Рефераты. Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

В структуре источников имущества предприятия преобладает собственный капитал и, сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, его доля повысилась на 4,76 пункта и остается значительно весомой (70,37%).

Ликвидность предприятия характеризуется тем, что его текущие активы покрывают его краткосрочные обязательства и величина коэффициента покрытия к концу анализируемого периода повышается с 1,516 в 2006 г. до 1,563 в 2007 г. Это связано с опережающим ростом оборотных средств в сравнении с увеличением краткосрочных обязательств.

По сравнению с 2006 г. на предприятии существенно замедлилась оборачиваемость активов: на 19 дней продлился период оборота совокупных активов, на 12 дней – текущих активов, на 11 дней – период расчета с покупателями. Период оборота производственных запасов, в свою очередь, сократился на 1 день и на конец отчетного периода составил 42 дня.

Следует обратить внимание на эффективность использования имущества: по сравнению с прошлым годом на 3,16 пункта снизилась отдача с каждого рубля средств, вложенных в совокупные активы; на 0,82 пункта сократилась рентабельность продаж.

Однако, несмотря на некоторое колебание показателей финансовое состояние ООО «Промкомплект» можно охарактеризовать как устойчивое, позволяющее развиваться торговой организации дальше. У ООО «Промкомплект» нет проблем с погашение срочных обязательств, на это хватает собственных денежных средств, а также постоянно поступающая дебиторская задолженность позволяет рассчитываться с текущими долгами предприятия. К тому же розничная торговля – это постоянные расчеты наличными деньгами, а при продаже оптом часто применяются авансовые платежи от покупателей товара.


            Анализ расходов ООО «Промкомплект»


Анализ расходов торгового предприятия является предпосылкой их экономически обоснованного планирование на будущий год. Задачей анализа расходов является изучение текущих затрат за ряд лет. Анализ расходов направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли – продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

Полный анализ расходов необходимо проводить не реже одного раза в квартал, а неполный – ежемесячно. При этом целесообразно ежедневно, в крайнем случае еженедельно, сравнить произведенные затраты с допустимыми, нормативными, прогнозируемыми, а также с индексами объемов продаж, валовых доходов, прибылью. Анализ ежемесячных отклонений занимает первое место среди срочных работ, выполняемых в конце месяца. Он включает три этапа:

1.     обнаружение отклонений и их денежную оценку;

2.     установление причин, вызвавших эти отклонения;

3.     распределение ответственности.

Анализ расходов проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего бухгалтерского учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

В ходе анализа выявляют факторы, закономерности и тенденции, повлиявшие на изменение расходов в базисом периоде, и определяют их возможное влияние в планируемом году; выявляют непроизводственные расходы и потери; изыскивают резервы экономии расходов для их учета в планируемом году.

Задачами полного анализа расходов торгового предприятия является определение:

·        Ожидаемых (фактических) уровней выполнения плана издержек обращения и суммы затрат по общему уровню и по отдельным статьям;

·        Динамики и степени выполнения пана по издержкам;

·        Размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня издержек обращения по сравнению с плановым уровнем;

·        Величины экономии или перерасхода средств по общему уровню и отдельным статьям;

·        Изменений размера влияния основных факторов на отклонение фактических затрат от плановых;

·        Изменений в издержках обращения подведомственных предприятий;

·        Издержкоемкости отдельных видов товаров, размера различий в сравнении с издержками конкурентов.

Разница между фактической и плановой суммой издержек обращения (или в динамике) представляет собой абсолютную экономию (перерасход). Однако на основе абсолютных отклонений нельзя объективно оценить выполнение плана по издержкам обращения. С перевыполнением плана товарооборота растет сумма издержек обращения, и, наоборот, уменьшение объема товарооборота, как правило, приводит к их абсолютной экономии. Анализ выполнения плана по издержкам обращения следует увязывать с объемом товарооборота, то есть изучать из не по общей сумме, а по относительному уровню (в процентах к обороту), для чего вычисляют следующие показатели: [3, с. 25-26]

1)    Абсолютная сумма расходов. Этот показатель используют при оценке совокупных издержек обращения и их величины по отдельным статьям затрат.

                       А эк./пер = ИО факт – ИО план.                                        (2)

2)    Уровень издержек обращения – показатель издержкоемкости. Его находят по общему объему и отдельным статьям. Его величина характеризует размер затрат на 100 рублей товарооборота.

                     Jn= (Сумма ИО/Товарооборот) * 100                     (3)

3)    Отклонение относительного уровня издержек обращения. Этот показатель показывает, на сколько процентов изменился уровень издержек обращения.

                                О = J факт - J план                                                       (4)

4)    Темп изменения, показывает, на сколько процентов изменился уровень издержек обращения по отношению к планируемому периоду.

                         Т = (J факт - J план / J план) * 100                       (5)

5)    Показатели эффективности использования потребленных ресурсов (издержек обращения).

a)     Издержко-отдача. Этот показатель показывает, какой товарооборот приходится на 100 рублей затрат.

                ИОт.=(Товарооборот/Сумму издержек) * 100               (6)

b)    Издержко-рентабельность, показывает сколь прибыли приходится на 100 рублей затрат.

                ИРент.=(Прибыль/Сумму издержек) * 100                   (7)

6)    Индексные показатели. Сравниваются показатели своей организации и показателями конкурирующей организации.

a)     Индекс конкурентоспособности.

b)    Индекс сравнения

                            J=J своей орг. / J конк. орг.                                          (8)

7)    Удельный вес. Рассматривается удельный вес каждого вида издержек обращения по отношению к общей сумме.

                   Уд.вес = ИО по отд. статье / Сумму издержек                      (9)

По итогам анализа составляется пояснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению издержками и ликвидации нерациональных текущих затрат в торговле.

В выпускной квалификационной работе рассмотрены расходы торговой организации ООО «Промкомплект». Магазин расположен в центральном районе г. Балаково, общая площадь около 140 кв.м.

Анализ проводится на данных планируемого и исполненного бюджет за 9 месяцев 2008 г.

Сравним запланированные и фактические показатели товарооборота и издержек обращения (таблица 8).

Таблица 8 – Издержки обращения ООО «Промкомплект» 9 месяцев 2008 г.

Показатели

Ед.изм.

План

Факт

% выполнения

Отклонения

Товарооборот

Тыс. руб.

2399,722

1636,863

0,68

-762,859

Издержки обращения

Тыс. руб.

2878,507

2714,198

0,94

-164,309


Из представленной Таблицы 3 можно сделать вывод:

1)    План по товарообороту не выполнен (на 31,7 %), сумма отклонения составляет 762,859 тыс. руб.

2)    Издержки обращения фактически оставили на 5,7 % меньше, чем было запланировано, что составляет

     164,309 тыс. руб.

Найдем уровень издержек обращения по плану и по факту – показатель издержкоемкости (таблица 9).

Таблица 9 – Издержкоемкость ООО «Промкомплект» за 9 месяцев 2008 г.

Показатели

Ед.

измерения

План

Факт

Товарооборот

Тыс. руб.

2399,722

1636,863

Издержки обращения

Тыс. руб.

2878,507

2714,198

Издержкоемкость

%

11,995

16,582


Если сравнивать по сумме, то издержки обращения фактические по сравнению с планом уменьшились, но товарооборот также изменился, поэтому по сравнению с запланированным издержки обращения фактические увеличились и составляют 16,582 % к товарообороту. Это говорит о том, что на 100 рублей товарооборота пришлось 16,582 рубля затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.