Рефераты. Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

 Показатели

На начало

2002 г

На конец

2003 г.

Абсолютный

прирост

Относительный

прирост

 Запасы

  137

  234

   + 97

     70,8 %

 Сырье   и

 материалы


    57


    70


   + 13


     22,8 %

Готовая продукция

и товары для

перепродажи


    60


    70


   + 10


     16,6 %

Расходы будущих периодов


  20


   94


   + 74


     370 %

Прочие запасы

   -

     -

       -

          -


   По данным представленным в таблице видно, что наибольший прирост составили расходы будущих периодов, они выросли на 74 тыс. руб. или на 370 % в отчетном году. В общей структуре запасов расходы будущих периодов составляют 40, 2 % в отчетном году.

    Это говорит о том что  фирма в будущем периоде планирует осуществить будущие расходы. Это может быть связанно с реорганизацией деятельности или внедрение нового производства. Доля сырья и материалов которыми обладает фирма выросла на  22,8 %, доля готовой продукции выросла на 16,6 % в отчетном году.


Проведем анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2002 – 2003 гг. ( табл. 10 )

                                                                                                   

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ( тыс.руб.)

                                                                                                  Таблица 10.

Показатели

На начало

2002 г

На конец

2003 г.

Абсолютный прирост

Относительный

прирост %

Дебиторская

задолженность


  120


  150


  + 30


   25 %

Кредиторская

задолженность


  828,32


  913,64


  + 85,32


   10,3 %


   Из таблицы 9 видно, что за анализируемый период дебиторская задолженность выросла на 30 тыс.руб. или на 25 %. То же можно сказать и о кредиторской задолженности, которая также росла значительными темпами и за период возросла на 85,32 тыс. руб или на 10,3 %. Из таблицы 10 видно, что в течении всего периода кредиторская задолженность превышала дебиторскую : на начало периода на 708,32 тыс. руб или в 6 раз ( 828,32 / 120 ), на конец периода на 763,64 тыс. руб или в 6 раз ( 913,64 / 150 ),.

   Сопоставление сумм дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что предприятие на протяжении анализируемого периода имело пассивный остаток  задолженности, то есть, кредиторская задолженность превышала дебиторскую. Таким образом, фирма отсрочила платежи должников за счет неплатежей кредиторам.

  Далее проводится анализ эффективности использования оборотных средств предприятия.

   Основным этапом здесь является расчет коэффицентов оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств ( коэффицента оборачиваемости, коэффицента загрузки и длительности оборота оборотных средств ).

                                                                                   

Анализ   показателей     оборачиваемости    и     эффективности использования оборотных средств

                                                                                               Таблица 11.

    Показатели

 Базисный год

 Отчетный год

       Изменение

1. Коэффицент

оборачиваемости


      3,5


    3,6


          + 0,1

2. Коэффицент

    загрузки


      0,28


   0,27


          + 0,01

3. Длительность

      оборота    

    оборотных

 средств в днях



      100,8



   97,2



          - 3,6

  

   По результатам таблицы 11 нельзя говорить об эффективном использовании оборотных средств в целом, так как в динамике наблюдается увеличение коэффицента загрузки, но увеличение коэффицента оборачиваемости повлияло на уменьшение длительности оборота оборотных средств с 100,8 дней до 97,2 дней.

   Частью анализа оборотных средств является анализ метериальных ресурсов фирмы. Материальные ресурсы входят в состав оборотных активов в качестве производственных запасов. Для оценки их эффективного использования расчитываются показатели материалоемкости и материалоотдачи.

                                                                             

Анализ эффективности использования материальных  ресурсов

                                                                                                  Таблица 12.

     Показатели

Базисный

   год

Отчетный 

   год

  Изменение

1.Материалоемкость

     0,12

     0,19

     + 0,7

2. Материалоотдача

     7,9

     5,1

     - 2,8

  

    Повышение материалоемкости и снижение материалоотдачи свидетельствует о снижении эффективности использования материальных ресурсов на фирме.





2.6 Анализ маркетинга


   Данный этап анализа начинается с изучения динамики объема реализации продукции за 2 предыдущих года.


                    Анализ объема реализации продукции

                                                                                                  Таблица 13.

       Показатели

  Базисный год

         Отчетный год

Объем реализации

продукции, тыс.руб


     1070,4


             1208,4

Абсолютный прирост

к предыдущему году

тыс.руб


          -


             + 138

Темп роста к

предыдущему году %


      100


             112,9

Темп прироста %

         -

            +  12,9


   В приведенной динамике показатель объема реализации продукции увеличился на 138 тыс.руб. Увеличение этого фактора – результат воздействия различных факторов. В качестве основного неценового фактора можно назвать сезонность ( сезонные колебания спроса на продукцию ).Для анализа влияния изменения показателя объема реализации продукции необходимо знать объем производства автозапчастей и цену за 1 единицу за анализируемый период.

    Объем производства рассматриваемой фирмы изменялся по кварталам. Фирма ОАО "Автотехснабжение" стремится обеспечить бесперебойность своего производства каждый месяц и не допускать простоев. Объем производства продукции за последний период возрос, фирма стала увеличивать запасы своей готовой продукции, что характеризует положительную тенденцию в производственной деятельности.
















Анализ объема реализации продукции за  2002 – 2003 гг.

                                                                                                   Таблица 14.

    Год

Квартал

Объем производства

             шт.        

      Цена

руб за единицу

Выручка тыс.руб

( Цена  x  объем)

 2002 г.





 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.