Рефераты. Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

   Следующий этап маркетингового анализа – анализ спроса на продукцию даной фирмы.

    Спрос характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие факторы : цены на товары, качество товарной продукции, потребительские предпочтения, доходы потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и др.

    Изучение спроса на продукцию тесно связано с оценкой риска "невостребованных товаров". При анализе основных технико -            - экономических показателей отсутствие спроса на услуги можно выявить при сравнении фактического объема реализации продукции в сопоставимых ценах с аналогичными показателями в плановом или базисном периоде. К причинам отсутствия спроса на продукцию фирмы ( недостаточного спроса ) можно отнести такие факторы, как неплатежеспособность покупателей, повышение процентных ставок по вкладам, а также социально – экономические и прочие факторы.

    Анализ ценовой политике фирмы позволяет запланировать прибыль, спрос на продукцию, конкурентоспособность товаров.

     Ценовая политика фирмы состоит в том, что фирма устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей ( завоеваение определенной доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимализация прибыли ).

     К основным факторам, влияющим на изменение цены относятся:

превышение спроса над предложением, рост заработной платы, рост производительности труда, низкая эффективность использования производственных фондов и оборотных средств, развитие конкуренции на рынке, увеличение налогов.

    При проведении маркетингового анализа необходимо провести также и анализ объема реализации услуг.

    Показатели объема реализации, себестоимости и качества продукции являются основными результатами производственно –         - хозяйственной деятельности фирмы.

    Анализ объема реализации  начинается с изучения динамики реализации, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

     Базисные темпы роста ( прироста ) определяются по отношению к началу анализируемого периода. Цепные темпы роста ( прироста ) определяются по отношению к концу анализируемого периода. В динамике расматривается показатель объема реализации продукции и его изменения под влиянием разных факторов.

     В процессе анализа особое внимание уделяется изучению влияние факторов, определяющих объем реализации услуг. Их можно подразделить на производственные и рыночные.

     В качестве производственных факторов можно рассматривать : наличие основных производственных фондов и их использование, уровень использования материальных ресурсов, эффективность использования трудовых ресурсов..

     В качестве основных рыночных факторов рассматриваются : изменение среднереализационных цен и уровня потребительского спроса, сезонные колебания спроса, ритмичную ( неритмичную ) работу фирмы.

    В современных условиях  эффективная производственно - хозяйственная деятельность  предприятия предполагает более быстрые темпы роста результатов производства по сравнению с темпами роста производственных затрат. Для достижения определенного эффекта необходимо ограничить количество используемых ресурсов при одновременном улучшении их качества.

    Сезонность производства продукции является важным показателем в анализе объема реализации продукции. Она проявляется в неравномерной загрузки предприятия по месяцам и кварталам года, вызываемой сезоными колебаниями спроса.

    Для анализа влияния сезонности на объем реализации услуг необходимо располагать даными о ежемесячном объеме реализации продукции, на основании которых рассчитывается среднемесячный объем реализации продукции ( Vср ) и коэффицент сезонности ( К сез)


Vср = Z Vi / 12,       ( 11 )                                 К сез = Vi / Vcp  ( 12 )


где Vi  - ежемесячный объем реализации продукции.








1.8 Анализ производственной деятельности и себестоимости производства


   Анализ производственной деятельности имеет важное значение для фирмы. При его проведени нужно провести тщательное планирование производства.

    Под производством понимается любая деятельность, связанная как с изготовлением товара, так и с оказанием услуг | 2, с.112 |.

    Производственная деятельность фирмы тесно связанна с планированием. Важным источником планирования и организации производства  на предприятии является бизнес – план и ОПП.

    Бизнес – план содержит планирование производственных и финансовых ресурсов, необходимых для эффективной деятельности фирмы. Бизнес – план имеет важное значение для кредиторов и инвесторов, так как указывает им направление вложения денежных средств в планируемую деятельность.

    Организация оперативного планирования производства имеет свои особенности в зависимости от формы собственности, размера организации, типа производства, характера выпускаемой продукции, ( выполняемой работы или услуги ) и других факторов. Конкретные вопросы организации производства  обосновывают и решают технологи, организаторы производства, плановики, экономисты. Менеджеры производства стыкуют проблемы, координируют их выполнение  в  виде оперативно – календарных планов, организуют выполнение всего комплекса работ.

    Цель ОКП : выполнение производственной программы по критериям количества, качества, сроков и затрат  | 12, с.113 |.

    Существнным элементом производственного планирования в бизнес –  плане является расчет себестоимости производства.

    Под себестоимостью производства понимаются выраженные в денежных единицах затраты всех видов ресурсов, используемые  в процессе осуществления финансово – хозяйственной деятельности фирмы в целом.

    Основными задачами анализа себестоимости  являются следущие:

    1)  оценка степени выполнения плана  ( норматива )  производства

  по себестоимости;

    2)  выявление  причин  отклонения  фактической себестоимости от

 плановой;

    3)  установление динамики показателей себестоимости;

    4) определение факторов, влияющих на динамику показателей себестоимости;

    5)  анализ отдельных затрат в общей себестоимости.

    Источниками информации для анализа общей себестоимости производства служат : бухгалтерская отчетность ( форма № 2 ), план оперативного планирования производства и плановые и отчетные калькуляции себестоимости производства.

    Планирование и учет себестоимости на фирмах ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка затрат необходима для изучения материалоемкости, энергоемкости,  трудоемкости производства в целом и выявления возможностей повышения использования того или иного ресурса.

    Элементы затрат ( расходов по реализации ) :

    - материальные расходы;

    - расходы на оплату труда;

    - суммы амортизации;

прочие расходы ( арендная плата, оплата различных  услуг, налоги и страховые платежи, расходы на маркетинг ).

   Расходы по реализации продукции вместе с прочими расходами составляют полную себестоимость производства.

   Соотношение отдельных расходов в их общей сумме представляет собой структуру себестоимости продукции, работ, услуг.

   На структуру себестоимости ( расходов фирмы ) влияют конкретные условия хозяйственной деятельности даной фирмы и различные факторы, к котрорым можно отнести : специфику отрасли, географичекие условия, технико – организационный уровень предприятия и т.д.

   Практичеки во всех фирмах, занимающихся производственно – торговой деятельностью характерен большой удельный вес общехозяйственных расходов. Значительный удельный вес в общей себестоимости производства занимают затраты на материалы, сырье и полуфабрикаты ( запчасти ). Расходы на оплату труда составляют самые большие затраты в общей себестоимости.

  Для анализа себестоимости производства используются такие показатели, как общая сумма затрат ( полная себестоимость) и затраты на 1 рубль объема реализации продукции.

  Затраты на 1 рубль реализации продукции являются важнейшим показателем себестоимости услуг, так как они показывают взаимосвязь между себестоимостью и объемом реализации продукции. Они определяются как отношение общей себестоимости к объему реализации ( продаж ) продукции.

  

  









    На следущем этапе анализа производственной деятельности фирмы необходимо рассмотреть отдельные элементы производственной деятельности производственную структуру фирмы, организацию производственных процессов, рассчитать производственный цикл с учетом типа прозводственного процесса.

    Производственная структура фирмы – это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих заданный  план производства. Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность ( число уровней управления ) производственной структуры фирмы, являются :

    1)   масштаб производства и объем продаж;

    2)   номенклатура выпускаемой продукции;

    3)   сложность и уровень унификации продукции;

    4)   уровень   специализации,   концентрации   и   комбинирования

 производства;

    5)   уровень развития инфраструктуры региона.

    В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуются по технологическому ( на выполение отдельной операции или вида работ ), предметному ( на изготовление отдельного вида продукции и е составной части ) и смешанному ( предметно – технологическому ) принципам. По технологическому принципу на машиносборочных предприятиях специализируются литейные, кузнечные и сборочные цеха. Технологический принцип облегчает руководство цехом или участком: при черезмерной загрузке одного станка работа может быть передана на любой освободившийся станок. Недостатком этого принципа является то, что при большом разнообразиии продукции получаются частые переходы от одних технологических операций к другим. Это требует дополнительного времени. Технологический принцип применяется в основном в условиях единичного и мелекосерийного, непоточного производства.

    При поточном принципе построения цехов происходит разделение участков на поточные линии. Поточные линии организуют в виде поточных участков, специализированных на обработке одного или нескольких видов изделий. Поточные линии свойственны массовому производству  | 12, с. 277 |.

    Производственная структура предприятия оказывает воздействие на  весь производственный процесс и поэтому при построении структуры производства необходимо учитывать тип производственного процесса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.