Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:
· внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);
· внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;
· интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.
Макрологистическая система – крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:
· по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские;
· по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).
5. Логистический канал распределения. Понятие, классификация.
Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов ХХ века. До этого вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, транспортировки и доставки решались как самостоятельные функции управления.
Распределение можно рассматривать с позиций микро- и макро-логистики. Основные составляющие первой: снабжение, производство, сбыт. При этом решаются задачи:
планирование процесса реализации;
· получение и обработка заказа;
· упаковка, комплектация и другие операции, предшествующие отгрузке;
· отгрузка;
· доставка, контроль за транспортировкой;
· послереализационное обслуживание.
На уровне макрологистики задачами распределения являются:
· выбор схемы распределения материального потока;
· размещение распределительных центров на логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов.
1. Материальный поток исходит :
из источника сырья
из производства
из распределительного центра
поступает:
на производство
в распределительный центр ;
к конечному потребителю .
Потребление материального потока может быть производственным (использование общественного продукта в виде ППТН в качестве средств и предметов труда) и непроизводственным (использование общественного продукта на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы).
Поставщик и потребитель, в общем случае, представляют собой две микрологистические системы, связанные каналом распределения или логистическим каналом. Логистический канал – частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя.
После того, как будет сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока, логистический канал преобразуется в логистическую цепь .
- логистическая цепь;
- логистический канал.
6. Логистический процесс на сладе.
Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, что объясняет большое количество разнообразных видов складов.
Склады разделяются:
· по размерам (по площади и по высоте укладки груза);
· по конструкции (открытые, закрытые и полузакрытые);
· по количеству потребителей (для 1-го – индивидуального пользования, для коллективного – склад-отель);
· по степени механизации (немеханизированные, механизированные, комплексно механизированные, автоматизированные и автоматические);
· по возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта:
· пристанционные (портовые) – на территории железнодорожных станций или портов;
· прирельсовые (имеющие железнодорожную ветку для подачи вагонов);
· глубинные;
· в зависимости от широты ассортимента: специализированные, смешанные, универсальные;
· по месту в движении материального потока:
· склады предприятий-изготовителей;
· склады сферы обращения (ССО);
· склады потребителей.
Комплекс складских операций представляет собой такую последовательность:
· разгрузка;
· приемка товара;
· размещение на хранение;
· отборка товаров из мест хранения;
· комплектование и упаковка товаров;
· погрузка.
Кроме того, между указанными операциями осуществляется внутрискладское перемещение грузов.
Технологические процессы складов и производства связывают в единое целое такие элементы логистики как грузовые единицы. Грузовая единица – некоторое количество груза, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Существенными характеристиками грузовой единицы являются:
· размеры;
· способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
В качестве платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размерами 1200 х 800 мм 2 , 1200 х 1000 мм 2 . Любой груз, упакованный в стандартную тару, располагается на них рационально.
Организационное поведение
1. Теоретические основы поведения человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека.
На основе теории соционики, теории психоформ С.Деллингер и эмпирических исследований были выделены такие дополнительные признаки типа как ПСИХОФОРМЫ, или формы поведения.
4 основные психоформы типа:
1. Доминантная форма - соответствует элементу информационного обмена - сенсорике и награждает людей реализмом, практичностью и лидерскими качествами.
2. Творческая форма - соответствует интуиции, предрасполагающей к отвлеченному, абстрактно-образному мышлению, сопоставлениям и догадкам, не идущим от опыта - как своего, так и чужого. Поэтому большинство новых открытий - следствие интуитивных озарений людей, обладающих не просто смекалкой, предчувствием и живым воображением, а фантазией, отрывающей их от реальности, за пределами которой они находят ответы на загадки науки или природы.
3. Гармонизирующая форма личности - связана с развитой этикой, предопределяет способность к проникновению во внутренний мир других людей, способность к сочувствию и тонкой дипломатии.
4. Нормирующая форма личности - существует на базе логики, наделяющей людей способностью к объективному анализу фактов, не отягощенному личным отношением к ним.
Независимо от того, какого типа личности человек, описанные нами
4 основные формы поведения, наделяют его особенностями, лежащими в основе описаний 4-х основных юнговских типов: ощущающего, с развитой сенсорикой (доминирующие типы); интуитивного - с развитой интуицией (творческие личности); чувствующего, с развитой этикой (гармонизаторы); мыслительного - с развитой функцией логики (нормирующие типы).
Понимание этих взаимосвязей очень хорошо помогает в диагностике типов и подтипов. Обычно, у людей имеется сочетание двух психоформ, одна из которых выражена более ярко. Однако, необходимо учитывать, что не существует прямой связи 4-х психоформ с подтипами.
2. Формирование организационного поведения человека.
Формирование орг поведения чел-ка.
Формир-е взаимод-я ч-ка и орг-ии явл-ся болезненным, это связано с тем, что входя в орг-ю, ч-к сталкивается с мн-вом проблем, касающихся стиля рук-ва, принятых норм поведения и др. Пр-сс вхождения может заканчиваться нахождением компромиссов или научением ч-ка поведению в орг-ии, либо напряженными отн-ями или разрыву.Т.к. наиб возд-е на ч-ка оказ-ет ближайшее окруж-е (раб место, сотрудники), то наиб внимание уделяется формир-ю отн-й с этой частью окруж-я. Ближайшее окруж-е в широком см-ле- профиль орг-ии, её имидж, размер, месторасполож-е, рук-во, орг стр-ра, сис-ма оплаты, условия труда, орг культура. Каждый член формир-т свое видение ближ-го окруж-я. Орг-я формир-ет свои ожидания по отн-ю к ч-ку, что он проявит себя как: спец-т в опред об-ти, член орг-ии, способств-й её успешному функц-ю и тп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27