Рефераты. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Соответственно на разных уровнях и срезах экономики стал более проявляться и спрос на функцию засвидетельствования аудиторов. Усилия аудиторов уже способствовали решению определенных проблем во многих крупных городах страны, например, при создании совместных и стопроцентно иностранных предприятий, формировании принципиально новой кредитно-банковской системы, основных институтов фондового рынка и т.д. Они шли на защиту прав и свобод тех экономических субъектов, которые более успешно вписывались в новые, более жесткие и жестокие условия капитализирующейся России.

Как видим, в 1990 г. было выбрано правильное направление, и многие идеи тех лет были реализованы в Указе Президента от 22 декабря 1993 г. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Однако судьба этого проекта, как и других проектов о создании аудиторской службы в СССР, была одинакова: они так и не были приняты Советом Министров СССР.

Началом третьего этапа становления аудита в России условно можно считать 5 декабря 1991 г. В этот день Е.Т. Гайдар поручил Министерству экономики и финансов РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопрос о создании аудиторской службы как одного из важных направлений перестройки системы финансового контроля в республике и дать предложения по проблеме в целом.

А в стране, несмотря на отсутствие законодательной базы, бурно развивался аудит: появлялись все новые и новые аудиторские фирмы, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но практически во всех крупных городах. Имелось уже около 800 аудиторских фирм. В Москве под видом совместных предприятий открыли свои филиалы крупнейшие межконтинентальные аудиторские фирмы «Делойт и Туш», «Артур Андерсен», «Эрнест и Янг», «Куперс и Лойбренд» и др.

Развернулась подготовка аудиторов. Здесь активную роль взяли на себя крупнейшие ВУЗы (Академия народного хозяйства, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и др.). Были организованы курсы аудиторов в Рязани, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Краснодаре и других городах.

Таким образом, можно говорить, что к середине 1992 г. аудит в России был создан. Однако без нормативной базы развиваться дальше такая служба не могла. Принятие специального законодательного акта стало задачей номер один.

Проект Закона «Об аудиторской деятельности», подготовленный в соответствии с поручением Е.Т. Гайдара от 5 декабря 1991 г. КРУ Минфина России и согласованный с Минюстом, МВД России, Прокуратурой, Государственной налоговой службой, ГКАП и Правительством Москвы, был направлен в Правительство России 11 февраля 1992 года. 12 ноября 1992 г. проект был доработан с учетом сделанных замечаний, согласован все с теми же ведомствами и направлен Президенту РФ, который внес его на рассмотрение в Верховный Совет РФ, где были образованы соответствующие структуры для его рассмотрения. Наиболее важной среди них стал Международный консультативный комитет по развитию бухгалтерского учета и аудита Российской Федерации (МКК). Он был создан 29 июля 1992 г., в его состав помимо отечественных специалистов, вошли представители ООН, Европейской комиссии, Мирового банка и др.

Итак, проект Закона был внесен Президентом РФ на рассмотрение в Верховный Совет РФ и только 15 февраля 1993 г. Президиум принял решение об организации обсуждения проекта. Совет республики ВС РФ принял проект закона в обоих чтениях. Затем последовали письма Президента РФ в Верховный Совет, в которых отмечалось, что подписание Закона «Об аудиторской деятельности» станет возможным только после внесения в него принципиальных изменений и дополнений.

7 октября 1993 г. Президент РФ издал Указ № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации», в соответствии с которым Государственное правовое управление Президента РФ подготовило проект Указа Президента «О регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации», основой которого послужил все тот же проект Закона. Таким образом, 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа, т.е. с 29 декабря 1993 г.

Однако для окончательного правового закрепления аудиторской деятельности в России  нужен Закон. Необходимость его разработки подчеркнута и в Указе Президента от 22 декабря 1993 г. Да, в свое время Временные правила сыграли важную роль в становлении аудита, но на данный момент они уже не отражают в полной мере ни практику ведущих российских аудиторских организаций, ни мировой опыт в этой области деятельности. Более того, они не соответствуют потребностям развития системы рыночных отношений. Очевидно, что с принятием Закона сфера аудиторских услуг приобретет принципиально иной характер, т.е. начнется новый этап в развитии аудита в России.

В настоящее время в России создано и успешно функционирует более четырех тысяч аудиторских фирм. К ним относятся такие как «ФБК», «Руфауднт», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.

В. Москве, Санкт-Петербурге и других городах России открыли свои филиалы крупнейшие межконтинентальные аудиторские фирмы — «Артур Андерсен», «Эрнст энд Янг», «Купере энд Лайбренд», «Прайс Уотерхауз» и др.

Если в начале 90-х годов в России доминировали на рынке профессиональных аудиторских услуг иностранные фирмы, то в настоящее время лидерство переходит к российским. Появилось довольно много достаточно крупных российских аудиторско-консультационных компаний, оказывающих практически полный комплекс аудиторских услуг, отечественные фирмы приобрели соответствующий опыт в области аудита. Ведущие российские фирмы начали работать с крупными международными клиентами, а некоторые известные западные корпорации — с российскими аудитор с консультационными фирмами. Мировой банк стал доверять аудит своих проектов российским специалистам.

Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется — лицензия).

Лицензирование аудиторской деятельности проводится для обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности. Лицензии выдаются отдельно на осуществление:

- банковского аудита;

- аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

- аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

- общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

Принято решение о создании профессионального объединения аудиторов — Ассоциации «Аудиторская палата России» (АПР), главная задача которой является консолидация научно-практического аудиторского потенциала страны.

Учредителями Аудиторской палаты России являются общественные и профессиональные объединения аудиторов и ряд ведущих экономических вузов.

Участие ведущих экономических вузов в качестве учредителей палаты позволяет использовать их высокий ин­теллектуальный потенциал не только в организации подготовки и переподготовки аудиторов, но и в разработке стратегических направлений развития аудита в России. Созданная Аудиторская палата России обеспечит комплексное решение проблем аудиторской деятельности, позволит отразить интересы каждого аудитора и каждой аудиторской фирмы при сохранении ими полной самостоятельности.

Созданной Ассоциацией «Аудиторская палата России», утверждены следующие комиссии:

1.         По информационному обеспечению

2.         По налогообложению

3.         По банковскому аудиту

4.         По международным связям

5.         По страховому аудиту

6.         По независимой экономической экспертизе

7.         По связям с региональными отделениями АПР

8.         По связям с общественностью и средствами массовой информации

9.         По профессиональной этике

10.      По бухгалтерскому учету

11.      По разработке профессиональных норм и стандартов

12.      По профессиональной подготовке

13.      По законодательству

14.      По аудиту в сельском хозяйстве (сельскохозяйственных предприятий)

15.      По контролю за профессиональной деятельностью

16.      По научно-образовательной деятельности и проблемам развития аудита

Разработан и успешно реализуется план основных направлений деятельности на ближайший период.

АПР утвержден перечень аудиторских стандартов, ведется их разработка. Наличие четких норм и нормативов позволит поднять уровень качества аудиторской деятельности на принципиально новый уровень. Принят Кодекс профессиональной этики аудитора, который опубликован в печати. Все эти действия, на наш взгляд, должны укрепить позиции аудита и повысить престиж профессии.

Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные аудиторские организации отдельных стран, разрабатывая методы их разрешения, прежде всего изучают вариант решения этой проблемы в других профессиональных организациях.

Аудиторские фирмы, так же как и все другие фирмы, становятся транснациональными, превращаются в крупные международные группы. Следовательно появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе.

Бухгалтер-аудитор является представителем свободной профессии, как например, частнопрактикующие адвокаты, врачи, музыканты. Однако аудиторы, работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в настоящее время встречаются все реже. Большинство из них работает в специализированных фирмах, возможности которых для успешной деятельности больше, чем отдельных частнопрактикующих аудиторов.

В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах Содружества независимых государств (СНГ). Так в этих странах изданы законы об аудиторской деятельности. Существенным считаются подписание протоколов о сотрудничестве с аудиторскими палатами стран СНГ — Беларуси,. Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Украины. В СНГ налажен процесс аттестации аудиторов и выдачи лицензий, как для аудиторских фирм, так и для аудиторов, работающих как предприниматели.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять и институт АУДИТОРСТВА. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.