Рефераты. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Хотя общие принципы обязанностей и прав обусловлены в Конституции, многие детали задач проведения аудита не были разработаны. Поэтому правительство составило проект закона, где обусловило обязанности и права аудиторской администрации и меры, которые ей нужно предпринимать при обнаружении нарушений.

«Временные правила аудиторской работы, объявленные в 1985 г., установили основные обязанности аудиторской администрации. Вследствие того, что аудиторская администрация находит, что большинство государственных предприятий имеют очень слабый финансовый и бухгалтерский контроль, в правила включена специальная статья, которая обязывает все правительственные учреждения, а также крупные и средние предприятия развивать систему внутреннего аудита в их организациях. К концу сентября 1986 г. в стране существовало 21000 внутренних аудиторских организаций и 32000 внутренних аудиторов.

Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа СРА (Certified Public Accountantants — дипломированных общественных бухгалтеров). Большинство фирм СРА оказывают услуги совместным предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиции. Однако, по мере своего роста, большое число фирм СРА сможет оказывать услуги и другим фирмам. Некоторые фирмы СРА уже делают это предприятиям, представляющим собой коллективную и индивидуальную собственность. Фирмы СРА могут также проектировать систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение бухгалтерских книг для предприятий. Их услуги помогают усилить контроль многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией. Чтобы помочь СРА развиваться должным образом, правительство 3 июля 1987 г. установило новые правила по таким фирмам, определяющие необходимые условия для приобретения статуса «СРА». В действие будут также введены новые экзамены на СРА, и впервые правила позволяют фирмам СРА оказывать аудиторские услуги правительственным органам и предприятиям. В Китае после окончания колледжа специалисту присваивается степень бакалавра, а для получения степени магистра наук необходимо пройти двухгодичное обучение и в течение третьего года выполнять научное исследование.

С 1984 г. по 1986 г. аудиторская администрация провела много типов аудита в административных органах и на государственных предприятиях. Несмотря на неукомплектованность штата и недостаток подготовки, администрация обнаружила много случаев мошенничества, ошибок, растрат и уклонений от уплаты налогов, оцениваемых в целом примерно в 4.3 млрд. юаней. К середине 1986 года аудиторская администрация имела 3000 отделений и штат аудиторов в 34000 чел.

В 1986 г., в целях предупреждения ухода заводских управляющих до проведения аудита бухгалтерских книг, было принято новое правило: все управляющие предприятий не могут уходить в отставку или покидать свои рабочие места до проведения аудита администрацией.

Следует заметить, что в процессах оздоровления экономики и стабилизации рынка в Китае аудиторские службы сыграли огромную роль. Только за один 1989 г. они в результате проверок выявили «проблемных денег», предназначенных для финансирования строительства ненужных объектов, выплаты незаработанных премий, громадных «представительских» расходов на 24 млрд. юаней, что составляет почти 2% валового национального дохода.

За период 1990 ‑ 1992 гг. налицо огромный прогресс в развитии аудиторской системы Китая. По мере того, как китайская экономика становится более ориентированной на рынок, потребуется больше наблюдения и финансового контроля за сектором бизнеса.

В связи с наблюдаемой тенденцией к большей интернационализации мировой экономики, бизнеса и торговли, происходит значительный рост объемов и значения международного бухгалтерского учета и отчетности, начали создаваться международные профессиональные организации бухгалтеров, а именно; международные и региональные организации, вовлеченные в пределах своей компетенции в процесс согласованности учетных и аудиторских стандартов.

В старой ЯПОНИИ в 1520 г. издается предписание о порядке ведения учетных книг. Первые дошедшие до нас памятники датируются 1615 и 1634 г. Учет велся по простой системе. Сначала использовались только хронологические, а затем хронологические и систематические записи одновременно. Хотя некоторые японцы были знакомы с двойной бухгалтерией, до 1854 г. эта система не оказывала никакого влияния на практику. После 1854 г. «современный бухгалтерский учет, — так пишет К. Нишикава, — был импортирован в Японию одновременно из нескольких стран». Этими странами были: Англия, США, Франция, Германия и Россия. Влияние двух первых стран было наиболее сильным.

Впервые двойной учет введен французскими специалистами в 1865 г. Только в 1873 г. французов в учете сменили японцы. На крупных предприятиях впоследствии работали главными бухгалтерами англичане или американцы.

Трансплантация западной модели учета и аудита, проведенная после второй мировой войны, оказалась не совсем удачной операцией.

Европейский стиль ведения двойной бухгалтерии был абсолютно неизвестен в Японии вплоть до середины XIX столетия, когда это островное государство под давлением США наконец отказалось от политики самоизоляции, проводимой с начала XVII века. Считается, что двойная бухгалтерия впервые была представлена в Японии в 1865 году в Эпоху Эдо. На практике она начала применяться после появления соответствующих инструкций Национального банка Японии (1872 г.) и публикации Министерством финансов нормативного документа под названием Ginko Boki Seiko (Метод бухгалтерского учета операций в банке).

Первые законодательные акты в области учета писались по английским образцам. Однако со временем американское влияние становится преобладающим.

Первая книга по двойной бухгалтерии, вышедшая в Японии в 1873 г., была переводным, и перевод, трактовку и, что самое важное, разработку терминологии выполнил Юкичи Фукузава — первый японский бухгалтер в европейском понимании этого слова — отец японской бухгалтерии. Уже к концу века на японском языке было опубликовано более 90 бухгалтерских книг, в большинстве своем переведенных с английского языка. В 1886 г, выходит первая книга по истории учета.

В 1878 г. были открыты фондовые биржи в Токио и Осаке, а затем как грибы после дождя стали появляться различные акционерные общества. В 1890 году был принят Коммерческий кодекс, согласно которому акционерные общества были обязаны представлять общественности информацию про имеющиеся активы и бухгалтерский баланс. Именно с этого года в Японии и начинается ощутимый прогресс в развитии бухгалтерского учета.

Значительную роль в рождении бухгалтерской профессии в Японии сыграло также налоговое законодательство. Налог на доходы был введен в 1896 г., после чего, кроме обычных бухгалтеров, появились налоговые агенты, предоставлявшие компаниям профессиональные консультации в области уплаты налогов. Таким образом, еще в конце XIX века в Японии существовали две категории бухгалтеров – одни вели учет в компаниях и готовили финансовую отчетность, а другие специализироваись на вопросах налогового учета и предоставления консультаций.

Бухгалтерский учет в соответствии с положениями Коммерческого кодекса 1890 года в обязательном порядке подвергался аудиторской проверке со стороны штатных аудиторов. Роль штатного аудитора, как указывают Т. Кук и М. Кикуйя, была подобна роли внутреннего аудитора, в западных странах и от него не требовалось наличие сертификата профессионального бухгалтера. Фактически, эти люди назывались аудиторами номинально и контрольные функции практически не выполняли.

К примеру, в 1909 году были обнаружены факты мошенничества в компании Dai Nihon Seito Co. (в последствии этот прецедент стал известным как “дело Nitto Inc.”). Мошенничество сопровождалось маскировкой незаконных операций в учете и выплатой так называемых “дивидендов”, которыми эффективно “закрывали глаза” членам надзорного совета. В результате неожиданное падение цены акций привело к банкротству компании. После этого случая сэр Клод Максвелл Мак Дональд, в то время британский посол в Японии, решительно указал на необходимость аудиторов.

Таким образом было положено начало формированию японского аудита по примеру Великобритании, система учета и аудита в которой считалась в начале ХХ века наиболее развитой и прогрессивной.

Министерство сельского хозяйства и торговли Японии, которое в то время имело наибольшие полномочия в этом вопросе, немедленно провело исследование систем учета в Великобритании, США и Европе. Резюме этого исследования было опубликовано в 1909 г. под названием “Отчет об исследовании систем [подготовки] дипломированных общественных бухгалтеров”. Следует заметить, что среди японских бухгалтеров в это время началось активное движение в пользу принятия Закона про зарегистрированных бухгалтеров. Первый проект такого закона был подготовлен в 1914 г., но был отклонен из-за неразрешенных спорных моментов. Всего проекты данного закона выносились на обсуждение восемь раз и лишь через 13 лет (в 1927 г.) Закон про зарегистрированных бухгалтеров был наконец-то принят.

Причина, из-за которой ранние проекты этого закона были отвергнуты, состоит в том, что в Японии начала ХХ века еще не было атмосферы, способствовавшей принятию аудиторов обществом. Многие сомневались в необходимости такого законодательства. Даже принятый в 1927 г. Закон про зарегистрированных бухгалтеров был еще очень далек от совершенства и имел множество отличий от британской системы учета, которая была с самого начала определена как образец. В него не было включено ни одного положения, защищающего бухгалтеров. Любой, кто изучал бухгалтерию в университете (колледже) или имел по крайней мере один год практического опыта, мог зарегистрироваться в качестве профессионального бухгалтера.

Начиная с трудом, японцы вскоре достигли огромных успехов. Уже в 1912 г. С. В. Мыльников писал: «Современная организация торгово-промышленных учреждений Японии насчитывает за собою немногим более 20 лет. В настоящее время большая часть крупных предприятий устроена по последнему слову бухгалтерской техники и многие из них по своей организации могут соперничать с лучшими европейскими и американскими фирмами».

Функция бухгалтерского учета согласно Иошиаки Джиннаи — контроль, при этом контроль не юридический, связанный с ответственностью лиц, занятых в хозяйственном процессе, а экономический, позволяющий эффективно управлять запасами и потоками средств. Контроль — важнейшая функция бухгалтерского учета, имеющая две ветви, первая связана с отражением контроля движения собственности, вторая — ресурсов и экономических процессов. При этом в обоих случаях традиционная трактовка в описании контроля исходит из деятельности отдельных лиц, занятых в хозяйственном процессе.

В конце 20-х – в 30-х годах ХХ века возросло количество налоговых агентов, желающих легализировать свою деятельность по примеру бухгалтеров. Необходимые предпосылки для этого сложились во время 2-й мировой войны, когда налоги существенно возросли. Для обеспечения успешного проведения политики национального правительства Японии, связанной с налоговыми реформами, в 1942 г. был принят Закон про налоговых агентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.