Рефераты. Экзаменационные вопросы по государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации" за 20...

Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на эффективном управлении всеми процессами на предприятии, которые влияют на качество продукции и удовлетворённость потребителя. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. Данные международные стандарты не описывают, как достичь решения этих задач, но представляют такой выбор руководству предприятия.


2.      Основные принципы систем менеджмента качества.

Стандартом ГОСТ Р ИСО 9000-2006 определены восемь принципов управления менеджмента качества, для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

Для успешного руководства и функционирования организации необходимо направлять (ориентировать) ее и управлять систематически и прозрачно (и постоянно управлять ею в правильном направлении и оптимальным способом). Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, разработанной для постоянного улучшения деятельности (организации) с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:

1) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2) Роль руководства

Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

3) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

4) Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс.

Применение принципа "Процессный подход" обычно проявляется в следующих действиях:

- Применение структурированных методов для определения ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результата

 - Установление ясной ответственности и отчетности для руководства ключевыми видами деятельности

 - Понимание и измерение возможностей ключевых видов деятельности

 - Определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации

 - Сосредоточенность руководства на таких факторах, как ресурсы, методы и материалы, которые улучшают ключевые виды деятельности организации

 - Оценивание рисков, последствий и воздействий для потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.

5) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

6) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации.

Применение принципа "непрерывное улучшение" обычно приводит к следующим действиям:

- Использование согласующегося подхода к непрерывному улучшению во всей организации

- Предоставление работникам возможности обучения методам и средствам непрерывного улучшения

- Превращение принципа непрерывного улучшения продукции, процессов и систем в цель для каждого работника организации

- Установление целей по управлению и измерению хода непрерывного улучшения

- Признание и подтверждение улучшений.

7) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Применение принципа "подход к принятию решений на основе фактов" обычно проявляется в следующих действиях:

- Обеспечение посредством анализа достаточной точности и достоверности данных и информации

- Доступность данных для тех, кому она требуется

- Принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов, подтвержденных опытом и интуицией.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно проявляется в следующих действиях:

 - Идентификация и выбор ключевых поставщиков

 - Установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями

 - Объединение знаний и ресурсов основных партнеров

 - Установление ясных и открытых контактов

 - Разработка совместных действий по улучшению

 - Инспирирование, поощрение и признание улучшений и достижений.


3.      Классификация методов управления качеством.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.

Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).

Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.


4.      Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

Метод квалиметрии условно состоит в сокращении количества факторов по которым оценивается качество продукции.

Квалиметрия (от лат. qualis — какой по качеству и... метрия), научная область, объединяющая методы количественной оценки качества продукции. Основные задачи К.: обоснование номенклатуры показателей качества, разработка методов определения показателей качества продукции и их оптимизации, оптимизация типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка принципов построения обобщённых показателей качества и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. К. использует математические методы: линейное, нелинейное и динамическое программирование, теорию оптимального управления, теорию массового обслуживания и т.п.

Количественная оценка качества продукции, определение численных значений показателей качества продукции. К. о. к. применяется для выбора оптимального варианта продукции из некоторого числа сравниваемых вариантов, изучения динамики, планирования, контроля и аттестации качества продукции, обоснования выбора оптимальных решений при управлении качеством продукции и др.


5.      Сертификация и оценка качеством.

Процесс прохождения сертификации:

По затратам он обычно составляет не более 10% от затрат на внедрение, а в результате мы получаем независимое подтверждение нашей возможности эффективно управлять качеством.

Сертификация состоит из следующих четырёх этапов:

·         заключение договора с органом по сертификации;

·         предсертификационный аудит;

·         сертификационный аудит;

·         периодические аудиты.

На первом этапе важно правильно выбрать орган по сертификации. Здесь важно учитывать не только цену, но и требования ваших заказчиков. Какой из органов для них окажется предпочтительнее.

На втором этапе проводится предварительная проверка органом по сертификации для того, чтобы определить степень готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации. Предварительная оценка осуществляется на основе анализа документах, представленных заявителем в орган по сертификации:

·         декларация-заявка на проведение сертификации;

·         политика организации (заявителя) в области качества;

·         перечень внутрифирменных документов системы качества;

·         организационно-структурные схемы заявителя и его службы качества;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.