Рефераты. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

В действительные члены общества принимаются лица, которым по результатам аттестации (после сдачи экзаменов по курсам "Финансовый учет" и "Управленческий учет") присвоена профессиональная категория "Аттестованный бухгалтер первой категории".

Лица, являющиеся членами общественных организаций бухгалтеров и аудиторов - членов Международной федерации бухгалтеров, принимаются в члены Общества без аттестации. Кандидатами в члены Общества принимаются лица, которым по результатам аттестации ( после сдачи экзаменов по курсу "Финансовый учет") присвоена профессиональная категория "Аттестованный бухгалтер-техник". Почетным членом Общества может быть принят человек, независимо от его образования и рода деятельности, если он внес значительный вклад в развитие реформы бухгалтерского учета; в повышении престижа профессии бухгалтера; в установлении связей с различными международными и профессиональными национальными организациями; в становление рыночных механизмов в экономике.

ОБА активно работает в трех направлениях: Образовательная деятельность ( лицензия Министерства образования КР № 368) - это различные семинары и курсы, способствующие вашему профессиональному росту:

"Финансовый учет. Применение Международных стандартов бухгалтерского учета (МСБУ)";

"Управленческий учет";

"Информационные технологии в бухгалтерском учете. Применение 1С Бухгалтерия";

"Углубленное изучение МСБУ";

"Анализ финансовой отчетности для руководителей предприятий";

"Аудит";

"Практический семинар по переходу на МСБУ - конверсия";

"Компьютерная грамотность";

"Налогообложение, право, таможенное право";

"Основы бухгалтерского учета, налогообложения и права".

Издательская деятельность - журнал "Эксперт .kg".

Консультационная деятельность - профессиональные консультанты всегда готовы ответить на самые каверзные вопросы в области бухгалтерского учета; организация круглых столов.

Информация: Объединение систематически организует встречи, на которых ее члены делятся информацией в области бухгалтерского учета и аудита;

Профессиональное признание: Объединение поможет Вам в повышении квалификации;

Развитие бухгалтерского учета и аудита: создание Объединения способствовало профессиональному регулированию бухгалтерского учета. Все члены могут применить свои знания и опыт для дальнейшего развития бухгалтерского учета и аудита;

Образовательные программы: член ОБА имеет возможность участвовать в образовательных программах.

Экономия денежных средств, для Вас и Вашего бизнеса: члены ОБА имеют возможность пользоваться льготами в образовательных программах и при получении бухгалтерских и юридических консультаций.


3.4    Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской Республике.


В настоящее время в Кыргызской Республике формируется многоукладная экономика, основанная на разнообразии и сотрудничестве форм собственности ‑ от государственной, до частной. Основным содержанием рыночных преобразований 1991—2001 г.г. была комплексная работа по, обеспечению материальной предпосылки государственной независимости Кыргызстана, созданию эффективной экономики на основе преобразования всех ее отраслей. В первый период экономических преобразований, начало которого относится к 1992 году, была заложена юридическая база функционирования рыночной экономики, в неимоверно сложных условиях была введена национальная валюта, разработана экономическая, аграрная, социальная и внешнеэкономическая политика переходного периода.

В переходный период экономики система государственного регулирования характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых — государственное регулирование экономических процессов теряет всеобщий характер. Во-вторых, происходят изменения форм и методов государственного регулирования.

В ранее существовавшей экономике как известно, через систему директивных государственных органов определялись адресные задания основных хозяйственных связей и параметры дальнейшей деятельности каждого предприятия: объемы и основной ассортимент производимой продукции; цены поставщиков и потребителей средств производства и потребителей готовой продукции. До предприятий доводилось директивное задание по повышению производительности труда, по внедрению новой техники и т. п. За предприятиями сохранялась самостоятельность в решении очень небольшого круга хозяйственных вопросов.

В Кыргызской Республике, как и в других постсоциалистических странах, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса: отсталости технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности эффективности труда и понижения доходов населения, роста цен и снижения уровня удовлетворения платежеспособного спроса населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной.

Началом этой работы является вторая сессия Верховного Совета Кыргызской Республики (22—30 октября 1990 г.), принявшая программу стабилизации народного хозяйства республики и перехода к рыночной экономике. В ней предусматривалось обеспечение равноправного развития различных форм собственности, полной экономической свободы и ответственности производителей, оздоровление финансов и денежного обращения, перестройка кредитной политики, реформа банковского дела, поэтапное разгосударствление и приватизация собственности, создания принципиально новой социально-экономической модели развития республики — рыночной.

Известно, что рыночная экономика основывается на требованиях объективных экономических законов развития — отношения между членами общества через куплю-продажу продуктов труда, становящихся товаром. Определенные противоречия интересов продавца и покупателя, обеспечивают реальность определения общественной значимости труда, затраченного на производство товара, которая проявляется только тогда, когда он приобретает своего покупателя. Поэтому основными элементами рыночного процесса, включающими в себя производство, предложение, спрос и цены, становятся сложные функциональные и причинно-следственные связи, складывающиеся под влиянием различных факторов.

В переходе экономики к рыночным преобразованиям имелись следующие причины многих болезней экономики:

— отсутствие элементарной дисциплины, порядка, ответственности, инициативы, наличие настроения иждивенчества, пассивности, а также некомпетентности, низкого профессионального и делового уровня многих руководителей государственного управления, министерств и ведомств, предприятий и организаций;

— проведение общественно-экономических преобразований без тщательно продуманной и обоснованной программы действий, их непоследовательность, нередко в авантюристическом экспериментаторстве, сопровождаемая кадровая чехарда, пренебрежение общественным мнением, объективными факторами экономического развития;

— отсутствие оптимальной идеологии перехода к новым отношениям, некомпетентность ее проводников  на практике;

— полный развал регулирующей роли государства, появление и расцвет таких элементов теневой экономики, как хищение, рэкет, взяточничество, коррупция, воровство, уклонение от налогов, мошенничество, преференция и др.

Во многих странах, совершивших послевоенный рывок к современной рыночной экономике (ФРГ, Япония, Южная Корея и др.), творцом экономических реформ выступало государство. У нас тоже вся инициатива была в руках государственных органов. Но только там и здесь государство действовало по-разному. Там государство не ограничилось тем, что предоставило предприятиям и предпринимателям свободу, устранило всякие барьеры и ограничения хозяйственной деятельности, а с самого начала взяло на себя опеку и заботу о них, стараясь всячески помочь им встать на ноги и подняться до конкурентоспособности мирового уровня. Многого поучительного можно было перенять от соседнего государства Узбекистана, который в переходный период к рыночным отношениям сумел сохранить тот экономический потенциал, что у них имелся, поддержать его в действующем состоянии и дать ему рыночный ход развития по эффективным направлениям. Здесь государство взяло на себя не только инициативу проведения экономических реформ, но и заботу о приспособлении предприятий и хозяйств к условиям и требованиям рынка, об оказании им материальной, финансовой и всякой иной помощи. Преследовалась цель сохранить, поддержать и развить свое собственное производство.

Однако в нашей республике, как кладезь рыночной премудрости преподносили идею о том, что предприятия и предприниматели теперь сами должны решать, что им производить, а государству до этого нет никакого дела. А вместе с тем постоянно твердят о приоритетах в экономике, о продовольственном и энергетическом самообеспечении республики, о расширении производства зерна, сахарной свеклы, хлопка, электроэнергии и других видов продукции. Выходит, республика должна обязательно иметь все это, а не так, что захотят это производить предприниматели или не захотят. Значит, государство должно обеспечить нужное производство, направить на него предпринимателей. Конечно, не приказами и директивами, но и не призывами и декларациями, которые абсолютно ничего не дают. Требуются целеустремленные государственные меры, способные заинтересовать предпринимателей, стимулировать их деятельность, сделать так чтобы им стало выгодно производить продукцию, нужную республике. А для этого необходимо гарантировать им сбыт продукции, предоставить дотации, кредиты, технику, топливно-энергетические ресурсы, семена, удобрения и другие материалы по доступным ценам. Во всех рыночных странах поступают именно таким образом и уж, конечно, не допускают чтобы государство, как у нас, по полгода и больше не расплачивалось с производителями за поставленную ими сельхозпродукцию.

В условиях рыночных отношений возникает острая объективная необходимость создания и функционирования сложной инфраструктуры служащей в качестве приводного ремня механизма рыночной экономики, который движется по определенным правилам, вырабатываемым и действующим с учетом удовлетворения интересов участников рыночного процесса. Все это обуславливает объективную необходимость в постоянном контроле соблюдения законов и правил функционирования рыночной экономики, изыскание путей достижения высоких конечных результатов, рентабельности работы, соблюдения деловой этики партнерских отношений.

Рыночная экономика так же нуждается в управлении, как и любая модель государственного устройства, но это управление строится не на командах, а на экономических мерах воздействия и косвенного регулирования с использованием в основном методов бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. Если бюджет нормальный, здоровый, он «покрывает» государственные нужды, то есть обеспечивает содержание не только органов управления и воспроизводства, но тех сфер, которые государство традиционно берет на себя: здравоохранение, образование, пенсионные вопросы, социальную защиту и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.