МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
Кафедра:
Дипломная работа
на тему: « АНАЛИЗ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ФИРМЫ ЗАО «МОДЕМТРАНСАВТО»
Студент: Дмитриева Елена Владимировна
Группы 2Ф-06
Преподаватель: Иванкина Марина Степановна
САМАРА 2004г.
Содержание
стр.
Введение 3
Глава 1 Теория и методика анализа финансовой деятельности фирмы 4-33
1.1 Методы финансового анализа 5-9
1.2 Сущность методики экспресс-диагностики финансового
состояния фирмы 9-21
1.3 Методика детализированного анализа финансового состояния
фирмы 21-33
Глава 2 Экспресс-диагностика и детализированный анализ финансового
состояния ЗАО «МодемТрансАвто» 34-56
2.1 Краткая характеристика ЗАО «МодемТрансАвто» 34-36
2.2 Экспресс-диагностика ЗАО «МодемТрансАвто» 36-47
2.3 Детализированный анализ финансового состояния
ЗАО «МодемТрансАвто» 47-53
2.4 Сравнение результатов анализа финансового состояния фирмы
ЗАО «МодемТрансАвто» с результатом рейтинговой оценки 53-56
Глава 3 Пути укрепления финансового состояния
ЗАО «МодемТрансАвто» 57-64
3.1 Матрица финансовой стратегии фирмы
ЗАО «МодемТрансАвто» 57-60
3.2 Возможные пути улучшения финансового состояния фирмы 60-64
ЗАО «МодемТрансАвто»
Заключение 65-69
Список литературы 70-71
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных составляющих элементов финансового менеджмента является финансовый анализ, который в той или иной степени необходим всем заинтересованным пользователям бухгалтерской и иной финансовой информации о деятельности предприятия.
Собственники заинтересованы в результатах деятельности своих предприятий. Экономические субъекты вынуждены разрабатывать оптимальные управленческие решения для обеспечения необходимых финансовых результатов. Кроме того, бюджетное финансирование и кредитование, особенно в условиях российской деятельности становится недоступным большинству предприятия и фирм. Отсюда вытекает объективная необходимость борьбы не только на рынках сбыта, но и на рынке капиталов за кредитные ресурсы банков, а также других заимодавцев и потенциальных инвесторов.
У предприятия возникает жизненная необходимость иметь своевременную, объективную и полную информацию о своем финансовом состоянии для принятия грамотных управленческих решений, прогнозирования своей деятельности. Кроме того, информация нужна для предоставления ее собственникам и инвесторам, в том числе и потенциальным. Также сохраняется необходимость отчета перед государством о правильности налоговых платежей.
В условиях нестабильности российской экономики, наличия многих методических затруднений и в связи с несовершенством финансового законодательства менеджеры должны оградить свои предприятия от возможных финансовых потерь с помощью проведения аналитических финансовых расчетов. В этом выражается актуальность темы в данной дипломной работе.
Цель работы – повышение эффективности деятельности объекта исследования посредством проведения анализа финансовой деятельности предприятия.
Задачи работы определяются целью работы:
- изучение литературных источников по теме исследования;
- изучение организации бухгалтерского учета, аналитической работы на предприятии;
- изучение форм бухгалтерской отчетности и их содержания;
- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;
- выполнение анализа финансовой деятельности фирмы;
- разработка мероприятий по укреплению финансового состояния.
Предметом исследования является финансовая деятельность фирмы.
Объект исследования – закрытое акционерное общество «МодемТрансАвто» (ЗАО «МодемТрансАвто»).
В первой главе работы рассматривается теория и методика анализа финансовой деятельности фирмы.
Во второй главе содержится экспресс-диагностика и детализированный анализ финансового состояния фирмы ЗАО «МодемТрансАвто».
Третья глава содержит мероприятия и пути укрепления финансового состояния фирмы.
Работа выполнена на стр., содержит 46 формул, 26 таблиц, 7 рисунков.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Основная цель финансового анализа – это получение четкой и объективной информации о финансовом состоянии предприятия. При этом может рассматриваться как текущее финансовое положение, так и его проекция на перспективу, то есть ожидаемые параметры.
Накопленный опыт позволил выделить следующие методы работы с финансовой отчетностью: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ или метод сравнений, факторный анализ.
Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предшествующим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда можно провести прогнозный анализ.
Метод финансовых коэффициентов (относительных показателей) представляет собой определение отношений и взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ - это может быть внутри-хозяйственное сравнение по отдельным показателям, а также межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с другими субъектами или со средне-отраслевыми экономическими данными.
Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результирующий показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Он может быть как прямым, заключающимся в раздроблении основного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы объединяют в результативный показатель.
Представляют интерес данные сравнения, при котором используется предварительное определение нормативных коэффициентов. Эти нормативы устанавливают ограничения, которые должен учитывать финансист, принимая свои решения, например, о целесообразности получения кредита. За рубежом используются специальные статистические методы под общим названием "скоринг". Их можно определить как оценку финансовой ситуации предприятия путем сравнения ее с какими-либо нормативными значениями. В эту группу оценки финансовых ситуаций входят эмпирические методы прогнозирования показателей платежеспособности.
Для финансовой диагностики могут применяться системы-эксперты (12). Систему-эксперт можно определить как информационную программу, способную анализировать и исследовать финансовую проблему. Схематично система-эксперт может быть представлена в виде структуры из трех элементов: базы знаний, базы фактов и блока выработки решений.
База знаний содержит всю информацию, относящуюся к экспертизе в рассматриваемой области. Разработка такой базы - длительный и сложный процесс, который начинается с наблюдения и экспертного заключения.
В базе фактов содержатся данные рассматриваемой проблемы, а также промежуточные заключения, полученные системой-экспертом, то есть результаты, которые сами составляют данные или дополнительные факты.
Блок выработки решений - автоматический механизм рассуждения, использующий данные базы знаний и базы фактов для того, чтобы трактовать поставленную проблему и вырабатывать решения.
Применение конкретного метода зависит от целей и задач исследования и выбирается в каждом отдельном случае.
В данной работе будут использованы следующие виды анализа: горизонтальный, вертикальный и метод финансовых коэффициентов.
По характеру сведений, содержащихся в отчетности, она подразделяется на управленческую (внутреннюю) и финансовую (внешнюю) отчетности. Информационной базой для проведения финансового анализа (диагностики) служит бухгалтерская (внешняя) отчетность. Таким образом, анализ, проводимый на основании только публичной бухгалтерской отчетности, является внешним финансовым анализом. Далее в работе будет рассмотрен именно этот анализ.
В соответствии с законами РФ коммерческие предприятия должны предоставлять бухгалтерскую отчетность следующим пользователям: государственной налоговой инспекции, органам государственной статистики, другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия, собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17