Рефераты. Экзаменационные вопросы по государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации" за 20...

·         анкета-вопросник проведения предварительного обследования системы качества;

·         исходные данные для предварительной оценки состояния производств.

Этот список не является исчерпывающим, возможно, будут затребованы и другие документы. Анализ исходных документов проводится комиссией, возглавляемой главным экспертом. Возможен даже выезд представителя органа по сертификации непосредственно на предприятие, чтобы непосредственно познакомиться с существующими условиями работы. На этом этапе также составляется программа проверки, распределяются обязанности между членами комиссии, готовятся рабочие документы. Программы проверки разрабатывает главный эксперт и утверждает руководитель органа по сертификации. Программа согласовывается с проверяемой организацией.

Сертификация включает следующие основные этапы:

·         предварительное совещание;

·         обследование проверяемой организации;

·         составление отчёта по результатам аудита;

·         заключительное совещание.

Здесь уже производится непосредственно проверка компании на предмет соответствия существующей системы качества нормам международных стандартов ISO 9000. На этом этапе производится опрос персонала, анализ используемых документов, анализ процессов производства, анализ деятельности каждого функционального подразделения, деятельности персонала, изучение и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества производимого продукта.

Все наблюдения документируются и подтверждаются объективными данными. Особенно чётко должны фиксироваться данные, указывающие на наличие несоответствий. Систему качества признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или наличии 10 или менее малозначительных несоответствий. В противном случае не может быть принято решение об одобрении системы качества. На сегодняшний день фирме даётся три месяца на устранение несоответствий и после получения подтверждения об устранении несоответствий принимается решение о выдаче сертификата. Если были выявлены существенные несоответствия, то для подтверждения их устранения может понадобиться повторный аудит. Поэтому если на предсертификационном аудите выявлено много существенных несоответствий, то проведение сертификационного аудита лучше перенести на более поздний скок, чтобы не пришлось платить за повторный аудит. Решение о рекомендации системы качества к сертификации (отказе в сертификации системы качества) принимает орган по сертификации на основании рекомендаций руководителя группы аудита, которые он фиксирует в отчёте. Срок действия сертификата соответствия системы качества, как правило, не превышает 3 лет. По окончании его действия проводится ресертификация системы качества.

Последний этап — это послесертификационный контроль за сертифицированной системой качества.

Дело в том, что, получив сертификат, компания должна в обязательном порядке соответствовать заявленному уровню управления качеством. Как уже говорилось выше, в процессе сертификации для предприятия основным мотивом должен быть факт повышения качества, а не факт получения самого сертификата. Чтобы исключить такую ситуацию, Орган по сертификации осуществляет подтверждение действий выданного сертификата соответствия не менее чем один раз в год на основе результатов, полученных при проведении инспекционного ли надзорного аудита. При отрицательном результате инспекционного контроля Орган по сертификации направляет акт о результатах аудита в Технический Центр Регистра для принятия решения. При несоответствии системы качества заявленным требованиям может быть вынесено решение о приостановлении или аннулировании действия сертификата соответствия. Приостановление и аннулирование действия сертификата соответствия осуществляется при обнаружении на этапе инспекционного контроля значительных несоответствий.

Правила применения сертификата и знака соответствия системы качества.

·         Сертификат и знак соответствия системы качества могут применяться в рекламных целях.

·         Знак соответствия может применяться в публикациях, рекламных материалах, сопроводительной документации. При этом воспроизводить знак соответствия можно любым цветом одного тона в полном, увеличенном или уменьшенном размере при условии сохранения его структуры, пропорций, содержания и возможности прочтения букв, содержания в знаке. Минимальный размер знака по высоте 10 мм.

·         Знак соответствия не может наноситься на выпускаемую продукцию, тару, упаковку, а также в случаях, приводящих к расширению сферы его действия, т.е. применительно к продукции, на которую не распространяется сертификация системы качества.


6.      Классификация и номенклатура показателей качества.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

·         Показатели назначения

·         Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии

·         Показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

·         Эргономические показатели

·         Эстетические показатели

·         Показатели технологичности

·         Показатели транспортабельности

·         Показатели стандартизации и унификации

·         Патентно-правовые показатели

·         Экологические показатели

·         Показатели безопасности

·         Экономические показатели

Методы измерения показателей качества

Квалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определния показателей качества.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода - оценка качества фигуристов. Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.

Считается, что измерение - это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.

Методы сравнения. При сравнении можно пользоваться тремя шкалами или методами: шкала уровней, шкала интервалов, шкала отношений.

При использовании шкалы уровней с принятой величиной уровня Q сравниваются все остальные величины Qj.

Например, температура таяния льда Q = 0 С, измеренная температура Qj = 50 С, следовательно, температура объекта превышает заданный уровень.

При измерениях по шкале порядка результатом измерения является решение, например, в виде ранжированного ряда объектов сравнения:

Q1 < Q2 < Q3 < Q4 < Q5 < Q6

Ряд является результатом оценок экспертов.

При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как, масса, длина, мощность, величины сравнивают по принципу:

Qj / Q = q,

где Qj - измеренная величина, Q - эталонная величина.



Маркетинг

1.      Организация т контроль маркетинговой деятельности.


2.      Современная концепция маркетинга ( понятие, сущность, функции и виды маркетинга), история развития

По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинга следующим образом:

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.