Для достижения большего эффекта выделяют три типа адресатов стимулирования сбыта (сейлз промоушн):
1. Потребители.
2. Торговые посредники.
3. Собственный торговый персонал.
Например, для первой целевой аудитории – потребители – менеджер по рекламе каждый месяц разрабатывает и проводит различные рекламные акции, цель которых познакомить потребителя с товаром-новинкой, «подтолкнуть» его к покупке, привлечь новых потребителей и поощрить постоянных покупателей продукции компании «Procter & Gamble».
При этом применяются различные приемы сейлз промоушн. Проведение промо – персоналом презентаций с разъяснением преимуществ представляемой продукции и наглядной их демонстрацией, раздача бесплатных образцов товара-новинки, продажа товара «с подкреплением», то есть во время проведения рекламной акции покупатель, приобретая представляемый товар, получает в качестве поощрения подарок. Широко используются скидки с цены – это из часто применяемых приемов. Иногда менеджер по рекламе использует такой прием стимулирования сбыта как проведение лотерей.
Стимулирование сбыта по отношению к собственному персоналу преследует цель увеличить объем сбыта фирмы, поощрить наиболее эффективно работающих, дополнительно мотивировать их труд и т. д.
Рассмотрим, каким образом ведется работа с клиентами на БФ ООО «Воронеж-Фрахт». Наиболее эффективно и широко применяются три формы работы с клиентами:
1. Работа через торгового представителя компании «Procter & Gamble» (приложение 2):
- магазин, сделавший заказ на поставку товаров данной компании, раз в неделю посещается торговым представителем, который оказывает квалифицированную помощь в формировании заказа;
- производится бесплатная доставка товаров в магазин транспортом компании в течение 24 часов и размещение товаров и рекламных материалов на полках.
Фирма особое внимание уделяет размещению своей продукции на полках и витринах магазинов, а также наличию всех предоставляемых рекламных материалов, за этим следит мерчендайзер (сотрудник фирмы, целенаправленно занимающийся оформлением магазинов). В магазине должен быть представлен полный ассортимент продукции компании «Procter & Gamble» и, при этом, занимать центральные места на полках. Правильное и полное использование рекламных материалов необходимо, во-первых, для идентификации продукции компании между собой и указания на ее связь с компанией, во-вторых, для выделения товаров компании «Procter & Gamble» из общей массы аналогичных товаров конкурентов.
Рис. 4.
Это позволяет получить следующие преимущества:
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар компании «Procter & Gamble»;
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;
- повышает эффективность рекламы;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
2. Обслуживание по системе «Продажи с фургона» или так называемая система Вэн-Селлинг (Van-Selling):
- магазин, сотрудничающий с БФ ООО «Воронеж-Фрахт», включается в постоянный маршрут вэн-фургона, который раз в неделю, по расписанию, приезжает в одно и тоже время;
- все документы оформляются непосредственно при отгрузке;
- товар с фургона может отпускаться поштучно;
- розничная цена снижается за счет исключения посредников между фирмой и заказчиком;
- появляется возможность прямого влияния на оформление торговой точки.
3. Заказ товара через отдел обслуживания клиентов фирмы:
- производится резервирование товара на складе фирмы;
- действует система скидок от объемов закупки;
- товары бесплатно доставляются транспортом до места назначения.
БФ ООО «Воронеж-Фрахт» использует систему Вэн-селлинга. Система Вэн-селлинга – это еженедельная доставка и продажа БФ продукции компании «Procter & Gamble» в торговые точки с объемом заказа от 5 до 80 коробок в неделю.
Важность системы Вэн-селлинга для дистрибьюторов в компании «Procter & Gamble» обусловлена динамикой роста ежемесячного объема продаж через фургоны, наличием более 50 000 торговых точек в 100 городах России, а также снижением розничной цены в этих торговых точках на 5 % – 30 %.
Существует 11 элементов программы Вэн-селлинга, основной целью которых является увеличение количества продуктивных визитов и увеличение объема продаж во время этих визитов. Первые 7 элементов программы направлены на увеличение продуктивного времени продаж.
Вторая цель – увеличение объема продаж достигается по средством остальных 5 элементов.
Общее количество клиентов по программе Вэн-селлинга – 510, из них работающих с Белгородским филиалом – 394. Объем продаж составляет порядка 30 000 среднестатистических коробок в месяц.
Таблица 4.
Чистая выручка и чистые доходы компании «Procter & Gamble» за второй квартал 2006 года[36].
Чистая выручка и чистые доходы
основных подразделений, в млн. долларов
Последние три месяца
2 кв. 2006
Изменение
по отношению 2 кв. 2005
Чистая выручка
18,337
27,0 %
Подразделение «Beauty»
5,370
7,0 %
Подразделение «Family Health»
5,675
13,0 %
Подразделение «Household Care»
5,008
8,0 %
Подразделение «Gillette Business Unit»
2,432
-
Чистые доходы
2,546
29,0 %
848
16,0 %
757
18,0 %
688
3,0 %
437
Отсюда видно, что в течение второго квартала выручка подразделения «Beauty» выросла на 7,0 % и составила 5,370 млрд. долларов, которые включают в себя 2,0 % отрицательное влияние от неблагоприятного изменения валютных курсов. Рост физического объема продаж составил 5,0 %, за счет роста продаж лосьонов и увлажняющих средств, бренда Olay, и женской косметики, брендов Always/Whisper и Naturellа, а также женских гигиенических средств бренда Tampax. Высокий уровень роста продаж средств по уходу за волосами обеспечили бренды Koleston, Wellaton, Nice n’Easy. Чистые доходы подразделения «Beauty» выросли на 16,0 % и составили 848,0 млн. долларов за второй квартал 2006 финансового года. За тот же период выручка подразделения «Family Health» выросла на 13,0 % и составила 5,675 млрд. долларов, которые включают в себя 1,0 % отрицательного влияния от неблагоприятного изменения валютных курсов. Кроме того, объем продаж данного подразделения увеличился на 31,0 %. Основными фаворитами среди производимых продуктов данного подразделения стали Prilosec, Actonel и Crest. В течение второго квартала чистые доходы подразделения «Family Health» выросли на 18,0 % по сравнению с тем же периодом 2005 финансового года. После вялого роста подразделение «Household Care» обеспечило значительный рост, выручка которого увеличилась на 8,0 %. Самыми продаваемыми брендами данного направления стали Tide c Febreze и Coldwater, Ariel Ion Power Gels и cascade Action Packs. Чистые доходы данного подразделения выросли всего на 3,0 % и составили 688,0 млн. долларов. Новое подразделение компании под названием «Gillette Business Unit» продемонстрировало впечатляющие финансовые результаты. В частности, во втором квартале 2006 финансового года продажа «Лезвий и Бритв» выросла на 6,0 % до уровня 1,15 млрд. долларов за счет значительного роста продаж M3Power, venus Vibrance и Disposable. Однако объем продаж таких брендов как Duracell и Braun увеличился всего на 1,0 % и составил 1,28 млрд. долларов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17