( технический университет )
Институт__ИТЭП_
бакалавра _____________________________________________
( техники и технологии, экономики, менеджмента и т.д. )
по направлению__ "Менеджмент"________________________
( номер и название )
________________________________________________________________________
группа подпись фамилия, и., о
Научный
должность звание подпись фамилия, и.,о
Консультант ___________________________________________
"Работа допущена к защите"
Зав. кафедрой __________________________________________
звание подпись фамилия, и.,о
Дата __20.06.2005_________
Москва 2005 г.
Введение_________________________________________________ 5
Глава 1. Теоритические основы анализа финансово – хозяйственной и производственной деятельности фирмы.
1.1 Понятие и смысл экономического анализа хозяйственной деятельности_________________________________ 11
1.2 Предмет, объект, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности______________________________________________ 14
1.3 Методика комплексного анализа финансово - хозяйственной деятельности______________________________________________ 18
1.4 Анализ финансовых ресурсов фирмы___________________ 20
1.5 Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов___________________________________________________ 22
1.6 Анализ оборотных средств____________________________ 25
1.7 Анализ маркетинга___________________________________ 29
1.8 Анализ производственной деятельности и себестоимости производства______________________________________________ 32
1.9 Анализ финансовых результатов деятельности фирмы_____ 36
1.10 Анализ финансового состояния фирмы__________________ 42
Выводы__________________________________________________48
2.4 Анализ основных производственных фондов и
нематериальных активов фирмы_____________________________ 54
2.5 Анализ оборотных активов фирмы______________________ 57
2.6 Анализ маркетинга___________________________________ 60
2.7 Анализ производственной деятельности и себестоимости производства_______________________________________________63
2.8 Анализ финансовых результатов деятельности фирмы ОАО "Автотехснабжение"________________________________________ 69
2.9 Анализ финансового состояния ОАО "Автотехснабжение"__ 72
Выводы__________________________________________________ 77
3.1 Анализ технико – организационного уровня фирмы________ 79
3.2 Анализ трудовых ресурсов фирмы______________________ 85
Выводы_________________________________________________ 90
Заключение_______________________________________________ 91
Список использованной литературы__________________________ 97
В любой сфере человеческой деятельности ( политической, общественной, социальной, производственной, экологической и т.д )
невозможно обойтись без анализа полученных результатов. Но особое значение анализ приобрел в экономике, являющейся основой государственной деятельности; нерешенность экономических задач
( внутренних и внешних ) обрекает на неудачу во всех остальных сферах. Естественно, что успешное развитие экономики зависит, в свою очередь, от состояния всего смежного с ней ( политики, социологии, образования, науки, промышленности, культуры и т.д.) Анализ хозяйственой деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов и управленческих решений, контролем за их выполнением и оценкой достигнутых результатов.
Анализ экономической деятельности и ее конечных результатов изучается многими науками, такими как финансовый учет, математика, статистика, информатика и т.д. Экономический анализ финансово - производственной деятельности играет существенную роль в соответствующих отраслях: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговли, транспорте и сфере услуг.
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья ( при любой форме собственности ) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее, наоборот предполагает и необходимость возможного перехода анализа на новый уровень; отвечающим современным коммерческим отношениям и требованиям рынка.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанной с повседневной финансово – хозяйственной деятельностью фирм, их коллективов, менеджеров, владельцев – собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес – планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутрених и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ составления спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, анализ затрат труда, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности ( прибыль, убыток ), анализ коммерческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов. В данной дипломной работе наибольшее внимание будет уделено анализу финансово – производственной деятельности.
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно - технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах и анализе технико -экономических показателей работы фирмы. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит фирме хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико - экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
В настоящее время неизмеримо вырос интерес фирм к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей.
Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители фирм заботятся о том , чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство фирмы в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.
Конечно, создать службу анализа, способную дать достоверные расчеты технико - экономических показателей работы предприятия, непросто - в России, в настоящее время мало квалифицированных специалистов занимающихся этими вопросами.
Финансовое состояние фирмы необходимо анализировать с позиций и краткосрочной и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны, состояние финансов организации характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Финансовую эффективность работы организации отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно – материальных ценностей, состояние и динамика кредиторской и дебиторской задолженности, оборачиваемость финансовых средств, материальное обеспечение банковских кредитов, ликвидность, платежеспособность. Устойчивое финансовое положение фирмы зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как – производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача и выполнение плана производства. Поэтому анализ финансового состояния производится на завершающей стадии анализа финансово – производственной деятельности. В то же время финансовые затруднения фирм, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально - технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния фимы и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26