Рефераты. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании "Procter&Gamble" ООО "Воронеж-Фрахт...

- товаропроизводитель реализует масштабное изучение потребительских предпочтений и глубинные исследования их потребностей, в результате которых он определяет ассортимент производимых им товаров, стратегию и тактику их сбыта, ценообразования и продвижения;

- товаропроизводитель (или другой участник цепи товародвижения) выступает с инициативой организации канала сбыта товарного ассортимента, организуя для этого систему взаимоотношений участников этого канала, ее аппаратурное и технологическое обеспечение, систему формирования и гарантирования доходности субъектов сбытовой цепи, а также и управления их деятельностью, ограничивая свое влияние рамками сформированной товарной категории;

- организатор сбытового канала (товаропроизводитель или участник сферы распределения) формирует сбытовую сеть и направляет через нее сформированную товарную категорию, информируя всех субъектов товаропроводящей цепи об уровнях цены, структуре и объеме товарного потока, стратегии и тактике его сопровождения мероприятиями по продвижению товаров для стимулирования их сбыта и других условиях сотрудничества;

- предприятия розничной торговли берут на себя обязательства по приему товаров от поставщиков в соответствии с заранее согласованными условиями (допустимые объемы поставляемых товаров, сроки поставок, структура товарного ассортимента поставляемой товарной категории, сроки предоставления информации о реализации поставленных товаров, порядок расчетов за них и др.);

- поставщики товарной категории поставляют, а предприятия розничной торговли принимают товарные потоки в рамках данной товарной категории;

- участники сбытовой цепи обмениваются информацией, сопровождающей товарные потоки, формируют и направляют финансовые потоки, обеспечивающие взаиморасчеты, реализуют программы сопровождения товаров мероприятиями по их продвижению, обеспечивают сохранность находящихся в этой цепи товаров и подотчетность перед их собственником.

Реализация этих действий приводит к тому, что формирование ассортимента товаров для розничной торговли становится совместным процессом, в результате  которого заинтересованы все участники товаропроводящей цепи[19].

Так, интересы товаропроизводителя как участника канала сбыта, в котором  товарный ассортимент сформирован на основании концепции ECR, заключаются в следующем:

- экономия оборотных средств вследствие гарантированного ритма товарооборота;

- повышение объема реализации вследствие активной деятельности всех участников сбытового канала;

- достижение конкурентного паритета вследствие совместного интереса в сбыте товара, произведенного данным товаропроизводителем, участников последующих звеньев товаропроводящей цепи;

- получение оперативной информации о ситуации, в которой находится реализуемая товарная категория, состоянии спроса на нее и лояльности к ней всех участников сбытовой цепи, что в конечном итоге обеспечивает решения, касающиеся сбыта этой категории;.

- рациональное размещение бюджета на продвижение товара в рамках продвигаемой товарной категории на всех уровнях товаропроводящей цепи;

- обеспечение интерактивной информацией процесса разработки нового и модернизации традиционного товара, снижение времени на предреализационный период, экономия на рисках от неэффективных разработок вариантов товара;

- другие преимущества, вызванные прогнозируемостью сбыта и разработки товаров.

Интересы розничной торговли как заключительного звена сбыта, в котором ассортимент товаров сформирован на основе концепции ECR, заключаются в следующем:

- экономия оборотных средств, выделяемых на управляемую поставщиком товарную категорию вследствие гарантированного ритма товарооборота;

- экономия издержек обращения за счет оптимального товарного запаса (по объему и структуре) вследствие гарантированности поставок товаров и отсутствия необходимости в привлечении заемных средств в рамках управляемой поставщиком товарной категории;

- повышение объема реализации товарной категории вследствие активной деятельности всех участников сбытового канала;

- достижение конкурентного паритета вследствие обмена информацией о сбыте товара в рамках управляемой поставщиком товарной категории, являющейся основой для принятия решений о стратегии и методах ценообразования, продвижения, размещения в торговом зале товаров этой категории;

- формирование лояльности покупательской аудитории вследствие стабильности торгового ассортимента в рамках управляемой поставщиком товарной категории, рациональности его структуры и эффективности его размещения в торговом зале;

- другие преимущества, связанные с наличием определенности в поставках товарной категории,

Взаимная заинтересованность участников товаропроводящей цепи позволяет повысить эффективность их кооперации в рамках сформированной товарной категории при соблюдении приоритетности интересов конечного потребителя входящих в нее товаров.




Глава 2. Характеристика и анализ потенциала                        ООО «Воронеж-Фрахт»

 

2.1. Анализ производственного потенциала предприятия

 

Компания «Procter & Gamble» была основана Вильямом Проктером, англичанином, и Джеймсом  Гэмблом, выходцем из Ирландии, в 1837 году в Цинциннати (США)[20]. Первоначально компаньоны просто собственными руками изготавливали свечи и варили мыло, распространяя затем свою продукцию в Цинциннати. Основательность и перспективный подход к бизнесу позволили весьма скромному бизнесу не только пережить гражданскую войну, беспрецедентные финансовые, экономические и политические бури в США середины прошлого века, но и развиться в конце столетия в одну из самых передовых американских компаний. Свято следуя «корпоративному духу» и традициям, заложенным отцами-основателями, компания одной из первых в Соединенных Штатах в 1887 г. ввела программу участия работников в прибылях, и чуть ли не первой в американской промышленности стала еще в конце Х1Х века инвестировать крупные суммы в научно-исследовательскую деятельность[21].

К 1890 г.   «Procter & Gamble»уже продавала по всей стране более 30 различных типов мыла, в том числе знаменитое Ivory. Растущий спрос позволил компании построить новый завод в Канзас-Сити, штат Канзас, а через некоторое время развернуть свою деятельность и за пределами США (первым был завод в Онтарио, Канада). К настоящему времени «Procter & Gamble» имеет филиалы уже более чем в 50 странах мира[22].

Среди продуктов, которые сделали в свое время революцию на потребительском рынке – разработанные в лабораториях «P & G» и впервые внедренные компанией мыло «Ivory» - первое плавающее мыло, «Ivory Flakes» - мыло для стирки и мытья посуды в виде хлопьев,  «Chipso» - первое мыло, предназначенное для стиральных машин, наконец, первый синтетический стиральный порошок «Dreft», предшественник знаменитого «Tide», выпущенного в 1946 г[23]. За Тайдом последовали популярные во всем мире детергенты  «Ariel» и «Dash», а также «Дауни» - первое средство для смягчения тканей. Лидировавшая на рынке после войны зубная паста «Крэст» с фтором благодаря своим уникальным качествам стала первой зубной пастой, официально рекомендованной американской Ассоциацией стоматологов. Популярный в России «Бленд-а-Мед» является ее прямым «наследником» в континентальной Европе.

Особое место в продукции «Procter & Gamble» последних десятилетий занимают одноразовые детские подгузники и гигиенические женские прокладки. Выпустив в 1961 г. первую серию своих знаменитых «Памперсов», специалисты компании фактически изобрели новую категорию товаров народного потребления, изменившую жизнь миллионов людей[24].

Из продуктов питания следует упомянуть прежде всего «Криско» - первый растительный жир, в свое время изменивший способ приготовления пищи по всей Америке. Ныне компания выпускает и много других продуктов питания – кофе «Фолджерс», чипсы, прохладительные напитки.

В 1980 – 1990-х гг. компания  «Procter & Gamble» выступила как крупный производитель фармацевтических препаратов, парфюмерии и косметики (достаточно вспомнить такие торговые марки, как «Макс Фактор», «Эллен Бетрикс», «Лаура Биаджотти», «Джорджио Беверли Хиллз», «Хуго Босс»)[25].

В настоящее время компания «Procter & Gamble» является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения.   «Procter & Gamble», главный офис которой находится в Цинциннати (штат Огайо, США), реализует свою продукцию более чем в 140 странах. За 170 лет, прошедших с момента ее основания, она превратилась в компанию с годовым оборотом более 35 миллиардов долларов. Численность ее сотрудников во всем мире составляет около 110 тысяч человек. Компания производит свыше 40 групп изделий, и в ассортимент ее продукции входит более 300 наименований[26].

Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной сети научно-исследовательских и проектных институтов, расположенных в США, Европе, Японии и Латинской Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством науки, Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом биологической и медицинской химии, Стоматологической ассоциацией (Общероссийской), а также Санкт-Петербургским университетом в таких областях как здравоохранение, химия и биохимия. Компания непрерывно расширяет масштабы проектов, осуществляемых совместно с российскими научно-исследовательскими учреждениями[27].

Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в Москве в июле 1991 г. Осенью того же  года Санкт-Петербургский офис, созданный на базе совместного предприятия с Санкт-Петербургским университетом, приступил к реализации продукции компании в Санкт-Петербурге. К концу 1992 г.  «Procter & Gamble» начала продажу продукции в Москве, а в течение 1993 г. были охвачены и другие регионы страны. Деятельность компании быстро расширялась, и в 1994 г. ее главный офис был переведен в Москву[28]. Организационная структура компании включает в себя следующие отделы: маркетинг, отдел развития бизнеса заказчика, финансы и бухгалтерия, отдел логистики, производственный отдел, отдел закупок, отдел по работе с персоналом, отдел исследования рынка, юридический отдел, отдел информационных технологий, отдел по связям с общественностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.