Рефераты. Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО "МОДЕМТРАНСАВТО"
- изучение литературных источников
по теме исследования;
- изучение организации
бухгалтерского учета, аналитической работы на фирме ЗАО «МодемТрансАвто»;
- изучение форм бухгалтерской
отчетности и их содержания;
- сбор и систематизация исходных
данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;
- выполнение анализа финансовой
деятельности фирмы;
- разработка мероприятий по
укреплению финансовой деятельности фирмы.
Предметом исследования послужила
финансовая деятельность фирмы.
Объектом исследования стало
закрытое акционерное общество «МодемТрансАвто» (ЗАО «МодемТрансАвто»).
Дипломная работа состоит из
трех глав. В первой главе рассматривается теория и методика анализа финансовой
деятельности фирмы. За основу взята методика финансового анализа ВВ.Ковалева,
состоящая из экспресс-диагностики финансового состояния фирмы и
детализированного анализа финансового состояния фирмы. Во второй главе
представлена практическая часть расчета экспресс-диагностики и детализированный
анализ финансового состояния ЗАО «МодемТрансАвто». Были рассчитаны коэффициент
текущей ликвидности (коэффициент покрытия) и коэффициент финансирования.
Коэффициент покрытия уменьшился за год на 16,73%, что является тревожной
тенденцией для фирмы, так как указывает на снижение способности предприятия
погашать свои обязательства. Коэффициент финансирования, равный отношению
собственного капитала к заемному капиталу, также уменьшился на 26,74 %. Это
характеризует увеличение степени зависимости предприятия от внешнего
финансирования. Сравнение периодов оборота кредиторской и дебиторской
задолженности показывает, что фирма с лихвой перекрывает по срокам своей
кредиторской задолженностью дебиторскую, то есть, имеет дешевый источник
финансирования своей деятельности. Оборот дебиторской задолженности - 21,6117,
оборот запасов – 2,2579, оборот кредиторской задолженности – 3,0435, период
оборота дебиторской задолженности – 16,66 дней, период оборота запасов – 159,44
дня, период оборота кредиторской задолженности – 118,28 дней, длительность
операционного цикла – 176,1 день, длительность финансового цикла – 57,82 дня. Рентабельность
активов предприятия увеличилась на 229,04 %, что показы-вает существенное увеличение
эффективности использования хозяйственных средств. При этом
рентабельность продаж увеличилась на 165,85 %, а оборачиваемость активов
возросла на 23,53 %.
По результатам проведенной
экспресс-диагностики фирмы «МодемТрансАвто» можно сделать следующие выводы:
1) Предприятие в рассматриваемом
периоде динамично и гармонично развива-лось, что выразилось в увеличении валюты
баланса на 51,65 % и в увеличении собственных оборотных средств ~ на 11 %.
2) Структурно-динамический анализ
уплотненного баланса выявил увеличение внеоборотных активов при соответствующем
уменьшении оборотных на 2,12%, соответственно. Источники собственных средств уменьшились
в структуре на 8,05 %, а заемные средства соответственно увеличились, в том
числе произош-ло увеличение краткосрочной задолженности в структуре на 5734 %,
что является неоднозначным фактом для предприятия. Оценка финансовой
устойчивости предприятия была проведена на основе данных годового баланса.
Проведенный анализ показывает, что
фирма "МодемТрансАвто" имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На
начало года фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде, в
конце года эти проблемы усили-лись. Наблюдается снижение всех коэффициентов
ликвидности на 17-38%.
Результаты анализа безубыточности
показывают, что, хотя фирма
"МодемТрансАвто" повысила
свой запас финансовой прочности в стоимостном выражении, в процентах к выручке
от реализации запас финансовой прочности снизился на 17,1 %. При этом сила
производственного рычага снизилась на 47%, что показывает существенное снижение
производственного риска для предприятия и является положительным моментом. Рентабельность
собствен-ного капитала фирмы «МодемТрансАвто» за рассматриваемый период
увеличилась на 58,79 % за счет увеличения рентабельности продаж на 167,16%,
увеличения оборачиваемости чистых активов на 29,92 % и увеличения финансового
рычага на 12,69 %. Экономической рост фирмы за рссматриваемый рниод составил
0,11%.Опеределение рейтинговой оценки фирмы «МодемТрансАвто» показал, что за рассматриваемый
период фирма улучшила свое финансовое состояние, о чем свидетельствует рост
рейтинговой оценки на 9,75 %. Это обусловлено прежде всего ростом прибыльности
компании на 276,88 %. Тем самым подтвержден сделанный ранее вывод об
улучшении финансового состояния фирмы "МодемТрансАвто", однако, этот
рост невысок.
Третья глава содержит матрицу
финансовой стратегии фирмы ЗАО «МодемТрансАвто» и пути улучшения финансового
состояния фирмы.
Проведенное в дипломной работе
исследование позволило:
1) Поставить проблему конкретизации
понятия финансового состояния фирмы и сделать попытку его уточнения.
2) Разработать методику проведения
финансового анализа фирмы в виде двухуровневой схемы, предусматривающей
проведение на первом этапе экспресс-диагностики финансового состояния фирмы и
на втором этапе – детализированного анализа.
3) Уточнить методику
структурно-динамического анализа агрегированного баланса фирмы.
4) Разработать структуру
модифицированного отчета и прибылях и убытках и провести
структурно-динамический анализ прибыльности компании.
5) Разработать электронные таблицы
для автоматического проведения расчетов анализа финансового состояния фирмы на
основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
6) Анализ матрицы финансовой
стратегии позволил сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы, но в
тоже время имеется тенденция к недоиспользованию всех финансовых возможностей
фирмы.
7) Были предложены возможные пути
улучшения финансового состояния фирмы.
·
Фирма
должна проанализировать свою потребность в запасах сырья и материалов и принять
решение об их разумном снижении.
·
Фирма
должна направить свои усилия на увеличение ликвидности. Для этого необходимо направить
усилия на уменьшение краткосрочной задолженности фирмы в первую очередь, на
снижение величины краткосрочных кредитов, а также на уменьшение той части
кредиторской задолженности, которая обусловлена наибольшими процентами за
товарный кредит.
·
Кроме
того, фирма должна направить свои усилия на снижение дебиторской
задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к
реальным потерям. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.
Однако, здесь необходимо проявить особую осторожность, чтобы не потерять покупателей
и не снизить объемы реализации.
·
При этом
фирме необходимо постоянно контролировать и своевременно выявлять недопустимые
виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь
относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность
покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по
платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В настоящее время финансовый
анализ в значительной степени зависит от выполняющего его специалиста. Решение возникающих
проблем требует большого опыта и глубокого понимания процессов, лежащих в
основе финансовой деятельности фирмы. Решение этих проблем будет способствовать
все большему превращению финансового анализа в унифицированную, единую и
понятную всем пользователям систему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф.
Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: «ДИС», НГАЭиУ, 1997
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа: Учебник.-4-е изд.-М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.
Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие- М.:
«ПРИОР», 1999.
4. Гиляровская Л.Т. Об оценке
кредитоспособности хозяйствующих субъектов/ Финансы. 1999 № 4. с. 53
5. Глазунов В.Н. Анализ финансового
состояния предприятия/ Финансы. 1999. №7. с.15.
6. Графова Г.С. Об оценке
предприятия-заемщика/ Финансы. 1999. №12. с.27.
7. Друри К. Введение в управленческий
и производственный учет.: Пер. с англ./Под ред. Табалиной С.А. – М.: ЮНИТИ,
1997.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ.
2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Бухгалтерский учет», 1998. – (Библиотека
журнала «Бухгалтерский учет»).
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ:
Управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Крейнина М.Н. Финансовое
состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
11. Кузьменко Т.Н. Диагностика,
анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие.
Самара: СГЭА, 1999.
12. Любушин Н.П., Лещева В.Б.,
Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное
пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999. -471с.
13. Соцкова С.И. Влияние инфляции на
финансовые результаты деятельности предприятия/ Проблемы учета, анализа и
аудита в современных условиях: Сборник научных трудов/ Под ред. Фомина В.П. –
Самара: СГЭА 1999. – .с.18
14. Шеремет А.Д., Негашев Е.В.
Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999
15. Шеремет А.Д.,Сайфулин
Р.С.Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М,1999
16. Финансовый менеджмент: теория и
практика: Учебник/ Под ред. Стояновой Е.С.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:
«Перспектива», 1999.
17. Экономический анализ: ситуации,
тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование.
Учебное пособие/ Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и
статистика, 1999.
Предприятие представляет собой
сложную систему, состоящую из подсистем, которые находятся в тесном
взаимодействии друг с другом. Одним из основных элементов этого взаимодействия
являются информационные потоки между подсистемами. Кроме того предприятие само
является частью более широкой системы экономического механизма региона и в
качестве такового оно вступает во взаимодействие с другими элементами
окружающей среды, осуществляя информационный обмен. Если в качестве подсистем
определить заинтересованные группы пользователей финансовой информации, то
получим совокупность субъектов финансового анализа.
В связи с этим можно выделить
основные партнерские группы, как субъекты финансового анализа, их вклад в
деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и
цели, которые они преследуют в отношении финансовой диагностики.
Табл. 1
Основные партнерские группы
коммерческой организации
Основные партнерские группы
Вклад партнерской группы
Требуемый вид компенсации
Цель, преследуемая при
финансовом анализе
1
2
3
4
Собственники
Собственный капитал
Дивиденды
Финансовые результаты и финансовая устойчивость
Заимодавцы
Заемный капитал
Проценты
Ликвидность - способность предприятия мобилизовать
денежную наличность, чтобы уплатить долги
Руководители (администра-ция)
Знание дела и умение руководить
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада
Вся информация, полезная для управления
Персонал (служащие)
Выполнение работ в соответствии с разделением труда
Зарплата, премии, социальные условия
Финансовые результаты предприятия и его ликвидность
Поставщики средств и предметов труда
Поставка средств и предметов труда
Договорная цена
Финансовое состояние: ликвидность
Покупатели (клиенты)
Сбыт продукции
Договорная цена
Финансовое состояние и состояние запасов готовой
продукции и товаров
Общество (государство) в лице налоговых органов
Услуги общества (государства)
Уплата налогов полностью и в срок
Финансовые результаты предприятия