой  программы  фирм. Система  включает  четыре  сравнительно  обособленные  подсистемы  -  внутренней  информации,  маркетинговых  исследований, текущей  внешней  информации, обработки  и  анализа  информации.

Центральным  элементом МИС  является  маркетинговое исследование.

Маркетинговое   исследование  -  это  систематический   сбор, обработка  и  анализ  данных о  проблемах, связанных  с маркетингом  товаров  и  услуг.

Маркетинговое  исследование  (в  дальнейшем  МИ)  включает  две  составляющие:  рыночное  исследование, иначе  исследование  внешней   коммерческой  среды, и  исследование  деятельности самого  предприятия.  Эти две составляющие  могут  быть объектами  самостоятельных  исследований.

Таким  образом, по  основным  направлениям (или  по  объектам изучения) МИ  могут  быть  разделены  на рыночные  исследования и исследования  рыночной деятельности  предприятия.  Первая из  этих  составляющих  включает  основные  направления:

 1). Анализ  внешней  коммерческой  среды.

1.                     Изучение  потребителей, в том  числе существующих и  потенциальных  потребителей, выявление  системы  их  предпочтений, намерений  и т.п.

2.                     Изучение  рыночной  сегментации.

3.                     Анализ  конъюнктуры  рынка, в том  числе  определение  тенденций  изменения  рынка,  емкости  рынка,  прогноз  объема  спроса  и т.п.

4.                     Анализ  конкуренции  на  рынке.

5.                     Анализ  рыночных  позиций  предприятия.

 

2). Анализ  внутренней  рыночной  деятельности  предприятия  включает    следующие  основные  направления:

         1. Исследование   товара.

1.          Исследование  цен.

2.          Исследование  товаропродвижения  (иначе, доведение  продукта до  потребителя).

3.          Исследование эффективности продвижения  товара,  в  том  числе  исследование  эффективности  рекламной  деятельности.

 

3). Анализ  сильных и слабых  сторон  предприятия,  его  проблем  и   возможностей.

 

По  степени  охвата  перечисленных  направлений МИ  могут  быть  весьма различны.  Они  могут  охватывать  всю  совокупность  перечисленных  задач  или  некоторых  комплексов  задач,  могут  быть  направлены  на  решение  отдельной  проблемы.

По  регулярности  проведения  МИ могут  быть  непрерывными  и  разовыми.  Непрерывные  наблюдения ведутся,  например, за положением  на рынке  на  основе  сведений  фирм  о  ходе реализации  продукции, а также на основе публикуемых  конъюнктурных  обзоров. Проведение  проблемных  исследований  связано,  как  правило,  с  принятием  важных  для  предприятия  решения (например, проникновение  на  новый рынок).

В  зависимости  от  особенностей товарных  рынков  МИ  также  могут  иметь свою специфику.  Так,  при  исследовании  рынка  потребительских товаров чаще  используются  выборочные  опросы, а  при исследовании  рынка средств производства  имеется возможность  изучить большую  часть  покупателей  и  уделить основное внимание  изучению  их требований.

Определенные  различия  имеются  в  МИ  в зависимости от того, какой  рынок  изучается  - внутренний  или  внешний.

 

Общая процедура разработки  МИ

Общая  процедура  проведения  МИ  включает основные  этапы, приведенные в табл. 2.2:

 

1.

Описание  и  постановка  проблем  исследования.

 

2.

Определение  конкретной цели  и  задач  исследования

 

3.

Формирование  требований  к  информации,  необходимой для  исследования.

 

4.

Формирование  плана  исследования.

 

5.

Сбор,  систематизация и  анализ  вторичности  информации в  рамках  определенной  проблемы.

 

6.

Корректировка  разделов плана  исследования, ориентированных  на  получение  первичной  информации.

 

7.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.