Рефераты. Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

      I

            240

      1000

         240


     II

            288

      1000

         288


    III

            288

      1000

         288


    IV

            252

      1000

         252

 Итого


           1068


        1068

 2003 г.






      I

             240

       1200

         288


     II

             285

       1100

         313,5


     III

             270

       1200

         324


     IV

             255

       1100

         280,5

Итого


           1050


         1206


    Таблица 14 показывает, что объем производства фирмы в 2003 г снизился по сравнению с 2002 г на 18 единиц. В 2002 г цена за единицу продукции составляла 1тыс. руб, а в 2003 г. она менялась по сезонам и вследствии этого выросла выручка фирмы с 1068 тыс. руб в 2002 г. до 1206 тыс. руб в 2003 г. Снижение объема производства вызвано тем что у фирмы возросли затраты на производство; увеличилась цена за материалы, сырье, топливо, энергию. Но не смотря на снижение объема производства фирма получила большую выручку от реализации в 2003 г. за счет гибкой ценовой политики.

    Далее неоходимо рассмотреть влияние фактора сезонности на объем реализации продукции.

    Для анализа влияния этого фактора необходимо располагать данными об ежемесячном объеме реализации продукции.

     Ежемесячный план реализации продукции составляется в рамках оперативного планирования производства. Главное при составлении плана реализации продукции учесть возможность рисков связанных со сбытом продукции и колебания спроса на нее. На фирме ОАО "Автотехснабжение" этим занимается производственный отдел и маркетинговые специалисты. Контроль за выполнением плана  по реализации продукции осуществляется контрольной службой              ( отделом )  фирмы.

    После проверки плана по выпуску в натуральном выражении, проверярется правильность распределения выпуска продукции во времени – по кварталам и месяцам. При этом учитываются равномерность загрузки оборудования, ритмичность работы, обеспеченность выполнения плана производства ( 8, с. 97 ).




                                                                                                 

Анализ объема реализации продукции по месяцам с учетом влияния сезонности

                                                                                                 Таблица 15.

 

 

  2002 г.

Объем реализации

продукции

тыс.руб


Коэффицент

сезонности

 

 

 2003 г

Объем реализации

продукции

тыс. руб


Коэффицент сезонности

  Месяц

    


 Месяц

   


    I

      80

      0,9

    I

      96

    0,95

   II

      80

      0,9

   II

      96

    0,95

   III          

      80

      0,9

   III

      96

    0,95

   IV

      96

      1,08

   IV

     104,5

    1,03

    V

      96

      1,08

    V

     104,5

    1,03

   VI

      96

      1,08

   VI

     104,5

    1,03

   VII

      96

      1,08

   VII

     108

    1,07

   VIII

      96

      1,08

   VIII

     108

    1,07

   IX

      96

      1,08

   IX

     108

    1,07

     X

      84

      0,94

     X

     93,5

    0,93

    XI

      84

      0,94

    XI

     93,5

    0,93

    XII

      84

      0,94

    XII

     93,5

    0,93

 Всего

за год

 

   1068


     12

 Всего

за год

 

    1206


      12


   По данным таблицы видно, что загрузка предприятия по месяцам неравномерна. Это связанно с сезонными колебаниями спроса на продукцию фирмы. Например колесные диски. Повышенный спрос на эту продукцию в осенние и весенние месяцы обусловлен ее спецификой ( как правило, имено в это время года владельцы автомобилей меняют летнюю резину на зимнюю, и наоборот).

   Расчеты показывают, что влияние сезонности на объем реализации продукции значительно. Неравномерная загрузка предприятия в течении года, простои оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации продукции и состояние основных производственных  фондов фирмы. Для сглаживания сезонных колебаний спроса и равномерной загрузки предприятия в течении года можно провести ряд мероприятий, таких как, например снизить стоимость данной продукции при спаде спроса на нее либо предоставить гарантию на  данную продукцию при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля ( через каждые 10000 км пробега).








2.7 Анализ производственной деятельности и себестоимости производства


    Анализ производственной деятельности фирмы начинается с анализа себестоимости производства. Себестоимость производства отражает полные затраты данного предприятия на производство необходимой продукции.

    Анализ и учет себестоимости на фирмах ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

     В таблице 16 будет представлены общие затраты фирмы на производство продукции по элементам затрат.


Анализ себестоимости производства продукции фирмы         ОАО "Автотехснабжение" (тыс. руб)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.