Рефераты. Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО "МОДЕМТРАНСАВТО"

-  изучение литературных источников по теме исследования;

-  изучение организации бухгалтерского учета, аналитической работы на фирме ЗАО «МодемТрансАвто»;

-  изучение форм бухгалтерской отчетности и их содержания;

-  сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;

-  выполнение анализа финансовой деятельности фирмы;

-  разработка мероприятий по укреплению финансовой деятельности фирмы.

     Предметом исследования послужила финансовая деятельность фирмы.

     Объектом исследования стало закрытое акционерное общество «МодемТрансАвто» (ЗАО «МодемТрансАвто»).

     Дипломная работа состоит  из трех глав. В первой главе рассматривается теория и методика анализа финансовой деятельности фирмы. За основу взята методика финансового анализа ВВ.Ковалева, состоящая из экспресс-диагностики финансового состояния фирмы и детализированного анализа финансового состояния фирмы. Во второй главе представлена практическая часть расчета экспресс-диагностики и детализированный анализ финансового состояния ЗАО «МодемТрансАвто». Были рассчитаны коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) и коэффициент финансирования. Коэффициент покрытия уменьшился за год на 16,73%, что является тревожной тенденцией для фирмы, так как указывает на снижение способности предприятия погашать свои обязательства. Коэффициент финансирования, равный отношению собственного капитала к заемному капиталу, также уменьшился на 26,74 %. Это характеризует увеличение степени зависимости предприятия от внешнего финансирования. Сравнение  периодов  оборота  кредиторской  и  дебиторской  задолженности  показывает,  что фирма с лихвой перекрывает по срокам своей кредиторской задолженностью дебиторскую, то есть, имеет дешевый источник финансирования своей деятельности. Оборот дебиторской задолженности - 21,6117, оборот запасов – 2,2579, оборот кредиторской задолженности – 3,0435, период оборота дебиторской задолженности – 16,66 дней, период оборота запасов – 159,44 дня, период оборота кредиторской задолженности – 118,28 дней, длительность операционного цикла – 176,1 день, длительность финансового цикла – 57,82 дня. Рентабельность активов предприятия увеличилась на 229,04 %, что показы-вает существенное увеличение  эффективности  использования  хозяйственных   средств.   При   этом   рентабельность   продаж увеличилась на 165,85 %, а оборачиваемость активов возросла на 23,53 %.

По результатам проведенной экспресс-диагностики фирмы «МодемТрансАвто» можно   сделать следующие выводы:

1) Предприятие в рассматриваемом периоде динамично и гармонично развива-лось, что выразилось в увеличении валюты баланса на 51,65 % и в увеличении собственных оборотных средств ~ на 11 %.

2) Структурно-динамический анализ уплотненного баланса выявил увеличение внеоборотных активов при соответствующем уменьшении оборотных на 2,12%, соответственно. Источники собственных средств уменьшились в структуре на 8,05 %, а заемные средства соответственно увеличились, в том числе произош-ло увеличение краткосрочной задолженности в структуре на 5734 %, что является неоднозначным фактом для предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия была проведена на основе данных годового баланса.

Проведенный анализ показывает, что фирма "МодемТрансАвто" имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На начало года фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде, в конце года эти проблемы усили-лись. Наблюдается снижение всех коэффициентов ликвидности на 17-38%.

          Результаты   анализа   безубыточности   показывают,   что,    хотя   фирма

"МодемТрансАвто" повысила свой запас финансовой прочности в стоимостном выражении, в процентах к выручке от реализации запас финансовой прочности снизился на 17,1 %. При этом сила производственного рычага снизилась на 47%, что показывает существенное снижение производственного риска для предприятия и является положительным моментом. Рентабельность собствен-ного капитала фирмы «МодемТрансАвто» за рассматриваемый период увеличилась на 58,79 % за счет увеличения рентабельности продаж на 167,16%, увеличения оборачиваемости чистых активов на 29,92 % и увеличения финансового рычага на 12,69 %. Экономической  рост фирмы за рссматриваемый рниод составил 0,11%.Опеределение рейтинговой оценки фирмы «МодемТрансАвто» показал, что за  рассматриваемый период фирма  улучшила свое финансовое состояние, о чем свидетельствует рост рейтинговой оценки на 9,75 %. Это обусловлено прежде всего ростом прибыльности компании на 276,88 %.      Тем самым подтвержден сделанный ранее вывод об улучшении финансового состояния фирмы "МодемТрансАвто", однако, этот рост невысок.

     Третья глава содержит матрицу финансовой стратегии фирмы ЗАО «МодемТрансАвто» и пути улучшения финансового состояния фирмы.

     Проведенное в дипломной работе исследование позволило:

1) Поставить проблему конкретизации понятия  финансового состояния фирмы и сделать попытку его уточнения.

2) Разработать методику проведения финансового анализа фирмы в виде двухуровневой схемы, предусматривающей проведение на первом этапе экспресс-диагностики финансового состояния фирмы и на втором этапе – детализированного анализа.

3) Уточнить методику структурно-динамического анализа агрегированного баланса фирмы.

4) Разработать структуру модифицированного отчета и прибылях и убытках и провести структурно-динамический анализ прибыльности компании.

5) Разработать электронные таблицы для автоматического проведения расчетов анализа финансового состояния фирмы на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.

6) Анализ матрицы финансовой стратегии позволил сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы, но в тоже время имеется тенденция к недоиспользованию всех финансовых возможностей фирмы.

7) Были предложены возможные пути улучшения финансового состояния фирмы.

·                   Фирма должна проанализировать свою потребность в запасах сырья и материалов и принять решение об их разумном снижении.  

·                   Фирма должна направить свои усилия на увеличение ликвидности. Для этого необходимо направить усилия на уменьшение краткосрочной задолженности фирмы  в первую очередь, на снижение величины краткосрочных кредитов, а также на уменьшение той части кредиторской задолженности, которая обусловлена наибольшими процентами за товарный кредит.

·                    Кроме того, фирма должна  направить свои усилия на снижение дебиторской задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к реальным потерям. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей. Однако, здесь необходимо проявить особую осторожность, чтобы не потерять покупателей и не снизить объемы реализации.

·                    При этом фирме необходимо постоянно контролировать  и своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

    В настоящее время финансовый анализ в значительной степени зависит от выполняющего его специалиста. Решение возникающих проблем требует большого опыта и глубокого понимания процессов, лежащих в основе финансовой деятельности фирмы. Решение этих проблем будет способствовать все большему превращению финансового анализа в унифицированную, единую и понятную всем пользователям систему.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: «ДИС», НГАЭиУ, 1997

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-4-е изд.-М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие- М.: «ПРИОР», 1999.

4. Гиляровская Л.Т. Об оценке кредитоспособности хозяйствующих субъектов/  Финансы. 1999 № 4. с. 53

5. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия/ Финансы. 1999. №7. с.15.

6. Графова Г.С. Об оценке предприятия-заемщика/ Финансы. 1999. №12. с.27.

7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет.: Пер. с англ./Под ред. Табалиной С.А. – М.: ЮНИТИ, 1997.

8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Бухгалтерский учет», 1998. – (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

10. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

11. Кузьменко Т.Н. Диагностика, анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. Самара: СГЭА, 1999.

12. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999. -471с.

13. Соцкова С.И. Влияние инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия/ Проблемы учета, анализа и аудита в современных условиях: Сборник научных трудов/ Под ред. Фомина В.П. – Самара: СГЭА 1999. – .с.18

14. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999

15. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М,1999

16. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Стояновой Е.С.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Перспектива», 1999.

17. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Учебное пособие/ Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 1999.















    


























Предприятие представляет собой сложную систему, состоящую из подсистем, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Одним из основных элементов этого взаимодействия являются информационные потоки между подсистемами. Кроме того предприятие само является частью более широкой системы экономического механизма региона и в качестве такового оно вступает во взаимодействие с другими элементами окружающей среды, осуществляя информационный обмен. Если в качестве подсистем определить заинтересованные группы пользователей финансовой информации, то получим совокупность субъектов финансового анализа.

     В связи с этим можно выделить основные партнерские группы, как субъекты финансового анализа, их вклад в деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и цели, которые они преследуют в отношении финансовой диагностики.

Табл. 1

Основные партнерские группы коммерческой организации

Основные партнерские группы

Вклад партнерской группы

Требуемый вид компенсации

Цель, преследуемая при финансовом анализе

1

2

3

4

Собственники

Собственный капитал

Дивиденды

Финансовые результаты и финансовая устойчивость

Заимодавцы

Заемный капитал

Проценты

Ликвидность - способность предприятия мобилизовать денежную наличность, чтобы уплатить долги

Руководители (администра-ция)

Знание  дела  и умение руководить

Оплата труда и доля прибыли сверх оклада

Вся информация, полезная для управления

Персонал (служащие)

Выполнение работ в соответствии с разделением труда

Зарплата, премии, социальные условия

Финансовые результаты предприятия и его ликвидность

Поставщики средств и предметов труда

Поставка средств и предметов труда

Договорная цена

Финансовое состояние: ликвидность

Покупатели (клиенты)

Сбыт продукции

Договорная цена

Финансовое состояние и состояние запасов готовой продукции и товаров

Общество (государство) в лице налоговых органов

Услуги общества (государства)

Уплата налогов полностью и в срок

Финансовые результаты предприятия

     К неосновным партнерским группам относят пользователей, непосредственно не заинтересованных в результатах деятельности предприятия. Сюда входят фондовые биржи, страховые компании, аудиторские фирмы, пресса, профсоюзы и пр.

     В качестве объекта финансового анализа выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на достижение целей его существования, которые могут быть различными для различных предприятий.

     Для проведения финансовой диагностики (в настоящей работе оба термина: финансовый анализ и финансовая диагностика предполагаются равнозначными) может быть использована информация, поступающая на различных материальных носителях и являющаяся предметом анализа, в том числе: нормативная информация; хозяйственный (экономический) учет: оперативно-технический учет, бухгалтерский учет, статистический учет.

     Независимо от того в какой сфере осуществляется коммерческая деятельность все многообразие коммерческих решений, принимаемых на основе финансовой диагностики, может быть сведено к трем основным направлениям: решения по вложению капиталов; операции, проводимые с помощью этих ресурсов; определение финансовой структуры бизнеса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.