Рефераты. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Этические нормы


Опубликованные ответы на вопросы о правилах поведения, поступившие в АIСРА от аудиторов и заинтересованных лиц. Не обязательны для исполнения, но практик-аудитор должен обосновать отход от этих правил.



КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ. Этот раздел кодекса посвящен концепциям профессиональной этики. Он содержит общий ана­лиз некоторых качеств, которыми должен обладать присяжный бухгалтер. Данный раздел кодекса состоит из двух основных частей: пяти этических принципов и анализа этих принципов. Главное место среди принципов, сформулированных АIСРА, занимает независимость, однако там говорится также и о профессиональной компетентности, и о способности живо реагировать на потребности клиентов и коллег, и о некоторых других проблемах.



ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Независимость, честность и объективность. Присяжный бухгалтер должен стремиться к честности и объективности в своей профессиональной деятельности; он должен быть независимым относительно обслуживаемых им клиентов.

2. Компетентность и высокий технический уровень. Присяжный бух­галтер должен соблюдать высокие профессионально-технические стандарты, а также постоянно стремиться к повышению профессионального уровня и качества оказываемых им услуг.

3. Обязанность перед клиентами. Присяжный бухгалтер должен быть честен и открыт со своими клиентам и обслуживать их как можно лучше; ему следует профессионально и тщательно охранять их интересы, что должно согласоваться с его обязанностями перед обществом.

4. Обязанность перед коллегами. Присяжный бухгалтер должен создавать условия для сотрудничества и соблюдать добрые взаимоотношения между представителями своей профессии.

5. Другие обязанности и действия. Присяжный бухгалтер должен вести себя таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению престижа своей профессии и способности представителей этой профессии служить интересам общества.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. В эту часть кодекса входят четко сформулированные правила, которые должны выполняться каждым присяжным бухгалтером, занимающимся непосредственной профессиональной аудиторской деятельностью. (Лица, которые имеют диплом присяжного бухгалтера, но не выполняют непосредственные обязанности аудитора, должны соблюдать только определенные требования.) Так как раздел, содержащий правила, является единственным разделом кодекса, требования которого можно заставить выполнять, то он более четко сформулирован, нежели раздел, посвященный принципам профессиональной этики. Поскольку можно заставить аудиторов выполнять эти правила, многие специалисты в этой области называют их "Кодексом профессиональной этики". В правилах поведения имеются как очень конкретные, так и весьма широкие ограничения.


РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. Потребность в опубликовании разъяснений к правилам поведения возникает, когда перед практикующими аудиторами встают вопросы относительно тех или иных конкретных правил. Комитет по этике АIСРА готовит каждое разъяснение на основе консенсуса членов комиссии, составленной главным образом из практикующих аудиторов. До того как разъяснения формулируют окончательно, их отсылают на отзыв ко многим видным в данной области специалистам. Разъяснения нельзя заставить выполнять; однако практи­кующему аудитору было бы трудно оправдать при осуществлении дисциплинарных разбирательств допущенное им отклонение от этих разъяснений. Наиболее же важные разъяснения анализируются в качестве части каждого из разделов кодекса.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Этические нормы - это объяснения исполнительного комитета по этике по тем или иным реальным конкретным обстоятельствам. Большое количество этических норм опубликовано в расширенном варианте "Кодекса профессиональной этики".

Правила не применяются в отношении конкретных специально определенных видов услуг. Член АIСРА также отвечает за соблюдение правил служащими, партнерами и акционерами.

Нарушение правил можно фиксировать и тогда, когда кто-либо будет предпринимать от имени члена АIСРА определенные действия, которые рассматривались бы как нарушение правил членом АIСРА, если бы они были совершены им самим. По отношению к членам АIСРА, которые не выполняют профессиональных обязанностей присяжных бухгалтеров, используется только правило 102 (честность и объективность), а также правило 502 (несовместимая деятельность). В качестве примера можно назвать определенного члена АIСРА, который является контролером какой-либо коммерческой корпорации.

Общество испытывает потребность в существовании профессии профессионального аудитора и бухгалтера, пользующегося доверием тех, кому требуются соответственно, аудиторские и бухгалтерские услуги.

Бухгалтера и аудиторы Кыргызской Республики заинтересованы в доверии общественности, независимо от поведения отдельных представителей своей профессии. Общественное доверие к качеству оказываемых услуг возрастает тогда, когда в рамках профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности и профессионального поведения.

Бухгалтера и аудиторы Кыргызской Республики, принимая это во внимание, принимают свой "Кодекс профессиональной этики", обязуются неукоснительно выполнять его принципы и тем самым оправдать доверие общества к своей профессии.

Введение Кодекса профессиональной этики.

Основной исполнитель настоящего Кодекса - человек, поэтому независимо от того, какие приняты правила поведения, каждый должен решить сам, что эти правила предполагают, и какой должна быть его этика.

В настоящем Кодексе продекларированы основные правила, которых должны придерживаться бухгалтера и аудиторы, являющиеся членами "Объединения бухгалтеров и аудиторов" при выполнении своих профессиональных обязанностей, однако, они должны стремиться к тому, чтобы держаться выше этого минимума правил.

Член ОБА должен соблюдать положения настоящего Кодекса сам, а также обеспечить его соблюдение помощниками, стажерами и иными коллегами, выполняющими его профессиональные поручения. Член ОБА не должен допускать, чтобы поведение отдельных лиц бросало тень на профессию.

Основные принципы (концепции)

Линия поведения, которой должен придерживаться каждый член ОБА, воплощена в следующих основных этических принципах:

Независимость, честность и объективность.

Член ОБА обязан выполнять свои профессиональные обязанности честно и тем самым поддерживать и укреплять общественное доверие. Член ОБА не должен совершать такие поступки, которые могут бросить тень на профессию, не должен умышленно искажать факты и, выполняя свои обязанности, включая управленческое консультирование и услуги в области налогообложения, не должен подчинять свое мнение мнениям других.

Член ОБА должен быть правдивым и не должен влиять на других для того, чтобы исказить объективность.

Член ОБА при выполнении своих обязанностей должен быть свободен от конфликта интересов.

Члены ОБА, должны быть независимы от своего клиента при проведении работ. Возможность осуществлять работу с непредвзятой точки зрения означает отсутствие в проверяемой компаний финансового или личного (семейного) интереса. Мнение члена ОБА не должно зависеть от гонорара, который выплачивает ему клиент.

Член ОБА не должен быть связан с любым отчетом, в котором имеется основание считать, что он:

Ø     содержит обман или неправильное положение,

Ø     содержит положения или информацию без уверенности, что последняя не является

Ø     обманом,

Ø     пропускает или затеняет информацию, которая должна быть представлена.

Профессиональная компетентность. Член ОБА обязан:

‑ соблюдать технические и общепринятые стандарты бухгалтерского учета и    аудита, изданные уполномоченными на это органами,

‑ браться только за те заказы, которые он или его фирма надеются выполнить с             профессиональной компетенцией,

‑ постоянно поддерживать высокий уровень своих профессиональных знаний.

Конфиденциальность. Члены ОБА не должны раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в ходе выполнения работы, они обязаны не использовать ее в личных интересах и не раскрывать ее кому-либо, кто может поступить подобным образом.


Из настоящего правила могут быть четыре исключения:

‑ требование о раскрытии информации предъявлено судом;

 ‑ если члену ОБА необходимо доказать свою правоту Комиссии по этике;

‑ аудитор - член ОБА освобождается от обязанности соблюдать   конфиденциальность, если могут быть нарушены требования технических           стандартов (выдано неточное аудиторское заключение);

‑ если проводится проверка деятельности аудитора другой аудиторской фирмой.

Обязательство конфиденциальности продолжает действовать даже после завершения отношений между членом ОБА и клиентом, или работодателем.

Член ОБА должен быть уверен, что персонал, работающий под его контролем, а также лица, к которым он обращался за советом и помощью, соблюдают принцип конфиденциальности.

Обязанность перед коллегами.

Доверие и уважение общественности - это результат совместных усилий всех членов ОБА. Профессиональное объединение должно способствовать повышению репутации и росту благосостояния всех членов.

Члены ОБА обязаны вести себя так, чтобы способствовать установлению доброжелательных отношений с коллегами по профессии. Не допускаются некорректные, порочащие честь и достоинство высказывания и заявления в отношении других членов профессии.

Перспективное развитие аудиторской деятельности и соответственно воспитание профессиональных аудиторов не мыслимо без соблюдения этических норм при проведении аудита. Более того, это можно поставить на одну ступень с процессом образования и квалификацией специалистов в этой области. Поэтому в цивилизованном гражданском обществе чтобы зарекомендовать себя аудиторские компании должны придерживаться этических норм, признанных в международной практике.

Хотя западные страны шли к этому долгие годы – даже десятилетия, а у аудита в Кыргызской Республике опыт составляет чуть более 10 лет, тем не менее, для становления и в последующем для поддержания отрасли на международном (мировом) уровне просто необходимо принимать во внимание этические нормы работы аудитора.

Следование этическим нормам профессионального поведения должно гарантироваться высокими качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Как показывает многовековой опыт стран, исторического возникновения аудита, то главное признание аудиторской деятельности зависит от норм поведения и представления информации аудитора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.