Рефераты. Экзаменационные вопросы по государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации" за 20...

·         мифы и истории о событиях, людях, которые играли и / или играют ключевую роль в жизни организации;

·         формализованные положения о философии и смысле существования.

Выводы:

1.      каждая организация, преодолевая трудности внешней адаптации и внутренней интеграции, приобретает опыт, который становится основой организационной культуры (уникальной общей психологии, характеризующей данное сообщество людей);

2.      организационная культура формируется в процессе совместного преодоления трудностей;

3.      ядро организационной культуры формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением;

4.      организационная культура является естественной, привычной средой для людей, работающих в организации; ее влияние и проявления более заметны для новых сотрудников, входящих в организацию, или посторонних наблюдателей;

5.      особенности организационной культуры можно лучше понять, обратившись к истории организации, в особенности к критическим моментам.

Понимание характеристик организационной культуры может облегчить проведение в жизнь решений высшего руководства и способствует разработке реалистичных планов.




5.      Деловая коммуникация.

Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс. Основными его компонентами являются:

1.      субъекты коммуникационного процесса-отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);

2.      средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);

3.      предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);

4.      эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.

Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает четыре основных взаимосвязанных задачи:

1.      интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних - в единую и целостную систему общества;

2.      внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;

3.      отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций;

4.      создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.

К деловым коммуникациям относятся:

Деловая коммуникация представляет сосбой коммуникативные связи в сфере делового общения. Для деловой коммуникации характерно соблюдение определенного делового этикета в таких сферах деятельности как

Речевое общение

Телефонные переговоры

Деловые переговоры

Ораторские выступления

Корпоративное общение и т.д.

Визитная карточка - неотъемлемый элемент современной деловой коммуникации. В зависимости от предназначения используются несколько основных типов визитных карточек:

В практике деловой коммуникации существует множество вариантов вышеприведенных основных типов карточек, а также карточки, используемые вне деловой сферы - карточки журналистов, спортсменов, деятелей искусств, церкви, и т.д. Здесь допустимы отклонения от стандарта - различные шрифты, цвет и фактура картона (или другого материала), содержание реквизитов, дополнительные надписи, рисунки, цветные фото владельца и пр.

Переговоры - это челночная взаимосвязь, предназначенная для достижения соглашения посредством делового общения, когда обе стороны имеют совпадающие и противоположные интересы. Переговоры являются основным средством получить желаемое от других людей.

Виды переговоров можно классифицировать по различным признакам.

Например, по методам (стратегическим подходам):

*                    жесткий, когда обе стороны, заняв крайние позиции, упорно отстаивают их, применяя тактические приемы, чтобы ввести противника в заблуждение относительно истинных целей, и делают небольшие уступки, необходимые для продолжения переговоров;

*                    мягкий, когда каждая из сотон рассматривает другую как дружественную;

*                    принципиальный, когда стороны сориентированы на достижение разумного результата.

Деловая индивидуальная беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, которые собеседники стремятся достигнуть с минимальными усилиями и затратами времени. Все виды деловых индивидуальных бесед можно разделить на две группы.

1.      Беседы "свободные" с двухсторонним обменом информацией, проходящей без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).

2.      Беседы строго регламентированные, специально подготовленные.

Деловая беседа должна быть хорошо подготовлена: определены цели, составлен план, установлено время и место, где будет проходить беседа.

В зависимости от вида беседы меняется содержание и время осуществления очередного этапа.

Любая беседа состоит из следующих этапов:

1. Контакт.

Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".

Элементы установления контакта:

·         приветствие;

·         установление контакта глазами;

·         изменение социальной и физической дистанции;

·         дайте понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним;

·         не начинайте разговор на деловую тему в коридоре, во время перекура и т. п.

2. Ориентация.

Цели ориентации:

·         получить всю информацию по интересующему вопросу;

·         выявить мотивы и цели собеседника;

·         передать собеседнику запланированную информацию;

·         анализ позиции собеседника.

Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать

Некоторые рекомендации:

·         делайте соответствующие пометки на бумаге;

·         исключите факторы, отвлекающие ваше внимание;

·         научитесь выделять главное;

·         нейтрализуйте собственные эмоции;

·         во время слушания нельзя обдумывать следующий вопрос;

·         сконцентрируйте внимание только на сущности вопроса, отбросив все второстепенное.

3. Аргументация.

Цель аргументации: изменить позицию собеседника

Рекомендации:

·         оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;

·         темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника;

·         аргументация должна быть корректной при аргументации;

·         формулировки должны быть четкими, понятными собеседнику.

4. Решение.

Решение - заключительный элемент процесса общения.

Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.

Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед:

·         отделение человека от проблемы;

·         концентрация на интересах, а не на позициях;

·         изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны;

·         поиск объективных критериев оценки;

·         нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие;

·         деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели;

·         соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса.


6.      Сущность и значимость группового поведения в организации.

Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель, но и член группы. При этом группа оказывает на него огромное влияние.

Не существует стандартного определения малой группы, т. к. это очень гибкое явление. Но можно дать описание этому явлению, рассмотрев характерные особенности малой группы.

Малая группа (в дальнейшем - группа) - это относительно обособленное объединение людей, которые

·         часто взаимодействуют друг с другом;

·         определяют себя как члены одной группы;

·         разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.