Рефераты. Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

Конкурентоспособное предприятие должно планироваться не с позиции «изнутри - наружу», а наоборот - двигаясь «извне - внутрь». Потребности и запросы покупателей, а также состояние и условия конкурентной борьбы должны быть хорошо известны, чтобы можно было в максимальной степени использовать преимущества собственной коммерческой идеи.

Самой важной характеристикой предприятия являются контрольные цифры, финансовый план, результирующий прибыль, убытки и издержки товарооборота. Необходимо проводить финансовое планирование  для расчета потребности в капитале. Все планы, без исключения, основываются на тщательном анализе конъюнктуры рынка и деятельности конкурентов.

Для проведения конкурентной борьбы можно применять различные средства:

• установить на продукцию цены, более низких по сравнению с ценами конкурентов;

• вывести  на рынок новый продукт и создать новые потребности;

• улучшить обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки товаров;

•  улучшить и расширить систему сбыта и распределения;

•  улучшить и усилить рекламу и систем продвижения продукта.

Сочетание базовых условий проведения рекламных кампаний (ровно те же условия, которые Вы ставите и при размещении рекламы в других медиа) и концепции рекламных носителей в Интернет позволит оценивать показатели эффективности в каждом конкретном случае. Именно в процессе адаптации рекламной концепции будут  определены все ключевые аспекты, отвечающие за эффективность размещений. Например, какая информация должна быть на Вашем рекламоносителе?

Само рекламное предложение должно быть достаточно убедительным, чтобы привлеченное внимание не пропало даром, чтобы у контактирующего с рекламным носителем пользователя сети возник побудительный мотив получить более подробную информацию. Не столь важно, что именно Вы предлагаете выбрать пользователю, гораздо важнее - как Вы это делаете. Даже в том случае, если возможность выбора является относительной — при четком и однозначном рекламном предложении, практически всегда стоит поискать возможность вовлечь пользователя в процесс ознакомления с продуктом до перехода на сайт - прямо внутри баннера. Оригинальное оформление интерактивных элементов (реагирующих на действия пользователя) и небольшая порция юмора позволяют начать взаимодействие с Вашим рекламным предложением, когда пользователь еще не разобрался в его сути, и, может быть, даже и не собирался знакомиться с предлагаемой ему информацией в данный момент. Но ему стало интересно, и он произвел несколько действий, которые не приводят к открытию новых окон и ожиданию загрузки новых страниц.

Формирование предварительного интереса позволяет обеспечить существенное увеличение эффективности рекламных носителей, иными словами — «клики» будут стоить дешевле. Но для того, чтобы не «отпугнуть» потенциального клиента в последний момент, ни в коем случае нельзя допускать ситуации, при которой после всех действий по выбору возможных вариантов предложения привлеченный посетитель попадал на заглавную страницу сайта рекламодателя. При таком переходе посетителю необходимо искать на этом сайте то, что показалось ему интересным. Далеко не всегда это предложение просто найти — как минимум на это нужно потратить несколько минут, и при этом чувствовать себя обманутым — весь его «предварительный выбор» — просто средство «завлечения», не более того. Не очень хорошее начало знакомства. Первый - интерактивная составляющая рекламного предложения, демонстрируемого потребителю, то есть возможность взаимодействовать с баннером без перехода на сайт рекламодателя. Для этого в самом «теле» баннера предоставляется возможность выбрать интересующее его предложение, т.к. обычно клиентам (или потребителям) не предлагаются строгие типовые программы, не предполагающие хоть какого-то выбора. Например, для косметологического салона это может быть выбор  косметики в зависимости от производителей, расцветок, компонентов, цены; для покупателя обуви могут быть показаны возможные комплекты комплектации кожно-галантерейной продукции (сумки, перчатки, и т.д.)

Заняв более устойчивые позиции на рынке нельзя останавливаться. Так, лидер рынка может пытаться продолжить свою деятельность следующими способами:

1) Расширить общий рынок продукта за счет привлечения но­вых потребителей, поиска новых возможностей использования про­дукта либо же интенсификации потребления продукта;

2) Расширить свою долю на рынке в том случае, если взят курс на ускоренный рост, или сохранить имеющуюся долю рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста предприятия.

Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции. Во-первых, он может придерживаться стратегии инновации, базирующейся на ведущих позициях в создании новых продуктов и систем их доведения до клиентов. Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяющую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентрируется на поддержании приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок. В-третьих, предприятие может реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и направленные ответные действия в отношении бросающего вызов. Средствами проведения данной стратегии являются ценовые выпады против атакующего, проведение политики продвижения своего продукта на его рынке, проникновение в систему распределения и т.п. В-четвертых, лидер может задаться целью установить беспокойство конкуренту. Для этого предприятие может организовать критику конкурента, попытаться воздействовать на его основных поставщиков и тех, кто распределяет его продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников и т.п.

Таким образом, при формировании своего стратегического поведения в конкурентной борьбе торговая организация может планировать определенные действия, которые носят:

- либо наступательный (наступление на сильные, слабые стороны конкурента, захват стратеги­ческих рубежей, партизанские нападения, упреждающие действия и т.д.);

- либо оборонительный характер (поддержание низких цен, освоение новых технологий, заключение эксклюзивных договор и т.д.).


            Сущность расходов торговой организации, их состав и классификация


Хозяйственная деятельность связана с производством товаров (работ и услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и овеществленного труда. В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движение товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

Понятие затрат – это многофункциональная категория. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

По любым затратам перед предприятием стоит главная задача – обеспечить их эффективное использование.

С точки зрения управления издержками обращения важно знать их классификацию на постоянные и переменные.

Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения издержек при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности предприятия. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

Условно-постоянные:  

-           транспортные расходы; проценты за пользование краткосрочными ссудами;

-           расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

-           потери товаров при переработке, хранении и реализации;

-           расходы по операциям с тарой;

-           платежи по страхованию имущества (в части страхования грузов и риска погашения кредитов);

-           расходы на дополнительную' оплату труда;

-           начисления (отчисления на социальное страхование ) на перемен­ную часть заработной платы;

-           налоги и отчисления, став­ки которых рассчитываются в процентах к товаро­обороту

Условно-переменные:

-           расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;

-           расходы на рекламу; расходы по операциям с тарой;

-           расходы на ремонт основных средств;

-           платежи по страхованию имущества (кроме страхования грузов и риска погашения кредитов);

-           прочие материальные и приравненные к ним статьи.

Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями  хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на прямые и косвенные.

Такая дифференциация издержек обращения позволяет установить соотношение между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологическими процессами.

В оптовой торговле для целей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена их номенклатура. Помимо прямых расходов, в издержки обращения оптовой торговли включаются косвенные расходы, связанные с содержанием административно-управленческого аппарата вышестоящих звеньев, эксплуатацией складов и баз оптовых организаций. Предприятиям предоставляется право  сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса РФ . Основными задачами  учета  издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного, достоверного отражения фактических расходов и контроль за использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. закупки и реализации, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.