Рефераты. Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО "МОДЕМТРАНСАВТО"

Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО "МОДЕМТРАНСАВТО"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 




                                                                   Кафедра:






Дипломная  работа


на  тему: «  АНАЛИЗ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

                   ФИРМЫ ЗАО «МОДЕМТРАНСАВТО»                                                                                        




                                             Студент:  Дмитриева  Елена  Владимировна


                                                                                         Группы  2Ф-06


                                              Преподаватель: Иванкина  Марина Степановна





САМАРА   2004г.

Содержание


                                                                                                                             стр.

Введение                                                                                                       3                                                                                                      

Глава 1  Теория и методика анализа финансовой деятельности фирмы    4-33

1.1          Методы финансового анализа                                                       5-9

1.2          Сущность методики  экспресс-диагностики финансового

              состояния фирмы                                                                          9-21

1.3          Методика детализированного анализа финансового состояния   

              фирмы                                                                                            21-33

Глава 2   Экспресс-диагностика и детализированный анализ финансового

              состояния ЗАО «МодемТрансАвто»                                            34-56

2.1          Краткая характеристика ЗАО «МодемТрансАвто»                      34-36

2.2          Экспресс-диагностика ЗАО «МодемТрансАвто»                        36-47

2.3          Детализированный анализ финансового состояния                    

              ЗАО «МодемТрансАвто»                                                              47-53

2.4          Сравнение результатов анализа финансового состояния фирмы

              ЗАО «МодемТрансАвто» с результатом рейтинговой оценки    53-56

Глава 3  Пути укрепления финансового состояния

               ЗАО «МодемТрансАвто»                                                             57-64

3.1          Матрица финансовой стратегии фирмы

               ЗАО «МодемТрансАвто»                                                             57-60

3.2          Возможные пути улучшения финансового состояния фирмы     60-64

              ЗАО «МодемТрансАвто»

Заключение                                                                                                  65-69

Список литературы                                                                                      70-71

Приложение





ВВЕДЕНИЕ


     Одним из основных составляющих элементов финансового менеджмента является финансовый анализ, который в той или иной степени необходим всем заинтересованным пользователям бухгалтерской и иной финансовой информации о деятельности предприятия.

     Собственники заинтересованы в результатах деятельности своих предприятий. Экономические субъекты вынуждены разрабатывать оптимальные управленческие решения для обеспечения необходимых финансовых результатов. Кроме того, бюджетное финансирование и кредитование, особенно в условиях российской деятельности становится недоступным большинству предприятия и фирм. Отсюда вытекает объективная необходимость борьбы не только на рынках сбыта, но и на рынке капиталов за кредитные ресурсы банков, а также других заимодавцев и потенциальных инвесторов.

     У предприятия возникает жизненная необходимость иметь своевременную, объективную и полную информацию о своем финансовом состоянии для принятия грамотных управленческих решений, прогнозирования своей деятельности. Кроме того, информация нужна для предоставления ее собственникам и инвесторам, в том числе и потенциальным. Также сохраняется необходимость отчета перед государством о правильности налоговых платежей.

     В условиях нестабильности российской экономики, наличия многих методических затруднений и в связи с несовершенством финансового законодательства менеджеры должны оградить свои предприятия от возможных финансовых потерь с помощью проведения аналитических финансовых расчетов. В этом выражается актуальность темы в данной дипломной работе.

     Цель работы – повышение эффективности деятельности объекта исследования посредством проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

     Задачи работы определяются целью работы:

- изучение литературных источников по теме исследования;

- изучение организации бухгалтерского  учета, аналитической работы на  предприятии;

- изучение форм бухгалтерской  отчетности и их содержания;

- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;

- выполнение анализа финансовой деятельности фирмы;

- разработка мероприятий по укреплению финансового состояния.

     Предметом исследования является финансовая деятельность фирмы.

     Объект исследования – закрытое акционерное общество «МодемТрансАвто» (ЗАО «МодемТрансАвто»).

     В первой главе работы рассматривается теория и методика анализа финансовой деятельности фирмы.

     Во второй главе содержится экспресс-диагностика и детализированный анализ финансового состояния фирмы ЗАО «МодемТрансАвто».

     Третья глава содержит мероприятия и пути укрепления финансового состояния фирмы.

     Работа выполнена на      стр., содержит 46  формул,  26  таблиц,  7  рисунков.













ГЛАВА 1.  ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА  АНАЛИЗА  ФИНАНСОВОЙ

                    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

 

1.1  МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

 

     Основная цель финансового анализа – это получение четкой и объективной информации о финансовом состоянии предприятия. При этом может рассматриваться как текущее финансовое положение, так и его проекция на перспективу, то есть ожидаемые параметры.

     Накопленный опыт позволил выделить следующие методы работы с финансовой отчетностью: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ или метод сравнений, факторный анализ.

     Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предшествующим периодом.

     Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей.

     Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда можно провести прогнозный анализ.

     Метод финансовых коэффициентов (относительных показателей) представляет собой определение отношений и взаимосвязей показателей.

     Сравнительный (пространственный) анализ - это может быть внутри-хозяйственное сравнение по отдельным показателям, а также межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с другими субъектами или со средне-отраслевыми экономическими данными.

     Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результирующий показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Он может быть как прямым, заключающимся в раздроблении основного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы объединяют в результативный показатель.

     Представляют интерес данные сравнения, при котором используется предварительное определение нормативных коэффициентов. Эти нормативы устанавливают ограничения, которые должен учитывать финансист, принимая свои решения, например, о целесообразности получения кредита. За рубежом используются специальные статистические методы под общим названием "скоринг". Их можно определить как оценку финансовой ситуации предприятия путем сравнения ее с какими-либо нормативными значениями. В эту группу оценки финансовых ситуаций входят эмпирические методы прогнозирования показателей платежеспособности.

     Для финансовой диагностики могут применяться системы-эксперты (12). Систему-эксперт можно определить как информационную программу, способную анализировать и исследовать финансовую проблему. Схематично система-эксперт может быть представлена в виде структуры из трех элементов: базы знаний, базы фактов и блока выработки решений.

     База знаний содержит всю информацию, относящуюся к экспертизе в рассматриваемой области. Разработка такой базы - длительный и сложный процесс, который начинается с наблюдения и экспертного заключения.

     В базе фактов содержатся данные рассматриваемой проблемы, а также промежуточные заключения, полученные системой-экспертом, то есть результаты, которые сами составляют данные или дополнительные факты.

     Блок выработки решений - автоматический механизм рассуждения, использующий данные базы знаний и базы фактов для того, чтобы трактовать поставленную проблему и вырабатывать решения.

     Применение конкретного метода зависит от целей и задач исследования и выбирается в каждом отдельном случае.

     В данной работе будут использованы следующие виды анализа: горизонтальный, вертикальный и метод финансовых коэффициентов.

     По характеру сведений, содержащихся в отчетности, она подразделяется на управленческую (внутреннюю) и финансовую (внешнюю) отчетности. Информационной базой для проведения финансового анализа (диагностики) служит бухгалтерская (внешняя) отчетность. Таким образом, анализ, проводимый на основании только публичной бухгалтерской отчетности, является внешним финансовым анализом. Далее в работе будет рассмотрен именно этот анализ.

     В соответствии с законами РФ коммерческие предприятия должны предоставлять бухгалтерскую отчетность следующим пользователям: государственной налоговой инспекции, органам государственной статистики, другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия, собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.