|
Коэффициент финансирования, равный отношению собственного капитала к заемному капиталу, также уменьшился на 26,74 %. Это характеризует увеличение степени зависимости предприятия от внешнего финансирования.
Результаты расчетов представлены в таблице 14. По этим результатам можно сделать следующие выводы.
1) Период оборота дебиторской задолженности составил 17 дней.
2) Период оборота запасов составил 159 дней.
3) Длительность операционного цикла составила 176 дней.
4) Длительность финансового цикла составила 58 дней.
5) Сравнение периодов оборота кредиторской и дебиторской задолженности показывает, что фирма с лихвой перекрывает по срокам своей кредиторской задолженностью дебиторскую, то есть, имеет дешевый источник финансирова-ния своей деятельности.
Таблица 14
Расчет финансового цикла
Показатель
Формула и/или строки формы №1,2
Значение
1
2
3
1 . Оборот дебиторской задолженности
010(ф.№2)/240
21,6117
Продолжение табл.14
1
2
3
2. Оборот запасов
020(ф.№2)/(210+220)
2,2579
3. Оборот кредиторской задолженности
020(ф.№2)/(61 1+621+622+627)
3,0435
4. Период оборота дебиторской
задолженности, в днях
360 /п. 1
16,66
5. Период оборота запасов, в днях \
360 /п.2
159,44
6. Период оборота кредиторской задолженности, в днях
360 /п. 3
118,28
7. Длительность операционного цикла, в днях
п.4+п.5
176,10
8. Длительность финансового цикла, в днях
п.7-п.6
57,82
6) В целом длительность финансового цикла «МодемТрансАвто» находится на среднем уровне для аналогичных компаний. С учетом возрастания величины собственных оборотных средств в отчетном периоде, фирма имеет хорошую тенденцию развития.
Данные экспресс-диагностики по анализу рентабельности фирмы представ-лены в таблице 15.
Таблица 15
Анализ коэффициентов рентабельности
Показатель
Строки баланса
На начало периода
2003г.
На конец периода
2003г.
Абсолютное измене-ние
Темп роста, %
1. Рентабельность продаж, %
050(ф.№2)/010
( ф.№2)
0,0409
0,1090
0,068
265,85
2. Оборачиваемость активов, %
010(ф.№2)/(399 --390-252-244)
1,1954
1,4767
0,281
123,53
3 . Рентабельность активов, %
050(ф.№2)/(399 --390-252-244)
0,0489
0,1609
0,112
329,04
Отсюда можно сделать следующие выводы:
1) Рентабельность активов предприятия увеличилась на 229,04 %, что показы-вает существенное увеличение эффективности использования хозяйственных средств. При этом рентабельность продаж увеличилась на 165,85 %, а оборачиваемость активов возросла на 23,53 %.
2) Таким образом, увеличение рентабельности активов произошло в основном за счет роста рентабельности продаж. С учетом анализа отчета о прибылях и убытках увеличение рентабельности продаж произошло за счет опережающего роста выручки от реализации по сравнению с ростом затрат.
По результатам проведенной экспресс-диагностики фирмы «МодемТрансАвто» можно сделать следующие выводы:
1) Предприятие в рассматриваемом периоде динамично и гармонично развива-лось, что выразилось в увеличении валюты баланса на 51,65 % и в увеличении собственных оборотных средств ~ на 11 %.
2) Структурно-динамический анализ уплотненного баланса выявил увеличение внеоборотных активов при соответствующем уменьшении оборотных на 2,12%, соответственно. Источники собственных средств уменьшились в структуре на 8,05 %, а заемные средства соответственно увеличились, в том числе произош-ло увеличение краткосрочной задолженности в структуре на 5734 %, что является неоднозначным фактом для предприятия. Необходимо провести анализ безубыточности и по его результатам сделать окончательные выводы.
3) Отмечено существенное увеличение рентабельности активов предприятия. Это было вызвано в большей степени опережающим ростом рентабельности продаж по сравнению с ростом оборачиваемости активов. Увеличение рента-бельности продаж вызвано опережающим темпом роста выручки от реализации по сравнению с ростом затрат.
4) За рассматриваемый период произошло снижение коэффициента текущей ликвидности, однако, его значение остается выше критического, равного единице. Также произошло снижение коэффициента финансирования, что свидетельствует о тенденции к утрате финансовой независимости предприятия.
Для уточнения финансового состояния предприятия необходимо провести детализированный анализ его финансового состояния.
2.3 ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ФИРМЫ «МОДЕМТРАНСАВТО»
В данном разделе, на основе методики, рассмотренной в гл.1, представлен детализированный анализ финансового состояния фирмы «МодемТрансАвто».
Оценка финансовой устойчивости предприятия проведена на основе данных годового баланса и представлена в таблице 16.
Таблица 16
Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто»
Показатель
Значение
На начало 2003 года,
тыс. руб.
На конец 2003 года,
тыс. руб.
Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Темп роста,
%
1
2
3
4
5
1. Собственный оборотный капитал (СОК)
2951,6
3235,0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.