Рефераты. Экзаменационные вопросы по государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации" за 20...

·         выбор поставщиков материальных ресурсов,

·         планирование потребности в ресурсах,

·         определение рациональных сроков и объемов поставок,

·         выбор форм поставок и товаропроводящих путей,

·         выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.

3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:

·         выбор перевозчика и экспедитора,

·         выбор вида транспорта,

·         определение рациональных маршрутов,

·         подбор транспортного средства под определенный вид груза.

4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

5.Управление процедурами заказов.

6.Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.

7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Поддерживающие логистические функции включают:

1.Складирование, т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее выполнение следующих задач:

·         определение числа, типа и дислокации складов,

·         расчёт площади хранения материальных ресурсов,

·         планирование размещения запасов,

·         проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки – разгрузки,

·         выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.

2.Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.

3. Защитная упаковка.

4.Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного послепродажное срока службы. обслуживание

5. Обеспечение запасными частями.

6. Ремонт и другие виды сервиса.

7.Сбор возвратных отходов.

8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.


3.      Цель управления запасами в логистике. Основные системы управления запасами.

целях снижения на каждой стадии соразмерности объемов производства и товарно-материальных запасов в настоящее время наиболее широко применяется такой метод контроля, как обратная связь в системе производственных запасов.

Благодаря целенаправленному применению организованных, плановых и контрольных мероприятий возможно, с одной стороны, воспрепятствовать созданию излишних запасов, а с другой устранить такой недостаток, как отсутствие готовности к поставкам.

Логистический подход к управлению товарно-материальными запасами предусматривает отказ от функционально ориентированной концепции в этой области, так как она имеет следующие недостатки:

o        проблемы, возникающие в создании и хранении запасов, часто решаются по принципу поиска виновного в другой структуре, вместо выявления их истинных причин;

o        любое функциональное звено каждой организационной структуры разрабатывает свою собственную политику запасов, что не всегда согласовывается на более высоком уровне;

o        производство, как правило, обеспечивается излишками товарно-материальных запасов.

Следовательно, проблема запасов не может быть решена, если отдельные функции организованной структуры будут развиваться не комплексно. Требование оптимизации запасов привело к необходимости разработать единую концепцию ответственности за товарно-материальные запасы.

С развитием логистики в фирмах началась перестройка управления материальными запасами, стала налаживаться их тесная координация с общим материальным потоком фирм. В соответствии с целями этой перестройки были созданы отделы материальных потоков, не зависящие от сектора складов производственного отдела предприятия. Среди экстренных задач, поставленных перед вновь созданными отделами, следует выделить «сведение до нуля погрешностей в складировании» и «передачу данных о состоянии складских запасов в масштабе реального времени».

Принятые меры дали положительные результаты, - произошло повышение эффективности транспортировки товаров и погрузочно-разгрузочных работ. Однако, по мере рационализации материальных потоков, на первый план выдвинулась проблема управления складскими запасами.

Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих вопросах:

1.      Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?

2.      В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в системе логистики?

3.      Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса?

4.      Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?

5.      Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами?

6.      Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?

7.      Как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от изменения числа складов?

8.      Как и где следует размещать страховые запасы?

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

o        учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

o        определение размера гарантийного (страхового) запаса;

o        расчет размера заказа;

o        определение интервала времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:

1.      Система управления запасами с фиксированным размером заказа; - Само название говорит об основополагающем параметре системы. Это - размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.

2.      Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. - вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных иных систем управления запасами.  В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.  Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.




4.      Понятие и классификация логистических систем.,

Базовым понятием логистики является понятие «система».

Однако до настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения. Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить ч е т ы р е с в -о й с т в а , которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать системой:

·         целостность и членимость, то есть система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;

·         связь, то есть между элементами системы имеются существенные связи;

·         организация, то есть связи в системах определенным образом упорядочены;

·         интегративные свойства, то есть наличие качеств, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Одним из основных объектов изучения в логистике являются логистические системы, то есть системы, выполняющие те или иные логистические функции, состоящие из разных подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.

Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.