· выбор поставщиков материальных ресурсов,
· планирование потребности в ресурсах,
· определение рациональных сроков и объемов поставок,
· выбор форм поставок и товаропроводящих путей,
· выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.
3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:
· выбор перевозчика и экспедитора,
· выбор вида транспорта,
· определение рациональных маршрутов,
· подбор транспортного средства под определенный вид груза.
4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5.Управление процедурами заказов.
6.Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.
7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.
Поддерживающие логистические функции включают:
1.Складирование, т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее выполнение следующих задач:
· определение числа, типа и дислокации складов,
· расчёт площади хранения материальных ресурсов,
· планирование размещения запасов,
· проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки – разгрузки,
· выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.
2.Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.
3. Защитная упаковка.
4.Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного послепродажное срока службы. обслуживание
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7.Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.
3. Цель управления запасами в логистике. Основные системы управления запасами.
целях снижения на каждой стадии соразмерности объемов производства и товарно-материальных запасов в настоящее время наиболее широко применяется такой метод контроля, как обратная связь в системе производственных запасов.
Благодаря целенаправленному применению организованных, плановых и контрольных мероприятий возможно, с одной стороны, воспрепятствовать созданию излишних запасов, а с другой устранить такой недостаток, как отсутствие готовности к поставкам.
Логистический подход к управлению товарно-материальными запасами предусматривает отказ от функционально ориентированной концепции в этой области, так как она имеет следующие недостатки:
o проблемы, возникающие в создании и хранении запасов, часто решаются по принципу поиска виновного в другой структуре, вместо выявления их истинных причин;
o любое функциональное звено каждой организационной структуры разрабатывает свою собственную политику запасов, что не всегда согласовывается на более высоком уровне;
o производство, как правило, обеспечивается излишками товарно-материальных запасов.
Следовательно, проблема запасов не может быть решена, если отдельные функции организованной структуры будут развиваться не комплексно. Требование оптимизации запасов привело к необходимости разработать единую концепцию ответственности за товарно-материальные запасы.
С развитием логистики в фирмах началась перестройка управления материальными запасами, стала налаживаться их тесная координация с общим материальным потоком фирм. В соответствии с целями этой перестройки были созданы отделы материальных потоков, не зависящие от сектора складов производственного отдела предприятия. Среди экстренных задач, поставленных перед вновь созданными отделами, следует выделить «сведение до нуля погрешностей в складировании» и «передачу данных о состоянии складских запасов в масштабе реального времени».
Принятые меры дали положительные результаты, - произошло повышение эффективности транспортировки товаров и погрузочно-разгрузочных работ. Однако, по мере рационализации материальных потоков, на первый план выдвинулась проблема управления складскими запасами.
Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих вопросах:
1. Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?
2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в системе логистики?
3. Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса?
4. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
5. Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами?
6. Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
7. Как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от изменения числа складов?
8. Как и где следует размещать страховые запасы?
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
o учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
o определение размера гарантийного (страхового) запаса;
o расчет размера заказа;
o определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:
1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа; - Само название говорит об основополагающем параметре системы. Это - размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.
2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. - вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных иных систем управления запасами. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
4. Понятие и классификация логистических систем.,
Базовым понятием логистики является понятие «система».
Однако до настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения. Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить ч е т ы р е с в -о й с т в а , которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать системой:
· целостность и членимость, то есть система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;
· связь, то есть между элементами системы имеются существенные связи;
· организация, то есть связи в системах определенным образом упорядочены;
· интегративные свойства, то есть наличие качеств, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Одним из основных объектов изучения в логистике являются логистические системы, то есть системы, выполняющие те или иные логистические функции, состоящие из разных подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27