Рефераты. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Все эти факты говорят о том, что отсутствие соответствующих аудиторских служб в республике не смогли должным образом организовать работу по оценке имуществ, в результате чего был нанесен существенный материальный ущерб государству, попросту нарушены права граждан, трудовых коллективов, созданы льготы и преимущества чиновникам, их родственникам, руководителям местных государственных администраций в приобретении государственной собственности. Серьезные нарушения законодательства в деятельности Фонда формируют крайне негативное общественное мнение о проводимых реформах в области приватизации, вызывают справедливое возмущение у населения, создают почву для социальной напряженности.

Принимая во внимание выше написанное и реальную ситуацию на рынке, Правительство хочет принять проект о налоге на имущество, под который соответственно попадают ранее приватизированные объекты собственности.

В переходный к рыночной экономике период проведение контроля как функции управления еще более осложнено из-за противоречивых тенденций в ее становлении, перманентным состоянием структур управления, их неустойчивостью, рождением и ликвидацией, противоборством старых и новых теорий, подходов. Короче говоря, множественность состояний зарождающегося организма рыночной экономики требует неоднозначного подхода к оценке новых и во многом противоречивых явлений для нашей экономики.

С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, появлением акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков и других предприятий поле применения аудита, непосредственно связанное с развитием рыночной экономики и, особенно с созданием и функционированием акционерного капитала, неуклонно расширится.

При рыночных отношениях принятие решений, о хозяйственных операциях основано большей частью не финансовой информации, которая должна быть достоверной, это может подтвердить только независимый аудитор.

Аудитор может предупредить такие элементы теневой экономики как мошенничество — преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия, включающие манипуляцию учетными записями и фальсификацию первичных документов, регистров и отчетности, умышленное изменение записей по учету, искажающие смысл хозяйственных операций и нарушающие правила определенные законодательством или учетной политикой предприятия, преднамеренно неправильную оценку активов и методов их списания, уничтожение или пропуск результата корректировочных записей или документов. Не в стороне останется независимый аудитор при нахождении ошибок как непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях и группировках недосмотра в полноте учета или неправильного представления фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояние имущества расчетов и т. п.

В странах, где экономика опирается на рыночную инфраструктуру, общественное доверие в части получения информации о деятельности акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов заслуживает внимания независимый внешний финансовый контроль, называемый аудитом.

Лица, принимающие решение по финансовым вопросам, обычно получают бухгалтерскую информацию от предприятий, которым намерены предоставить заем или у которых собираются купить ценные бумаги. При этом возможно столкновение интересов поставщика и пользователя информации, что создает общественную потребность в услугах аудиторов — посредников, устанавливающих объективность финансовой информации. Независимые аудиторы работают на заказчика — лицо (компания, Совет директоров и др.), которое приглашает аудитора и выплачивает ему вознаграждение.

Потребность в аудиторских услугах возникает в связи со следующими обстоятельствами:

1. Операции компании могут быть многочисленными и сложными. Информацию о них пользователи не могут получить самостоятельно и нуждаются в услугах  аудиторов;

2. Пользователи финансовой информации обычно не имеют доступа к учетным записям компании, кроме того, у них недостает соответствующего опыта, поэтому пользователям необходимо приглашать аудиторов;

3. Последствия решений, принимаемых пользователями, могут быть так значительны для них, что достоверность и полнота информации, получаемой через аудитора, им абсолютно необходимы.

Аудиторы обязаны сообщить свои выводы заинтересованным пользователям. Сведения должны быть максимально ясными, чтобы при пользовании можно было достичь высокого эффекта, а для этого следует применять общие критерии измерения и описания финансовой информации. Для независимых аудиторов таким критерием в основном являются общепринятые бухгалтерские принципы.

В сложном мире бизнеса аудит помогает быстро определить, что искать, чего остерегаться, что и как делать.

Независимые подтверждения аудиторскими проверками как профилактика экономической преступности субъектов и соблюдения ими законодательства необходимы государственным органам, судам, прокурорам, налоговым инспекциям и др. для принятия решений в области экономики и налогообложения.


Таким образом, аудит при надлежащей его организации в соответствии общепринятыми международными стандартами станет надежным барьером на пути развития в нашей республике новых видов экономической преступности, способствуя формированию нового общества, основанного на рыночных условиях хозяйствования.

Анализ ситуации на национальном рынке аудиторских услуг не может быть проведен без соответствующих данных из официальных источников. Одним из источников таких данных послужил выпуск Государственной статистики – Хозяйствующие субъекты в Едином государственном регистре статистических единиц.




Количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов на 1 октября 2002 года по городу Бишкек. (Социально-экономическое положение города Бишкек/оперативная информация за январь-октябрь 2002 года/Бишкекское городское управление государственной статистики).




Всего

В том числе по формам собственности



Государст­венная

Комму­нальная

Частная

Из нее с ино­странными ин­вестициями

Средние предприятия

1108

287

96

725

179

Крупные предприятия

700

297

111

292

62

Всего

1808

584

207

1017

241



По данным официального сайта Палаты бухгалтеров и аудиторов (www.caa.kg) общее количество крупных аудиторских фирм составляет 26 учетных единиц.

Принимая это во внимание, можно сделать определенный анализ – соотношение предприятий и аудиторских компаний в среднем.

Так на каждую аудиторскую компании приходится средних предприятий – 42 предприятия, крупных предприятий – 27 соответственно.

Более конкретно можно представить картину если взять соотношение отдельно по формам собственности.

Следовательно, на каждую аудиторскую компанию приходятся средние предприятия:

            государственной собственности – 11 единиц;

            коммунальной собственности – 3 единицы;

            частной собственности – 28 единиц;

                        из них с иностранными инвестициями – 7 единиц.


На каждую аудиторскую компанию приходятся крупные предприятия:

            государственной собственности – 11 единиц;

            коммунальной собственности – 4 единицы;

            частной собственности – 11 единиц;

                        из них с иностранными инвестициями – 2 единиц.


Также можно представить, сколько вообще предприятий приходится на одну аудиторскую компанию:

государственной собственности – 22 единиц;

            коммунальной собственности – 8 единицы;

            частной собственности – 39 единиц;

                        из них с иностранными инвестициями – 9 единиц.


И в общем, соответственно, – 69 предприятий на одну аудиторскую компанию по городу Бишкек.

Представляя в общем экономическую ситуацию на аудиторском рынке и принимая во внимание то, что по все республике количество предприятий намного больше и надеясь на дальнейшее увеличение ряда действующих предприятий, можно предположить, существует еще место в этой экономической нише рынка. Но смотреть на то все таки следует объективно и даже если появится еще одна аудиторская фирма с «амбициями», то она может столкнуться с острой конкуренцией. И более того на первом и последующем этапе потребуется довольно большое капиталовложение – так как на рынке уже существует ряд зарекомендовавших себя аудиторских компаний.

Кроме того, некоторые компании сотрудничают еще и с зарубежными аудиторскими компаниями. Например, аудиторская компания «Марка Аудит Бишкек» сотрудничает с международной аудиторской компанией «Price Water House Coopers». Хоть это и ставит определенные преграды при вступлении новых компаний по оказанию аудиторских услуг на национальный рынок, тем не менее, это важный шаг по направлению развития и совершенствования аудиторской отрасли.

Организации и функционирование аудиторской деятельности зависит еще и от самих организаторов. Руководство компаний такого рода должно быть образовано («подковано»), как говорится на все 100%. Само же руководство подбирает аудиторов для дальнейшей эффективной работы. Именно это и формирует имидж аудиторской компании – а ведь он строится не за один год.

Тем не менее, существует шанс и место для создания еще нескольких аудиторских компаний национальных и совместных с международными организациями. Для этого есть все – самое главное специалисты, молодые специалисты. Также последняя необходимость прокомментирована постоянными изменениями и дополнениями законодательной базы Кыргызской Республики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.