Рефераты. Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, т. е. заметностью.

В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

В-четвертых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. Функция полезности описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством.

В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки.

Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка. Работа занимающегося маркетингом не кончается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период. Что определяет степень удовлетворенности потребителя совершенной покупкой? Ответ кроется в соотношении между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Теоретические  основы  маркетинговых  исследований

 

Для сопоставления потребностей людей и организаций в товарах и услугах со своими товарами и услугами огромный интерес представляет покупательское поведение, как индивидуального потребителя, так и промышленного покупателя. Поведенческие характеристики больших групп людей задают направление любой рекламе, сориентированной на эти группы. Таким образом, реклама использует тенденции в поведении для создания моды или привычки в поведении конкретного потребителя. Чтобы достаточно достоверно определить эти тенденции необходимо провести маркетинговое исследование. Исследование в рекламе – это систематический сбор и анализ информации, специальное назначение которой состоит в облегчении разработки или оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок, а также рекламных кампаний в средствах массовой информации. По сути, это – вид исследования рынка и возможностей рыночной деятельности, или маркетинга, такой, как исследование рыночной ситуации, являющееся простым сбором информации о конкретном рынке. Для разработки стратегий работы со средствами массовой информации, для выбора этих средств и оценки результатов работы используют отдельный вид рекламного исследования, называемый исследованием средств массовой информации. Этот тип исследований проводится через подписку на какое-либо издание служб синдикатных исследований (например, «Росмедиамониторинг», Фонд «Общественное мнение», «Комкон-2» и др.), которые постоянно отслеживают и публикуют информацию о степени достижения цели и эффективности различных средств массовой информации.

Этапы исследований при разработке рекламы

Граница между рыночным исследованием и рекламной деятельностью настолько неопределена, что часто трудно понять, где кончается рыночное исследование и начинается рекламная деятельность. Рекламное исследование включает в себя четыре этапа (см. табл.2.1).

 

 

 

 

Этап 1:

Определение стратегии

Этап 2:

Выработка концепции

Этап 3:

Предварите-льное опробова-ние

Этап 4:

Пост-проверка результатов

 

Сроки

До начала творческой работы

До начала работ рекламного агенства

До окончания художест-венных и фоторабот

После проведения кампании

Исследуемая проблема

Определение класса продукта

Выбор потенциаль-ной группы

Выбор элементов обращения

Проверка концепции

 

Проверка названия

 

Проверка лозунга

Опробование печатных материалов

Опробование сценария

Опробование радиотекста

Эффектив-ность рекламы

Изменение отношения потребителя

Рост уровня продаж

 

Методика

Изучение отношения к продукту и активности его потребления

Проверка ассоциатив-ности

Качественные опросы

Сравнение результатов с прогнозами

Оценка покупатель-ским жюри

Проверка соответствия образцам

Проверка сценария

Психологи-ческий рейтинг покупателей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.